Как я работал на Почте России почти 6 лет

Всем привет! Хотел бы рассказать коротко о том, почему работа на Почте России крайне несправедливая, тяжелая и по-своему рабская.

Начал я работать в «Почте России» в конце 2017-го. Начал я с должности "Почтальон по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств".

Суть работы проста, ты приходишь утром в сортировочный центр, приезжает водитель, вы загружаете первый маршрут на сдачу груза в аэропорт, начальник смены который вас грузил и готовил отправку, от 1 до 120 позиций (мешков, посылок) отдает вам доки на груз, водитель закрывает машину (по правилам еще пломбировать должен) и вы едете в аэропорт, заносите мешки и посылки, приходит спец по безопасности аэропорта и через рентгеновский интроскоп просматривает каждый мешок, если что-то подозрительное вроде ножа, пистолета или жидкости, либо сразу возвращает, либо вызывает полицию и составляют протокол, а ты делаешь возврат с доков какой-то вещи, чтобы там куда летело не было вопросов почему не хватило. Безопасник также требует твоё удостоверение, после подписи контроллером аэропорта и грузовых, ты берешь бумагу о получении и уезжаешь к себе. Дальше водитель может заехать заправиться или до гаража, т.к время до вашей погрузки есть. После тебя назначают на маршрут на неделю, именно начальник отделения сортировки, ты либо неделю возишь почту по городу, либо везешь почту в другой город, либо работаешь после обеда на поездах. У всего этого есть ротация, но у меня бывало когда некому было работать, я ездил в соседний город 12 НЕДЕЛЬ подряд, это настолько уныло, что я думал сойду с ума....

Не на каждое отделение в городе можно было подъехать нормально к окну, ты либо таскал все посылки в подвал, оставляя машину без охраны, либо таскал через лужи, потому что какой-то работяга после тяжелой недели поставил тачку и ушел в бухич, хотя там официальное почтовое место для разгрузки.

По городу маршрут самый простой, утром аэропорт, потом погрузка отделений, ты либо забираешь много посылок и возвращаешься за еще одной партией, либо грузишь всё сразу но одни черные и синие мешки, важно понимать, что ты отдаешь почту на отделение и забираешь их почту, которую отправили клиенты и надо сделать так, чтобы ты не перепутал почту и не отдал лишнего или не забыл. На каждое отделение свои доки и забрать нужно один экземпляр, как и забрать на доки на почту которую тебе дали. И так с каждым маршрутом, город, дальняк, вагон или вечерний аэропорт. Приехал, отдал, забрал, уехал. Ничего сложного.

Самый прикол здесь в том, что работать толком никто не хочет, либо водитель хитрит, а он обязан тебе помогать выгружать т.к у него отдельная ставка в договоре есть, либо делает вид что спина болит и т.д, нытье короче. На почте ни у кого нет целой спины, груза много, груз тяжелый и условия так себе на загрузку и выгрузку. Ты грузишь ГАЗЕЛЬ и постоянно согнутый, про уазик я вообще молчу. Нужно запихать так, чтобы всё влезло и ничего не сломать.

Нас ещё часто напрягал склад товарный Почтовый, там хранились продукты, канцелярия, бытовая химия. И ладно это когда-то было в нашем городе, но некий гений решил перенести склад с товарного маршрута через ЖД, на не товарный путь через автомобильную дорогу в другой город. В итоге мы таскали в свободное время просрочку на утилизацию в другой гараж, перевозили коробы на отделения. А бывало что вообще были вместо курьеров УКД, которые должны были возить EMS по городу.

Когда я ездил на дальняк на новой машине ГАЗЕЛЬ Соболь, у нас отрыгнул генератор и машина сдохла, был апрель 2018-го года и мы на безлюдной трассе мерзли почти 7 часов, пока не приехал другой водитель и не забрал нас, было очень холодно -20, на след день мне дали выходной. Да и много раз было такое, что машина ломалась, либо печка помирала, либо что еще. Опасно очень, рисковая в этом плане работа.

На вагонах ситуация самая хуже всего, особенно зимой. Из одного водителя, который провалился на путях перед приездом поезда, после скандала начальница вокзала запретила почтовым машинам заезжать туда и мы таскали почти 1 тонну груза через дырку в заборе на рыбацких санях.

Этот же водила когда был со мной в другом городе на маршруте, сломал рычаг коробки передачи на газели, когда пытался сдавать назад. В итоге он вставил какую железку вместо рычага и ехал на ней почти 2 часа, лютый треш :D

Это было ТЯЖЕЛО, БОЛЬНО, НЕПРИЯТНО. Представьте вес который превышает 200 кг и ты везешь это на санях на тонкой бечёвке, а на тебя смотрят люди, некоторые даже фоткают и ржут. Представили? Да, очень не приятно. Летом ситуация такая же была, только вместо саней была тележка не особо большая, туда нужно постараться уместить коробки и мешки, успеть сдать за 15 минут, забрать вагонную почту и уехать. Зачастую вместо мешков и посылок был товар, вроде варенья, порошка и макарон, это самые жесткие вещи для переноски через ту дырку, чтобы ничего не разбить и не порвать. Шло время, и вот я подговорил других мужиков водителей и сопровождающих сделать бунт, чтобы начальство по городу съездило и договорилось на въезд на перрон вокзал. Вроде бы договорились, но водителям и нам пришлось УЧИТЬ билеты на сдачу экзамена к доступу на перрон, это была клиника. Я отказался сразу и не сдавал и не учил. Вроде бы начали давать пропуск через охранника, которого еще разбудить надо было, а время-то тикало! Разгрузить надо успеть. Самый прикол еще был в том, что мог приехать полицейский конвой на передачу заключенных, а почтовый вагон через них, у них стоит охрана с автоматами и кучей собак, а дорожка то одна, вот и окольным путям доставлял почту. Это был 2020 год, потом вроде такого не было.

Вообще я работал сопровождающим с 2017 по 2019 год, потом меня перевели на сортировщика, где тоже жести много, потом я уволился и опять вернулся на почту из-за отсутствия работы в своём городе опять на сопровождающего. Так вот, расскажу про сортировщика..

Твоя задача принимать то что приехало и выгружать, как фуру с посылками, так и почтовые маршрутные машины. Есть два отдела сортировки в моём отделении это: Ценности и Письма, в первой принимали самые ценные посылки от 100 рублей до миллионов, во второй просто письма от всяких госучреждений, простых людей, компаний и т.д. Если те кто работали в письмах могли швырять свои мешки, то те кто в ценности нет, потому что либо разобьешь, либо сломаешь, в обоих нужно печатать акт, объяснять ситуацию, указывать все данные о приемке и т.д, геморрой еще тот. Я писал много актов, до сих пор душа болит от этого. Всю почту которую ты принял с фуры, аэропорта, поезда, города, нужно вскрывать и раскладывать по маршрутам, потом собирать в новые мешки делать ярлыки и сдавать начальнику смены ТЕЛЕГУ, это такой документ на передачу мешков и посылок, который сканируется и передается на другой участок. Начальник смены (я им тоже работал к слову), принимает и сканирует вещи, а также раскладывает по складу в ячейки, и так с каждым участком, кто-то передает, кто-то отдает и так далее. Всё это учитывается в отчетах и идёт в отдельную пачку, которую потом проверяет начальник рано утром.. Всю это пачку нужно собрать, посчитать, сложить и сшить веревкой.

В основном у нас работали и сейчас работают там бабушки или просто взрослые женщины, им очень тяжело выгружать и разгружать подобные посылки, мы друг другу помогали там. И когда там работали парни в сортировке, было очень легко. Но иногда женщины наглели и даже самые легкие вещи не выходили забирать. Кто-то трындел по телефону, а кто-то ел больше положенного в обеденное время. Отработал я два месяца и уволился с сортировке, опять искал другую работу и опять вернулся на почту как Сопровождающий..

Как-то в конторе меня попросили на новый год в качестве подарка на отделения развести шампанское и конфеты, места не было куда складывать в машину, грузовой отдел забит, а в салон не могу взять по правилам. Я отказом пошел. В итоге водила взял без моего ведома и запихал шампанское назад, не сказав мне, когда приехали в другой город на разгрузку, я открыл дверь и шампанское вылетело и разбилось кроме 1 бутылки, свою я вину не признал. Зам.начальника конторы начала мне угрожать, требовать денег и всё такое, смог её послать и ничего никому не платил, т.к я не расписывался за это бухло.

*Контора - главный почтамт по городу.

Сразу скажу, проработал там опять до сентября 2021-го до переезда в другой город, правда пришлось вернуться опять в этот город и СНОВА устроиться на Почту но уже в максимальной должности - Начальник смены или же Оператор Связи. Самая балансированная работа из всех, ты вроде работаешь, а вроде нет. Платили мне от 35 до 40к, за праздники больше 70к выручал, отпускных на 100к давали. Вроде неплохо было, если бы не спина моя. Ты приходишь утром и готовишь быстро-быстро на отправку в аэропорт почту, сканируешь каждый мешок, считаешь, делаешь доки и либо ты принимаешь доки на фуру с посылками чтобы выгрузить, либо помогаешь бабушкам делать газету или другие вещи чтобы почта уехала во время, но я умел найти минутку другую на отдых. Я стоял возле люка откуда зимой могло сдувать от -30 или же летела пыль от песка летом, парням кто выгружал или грузил с другой стороны тоже не было приятно. При сканировании ты ОБЯЗАН, знать каждый адрес, различить побитую коробку или рванный мешок, скинуть к себе, пометить как брак, обработать и составить акт, успеть напечатать доки, подготовить их, внести в отчетность и заняться другим делом, по факту у меня даже обеда не всегда было, хотя по закону и трудовому договору полагался.

Наша начальница, была крайне упертой и не особо умной, она постоянно принижала своих сотрудников и задевала кого-то в оскорбительной манере, но когда ты её ставил на место и уничтожал по фактам, она сразу делала слёзы на глазах и жаловалась своей подруге в диспетчерской, с которой она сидела почти всё время с утра до двух часов дня, смотрела телевизор, ела пирожки, а работу диспетчера, выполняли мы, когда я не вытерпел такого отношения, взбунтовался, но никто толком меня не поддержал, пришлось уволиться в апреле 2023 года, работать стало НЕВОЗМОЖНО, я как начальник смены, обучил дофига и больше людей, придумал нормальную систему отчетности и принёс в целом пользы для адекватной работы. Работать в моей должности стало проще, чем до этого работали люди.

Воровства у нас никогда не было, потому что наказывается это очень сильно, другое дело когда люди отправляли мраморную плиту и водитель фуры при разгрузке кинул её на ленту и она раскрошилась, это да. Составлял акт, писал и объяснял. Однажды была ситуация, когда при отправке я отправил не тот штрих-код, а нужный остался висеть в системе. Самое смешное здесь было то, что там были дорогие пробы нефти, которые стояли больше 2 млн рублей. В итоге после кипиша и скандала, посылка нашлась потому что человек пришел на почту и сказал, что получал уже такое. Вина была как на мне и местное УКД, которые оформили в использованный короб.

Уволиться не получилось, меня вызвали к начальству города и предложили зам.начальника в отделении, я недолго подумав согласился. Наобещали меня новую большую зарплату, график и т.д, по итогу я пришел в здание это, в нём холодно и сыро, начальница отделения говорит что уйдет в отпуск и я буду один работать за всех, почтальон, оператор и зам. Поучился несколько дней и уволился, потому что оказалось з.п даже ниже чем на прошлой, а с клиентами и кассой я не умею толком работать, боюсь накосячить сильно.

Сейчас я ничем не занимаюсь, подрабатываю на удаленке в качестве фриланса, может быть и работал дальше на почте, но начальство там ужасное тупое и любят делать двойную работу. Спустя 1 год после моего увольнения они до сих пор не могут найти человека на мою должность, потому что не каждый справится и может работать в том дурдоме.

Но там работает очень много хороших людей, которые помогут в 99 % случаев в страшной ситуации, просто позвонив им. У меня до сих пор есть там знакомые и друзья, с которыми общаюсь.

Всем добра и удачи! Спасибо что прочитали этот душещипательный рассказ :D