Как я перестал бояться и бросил World of Tanks

Предвосхищая гневные комментарии ярых фанатов World of Tanks хочу заявить, что, к сожалению, этот пост не проплатили ни Gaijin, ни Mail.ru, ни рептилоиды. Да и дочитавшие до конца поймут, что проплачивать тут совсем нечего. Здесь нет восхваления WoT, как нет и его утаптывания в грязь, зато есть небольшая личная история весьма плотного и продолжительного знакомства с самой "народной" игрой всего постсоветского пространства.


(Оригинал поста в блоге автора)

Как я перестал бояться и бросил World of Tanks Игры, Компьютерные игры, World of Tanks, Wargaming, Танки, Авторский рассказ, Онлайн-игры, Длиннопост

В 2011 году я был студентом третьего курса провинциальной низкоуровневой шаражки. К этому времени ко мне уже подкрадывалось осознание того, что, тыкнув пальцем в небо, я, как и подавляющее большинство моих знакомых, совсем не угадал со специальностью, отчего уровень апатии к обучению и количество прогулянных пар экспоненциально возрастало с каждым семестром.


Мне не хотелось думать о приближающейся взрослой жизни и направлять высвобождавшееся свободное время в более продуктивное русло, поэтому необходимо было найти наиболее приятный способ это самое время сжигать. Тогда я ещё не понимал насколько идеально я соответствовал целевой аудитории набирающего обороты проекта от белорусской студии Wargaming.


На очередной посиделке под дешёвый пивас один из моих школьных знакомых поинтересовался, не играет ли кто из присутствующих джентльменов в "танчики", на что получил единогласный отрицательный ответ. Немного посочувствовав нашему невежеству и описав несколько особенно впечатливших его аспектов игры, он успокоился, а мы благополучно забыли про "чёткую игру, где есть т34 и арта!". Да-да, выглядело это примерно как в том меме.

Как я перестал бояться и бросил World of Tanks Игры, Компьютерные игры, World of Tanks, Wargaming, Танки, Авторский рассказ, Онлайн-игры, Длиннопост

Свободного времени становилось всё больше и казалась, что я уже выкачал весь раздел "игры" с рутрекера в попытках хоть чем-то себя занять. Ситуацию усугубляло ещё и то, что Dota и CS никогда меня не интересовали, а последней моей сетевой игрой была старенькая Unreal Tournament 2004. В общем, то ли рекламный баннер где-то промелькнул, то ли вспомнил спич моего товарища на той пьянке, но клиент World of Tanks был скачан, а аккаунт зареган. Чтобы не ошибиться, сейчас подсмотрел дату регистрации своего аккаунта – 7 апреля 2011 (эх, а как бы оно могло повернуться, выйди Skyrim на полгода раньше...).


Надо сказать, что ожидания у меня были весьма заниженные. Игра про танчики от каких-то там белорусов с довольно посредственной графикой. "Не браузерка, конечно, но вряд-ли это что-то серьезное, на пару деньков, максимум" – какие-то такие были мысли. Пожалуй, я больше никогда так не ошибался в оценке потенциала игры.


В 2011 в игре не было ни динамического освещения ни физики. Выглядело всё довольно жутковато

Как я перестал бояться и бросил World of Tanks Игры, Компьютерные игры, World of Tanks, Wargaming, Танки, Авторский рассказ, Онлайн-игры, Длиннопост

World of Tanks оказалась поистине феноменальной штукой, в которой сошлись все возможные звёзды, чтобы сделать игру невероятно популярной на территории СНГ. В неё очень легко научиться играть, она не требует от тебя слишком много стараний и прощает очень много ошибок. Всё принесло WoT сумасшедший успех у вчерашних казуалов, что и стало главным катализатором коммерческого успеха проекта. Я же казуалом не являлся, и меня привлекли несколько другие элементы игры.


• Во-первых, возможность тупо позалипать на достаточно детальные и достоверные модельки техники времён Второй Мировой. Все эти красивые танчики было очень приятно модернизировать и коллекционировать. Чёрт, да я до сих пор немного скучаю по своему ангару в 25 машин.


