Как я продавал машины. Про битые автовозы...
Я в позапрошлом посте заикнулся, что расскажу про автовозы битых автомобилей, которые то и дело мелькают по ТВ. Сразу после таких роликов в гражданах пылает праведный гневъ и они начинают ужасающе завывать: это ж достанется кому то!!!!!
В этом посте я говорил, как строится взаимодействие салона и дистрибьютора. Если вкрации:
- Автосалон смотрит "сток" (всероссийский список всего, что выпущено или будет произведено) и выбирает себе те или иные авто.
- Они приходят автовозами в конкретный город без ПТС.
- Паспорта технического средства прилетают самолетом и лежат на ответхранении в DHL.
- Если у автосалона есть лишние деньги, он переводит дистрибьютору примерно 90% стоимости (остальное - маржа) и забирает ПТС. Если нет денег - ПТС может храниться годами, а автомобиль находиться на стоянке N-ное количество лет. Да, лет!
- Когда приходят люди в салон, менеджер стремится продать машины из наличия с ПТС (это замороженные деньги). Если не удается - берет предоплату, просит логиста выкупить ПТС и приглашает через пару-тройку дней на оформление.
__________________________________________________________
Насчет автовозов. До тех пор, пока транспортный отдел автосалона не примет новенькие авто (тщательная проверка всего и вся), он не распишется в ТТН. Нет подписи - автомобили принадлежат дистрибьютору (Москве), но ответственность за них несет компания-доставщик.
И уж, тем более, ни один автосалон не выкупит ПТС, не видя и не приняв автомобиль!!!!!!
Чтобы аналогия была понятнее, вы заказали наложенным платежом сотовый телефон с доставкой почтой России. Вам звонят с Главпочтамта и говорят: пока телефончик еще не пришел - можете расписаться в получении и оплатить? Мы доставим- честно! - Вы откажетесь - так почему салон должен поверить кому-то на слово?
_________________________________________________________
Даже если приходит машина с какими-то косяками - ну, пропала антенна, или отсутствуют гаечные ключи (к сожалению, бывает и так), это все фотографируется, составляется акт, визируется и начинается очень долгая и нужная рулежка с дистрибьютором. Он не хочет компенсировать, ссылаясь на завод-изготовитель и доставку.
Салону пофигу (он покупает машину в 100% комплектности), и начинает грешить на службу доставки. В ответ водитель тягача отвечает: машины были опечатаны и опломбированы - кто и зачем украл гаечные ключи?
А сам автосалон связи с заводом изготовителем не имеет!!!
________________________________________________
Видел ли я автовоз с битыми-перебитыми машинами? Да, видел. Он перевернулся где-то под Нижним Новгородом, но продолжал ехать к нам. Почему? - Потому что автосалон должен самостоятельно оформить отказ - сфотографировать, составить акты, написать рекламации и прочая бумажная волокита.
А забирать себе битые машины по цене новых автосалон не хочет - потому что вначале их надо восстановить до состояния новых, а потом начинать рулиться с дистрибьютором - который опять будет тыкать пальцем в доставку, та брыкаться - тот еще геморрой.
Так что красивая картинка из битых Приор, которые "завтра будут стоять в салоне - не бита-не крашена" - это всего лишь картинка. Автосалон вправе отказаться от таких машин (конечно, если он по дурости не выкупил все ПТС).
_______________________________________________________
Еще на Пикабу можно почитать "я покупал новую машину, а она оказалась отремонтированной". К сожалению, это правда. Иногда дилеру так хочется продать машину, что он согласен принять ее поврежденной и восстановить. Но тут дело касается, как правило, сколов, царапин, потертостей, трещин на фарах или лобовом стекле. Проще говоря, того, что и так ждет машину в первые годы эксплуатации.
Я не буду искать пост того дяденьки, который покупал Тигуана и видел следы сварки, но мужчина прав: машина битая, и ее брать не стоит.
________________________________________________________
В заключение. Часто говорят, что машины премиум-класса доставляют как-то не так - они защищены от гравия или копоти тягача. Так вот: я один раз (ОДИН) видел, как привезли новые ML, которые были в закрытом кузове. Как правило, автомобили - включая и Audi, и BMW - обтягиваются амортизирующей пленкой по бортам и (изредка), по крыше. Все.