• Во-вторых, я не ожидал от игры настолько реалистичного учёта толщины и углов брони при расчёте её пробития тем или иным снарядом. Одна только эта механика рождает кучу интересных тактических возможностей. А там ещё скорость, проходимость, уязвимые места и ещё куча всего. Короче, есть куда развернуться задротству.


• В-третьих, WoT всегда был открытым проектом на родном языке и ядро местного комьюнити всегда было у тебя перед носом, а не где-то за океаном. Было очень удобно следить за развитием игры, и, что самое приятное, она действительно очень быстро развивалась.


В общем, затянуло меня быстро и глубоко. WoT стала первой игрой по которой я начал смотреть трансляции на Twitch и видеогайды на YouTube, читать и писать на форуме. Задротство подстёгивалось ещё и тем, что играть-то у меня действительно получалось, и спустя год-другой меня уже брали в какие-то топовые кланы и выставляли на онлайн-турнирах. Болезнь "статодрочерства" тоже не удалось обойти, благодаря чему развлечение и бездумное убийство времени всё больше стало походить на работу.


Больше шести лет прошло, а люди до сих пор обсуждают мою тему на форуме. Даже не знаю как к этому относиться

Как я перестал бояться и бросил World of Tanks Игры, Компьютерные игры, World of Tanks, Wargaming, Танки, Авторский рассказ, Онлайн-игры, Длиннопост

К 2014 году я уже закончил институт, но всё ещё продолжал работать на какой-то студенческой должности с очень щадящим графиком и копеешной зарплатой. В голову всё настырней закрадывались мысли о том, что в этом болоте хоть и уютно, но со временем можно и протухнуть. Первым куском старого образа жизни, который мне пришлось отрезать, как раз и стал World of Tanks. Аккаунт с крутой статистикой и горой танков, над которым я корпел последние годы, даже удалось продать за несколько тыщ руб (потрачено на него было гораздо больше), что стало приятным бонусом.


Надо сказать, что отказ прошёл на удивление безболезненно, без ломок и рецидивов. Напротив, я почувствовал себя ребёнком в диснейленде, когда понял, что мне больше не нужно каждый день собирать двойной опыт со всех танков и можно играть в то, во что действительно хочется играть. Звучит может и глупо, но когда ты глубоко увяз в маркетинговой и психологической паутине фритуплейной сессионки (а в случае с WoT ещё и объективно очень хорошей сессионки) такая мысль может стать настоящим откровением.


Когда забросил WoT и собираешься УСТАНАВЛИВАТЬ ВСЕ ИГРЫ

Как я перестал бояться и бросил World of Tanks Игры, Компьютерные игры, World of Tanks, Wargaming, Танки, Авторский рассказ, Онлайн-игры, Длиннопост

Из всей этой истории мне удалось вынести одну, как мне кажется, важную мысль. Все сессионки, а особенно free2play сессионки, – это довольно опасные штуки, и лучше не испытывать свою силу воли на прочность. Игра должна иметь начало и конец, а продолжительность её жизненного цикла должна диктоваться исключительно количеством и качеством её контентного наполнения, а не хитрыми психологическими манипуляциями, которыми грешат и в Wargaming, и в Gaijin, и в Ubisoft.


Закончить я хочу одним забавным наблюдением. В 2018-м году всё ещё находятся люди, которые будут вам рассказывать, что ещё два года назад WoT была прекрасной игрой, но потом вышла какая-то обнова и резко всё испортила. Такие же люди были и в 2014-м, и даже в 2012-м. Нет, друзья, WoT не портился, с каждым годом он становился только лучше. Игра вам просто надоела, как надоела бы любая другая хорошая игра, но в случае с сессионкой, в которую вы вложили уже столько времени (и, скорее всего, денег), признаться в этом самому себе бывает весьма непросто.


Другие авторские истории из моего блога:

Как я работал админом компьютерного клуба в 2007-м

На Игромир из провинции

Лига Геймеров

44.8K поста89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач