98

Как я байк мечты собирал

Чуть более полутора лет назад я задумался об апгрейде свого тогдашнего байка — Cube Aim. Причина была проста — это был дешёвый кантрийник с эластомерной вилкой, на котором было крайне неудобно на ближайшем споте. В общем, я пошёл по пути большинства новичков, пути полному ошибок и танцев на граблях.

Сначала я нашёл по дешману на вторичке шатуны Shimano XT под три звезды, быстро заменил каретку и стал искать, что где можно урвать подешевле, чтобы байк был полегче и удобнее на на спотах. Результатом стал вот такой вот франкенштейник появившийся на свет в середине марта прошлого года (Mavic Crossride, Групсет Shimano SLX, вилка — Rockshox Recon, какой-то дроппер от KS с внешней проводкой и всякие другие недорогие мелочи):

В нём было хорошо всё кроме одного — на спусках на большинстве спотов я чувствовал себя крайне неуверенно. И я стал искать замену всему байку, но т.к. собирать с нуля я не хотел, то искал комплит. И в итоге мой взор пал на Nukeproof Scout 275. Про постройку «машины мечты» на его основе и пойдёт речь.


К покупке скаута я подходил не очень основательно, но всё же поискал возможности где купить. Нашёл два варианта — либо на чайнике (который chainreactioncycles.com, если вдруг кто не знает) за 1100€, либо в городе в нескольких часах езды за 1000€. Формально магазин в городке  заявлял, что готовы к заказам по почте, но я не достучался до них ни по емэйлу, ни по телефону, поэтому забил и стал мониторить чайник. Мониторить начал, т.к. моего размера (S) не было в наличии в самом дешманском варианте (сегодня, спустя год, он в полтора раза дороже. Кошмар). Мне повезло и через неделю, 2 апреля скаут появился в наличии, но когда я дошёл с работы до дома оставалось уже менее 10 штук. В любом случае, через две недели я уже прижимал к себе коробку с новеньким скаутом и дроппером. Быстренько всё собрал, прокатился по парковке и понял, что гроупсет в стоке дно. Поэтому перекинул SLX с куба, а Zeron поставил на куб, после чего отфоткал куб и выставил на продажу, а сам стал прикатывать скаута.

Скаут даже в полустоке (напомню — на старте я заменил подседел на дроппер и гроупсет на смесь из SLX и XT) оказался весьма достойной машиной. Катил вниз он хорошо, но после кантрийника было крайне непривычно. Вверх ехал, очевидно, хуже куба. Зато дропы на нём прыгались гораздо спокойнее и в целом байк был как небольшой танк — пройти на нём можно было практически всё. Что не переезжалось — перепрыгивалось (хотя и с трудом).

Тем не менее, к концу сезона я пришёл к выводу, что хочу заменить в нём практически всё (кроме рамы и седла). А саму раму я вижу в оранжевом цвете. Ещё одной мизерной причиной было то, что бронеплёнку я наклеил не сразу и в итоге на байке было несколько некрасивых сколов и царапин.

Рама до перекраса:

Т.к. для хорошей покраски нужны и краски, и помещение, и оборудование которых у меня не было, то я решил отдать в фирму, которая на этом специализируется. Сначала для пробы я отдал им один старенький скотт, оказался доволен результатом и отдал раму. И тут меня ждало разочарование — мне закрасили всё то, что я просил не закрашивать: дропаут, каретку, рулевую, подсидельную трубу внутри, крепление петуха и тд. При этом в одном месте просто не прокрасили. В итоге после непродолжительной ругани мне скинули 20% с итоговой цены. Ну ок, сойдёт, хотя учитывая и так высокую цену, могли бы и больше скинуть. Главное, что моя рама после пары часов со шкуркой стала выглядят вот так:

Для постройки байка же были приобретены следующие компоненты:

Вилка — Rockshox Lyrik Select. Взял по скидке за 500€. Вероятно, лучшим решением было бы взять Zeb за 635 или Лирик Ультимейт (но это 800+, я не готов столько за вилку отдавать).

Втулки — Hope Pro 4. Потому что оранжевые и звук у задней приятный (без шуток). Ну и их обслуживать не так уж и сложно.

Обода — Dt Swiss E532.

Гроупсет —полностью Shimano XT в круг, кроме ведущей звезды. Она — SLX на 32 зуба. Откатал прошлый сезон на такой и абсолютно ей доволен. Тормоза по ошибке взял 2 колбовые, но в целом мне должно их хватить. В случае чего заменю каллиперы.

С роторами облажался. Когда я собирал мне не хватало только их, а старые оставлять не хотел. В продаже на тот момент Хоповских на 180мм нигде не нашёл, поэтому взял как временное решение LYNX High Performance. Потом у меня в следствии личных причин кончились деньги и как только они кончились — нашёл оранжевые хопы на 180 мм. Мда. Линксы же плохи тем, что на скорости выше 20км/ч они начинают флексить и задевать колодки. Мелкое дребезжание, которое раздражает.

Дроппер - Brand X 170 мм, взял лишь потому, что во время переборки старого умудрился сломать старый.

Грипсы, руль и вынос — Race Face (вынос — Turbine R 35, а грипсы и руль — не помню). Вынос на фотографии был немного светлее и гораздо ближе к цвету грипс, а в итоге оказался почти красным. Грипсы — просто взял подходящие по цвету с замком. Но держат хорошо.

Покрышки — Michelin E-Wild. Просто решил попробовать, у нас их многие хвалят.

Заодно решил собрать бескамерки на Milk.

Рулевая — не помню чья, просто чья-то с подходящими параметрами.

Ещё добавил три цепи KMC и успокоитель цепи от Nukeproof (некоторые считают, что на хардтейлах он не нужен, особенно если звезда NW, но мне в прошлом году хватило одного заезда по крупным корням, чтобы понять ошибочность данного мнения)

Всё вместе, кроме колёс. Колёса отдавал на сборку в мастерскую и просто устал ждать - принялся за сборку байка со старым вилсетом, а как только собрал - мне позвонили и предложили забрать колёса.

По сборке ничего особенно рассказать не могу, разве что сначала отпилил вилку на 3 мм длинее, а потом сделал её на 2 мм короче, чем хотел. Но в итоге длиной доволен.

Ну и был забавный момент со сборкой бескамерок: раскручиваю покрышки, ищу стрелку. Нигде не нахожу, зато вижу букву L в кружочке. Прихожу к выводу, что это Левая Сторона. Собираю, замечаю, что протектор смотрит не в ту сторону. Но ведь написано L — левая? Собираю второе, надуваю и… И вижу стрелочку. Собрал оба колеса не в том направлении. Пришлось переобувать покрышки.

Ещё перед сборкой умудрился поломать дроппер, так что пришлось искать ему замену — вместо 125мм взял 170, но мне так даже удобнее, вроде бы.

В результате собрал вот такую красоту:

В принципе я это уже могу называть своим байком мечты, т.к. примерно о таком и мечтал. Да, тут ещё стоит бы заменить роторы, ниппели на какие-нибудь с металлическим колпачком, колодки на металлические и пару болтиков. Но это уже мелкие детали или расходники.
Но в целом - я исполнил свою мечту и собрал байк, который меня удовлетворяет. А потребовалось мне на это примерно 9 месяцев покупок деталей и одни выходные для сбора байка и колёс. Зато в итоге я получил байк, на котором планирую катать ближайшую пару лет.

Лига Велосипедистов

7.7K пост15.2K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Неужели все детали взаимозаменяемые? Никогда бы не рискнул заказывать не примерив.

И ещё мне рассказывали про велик в титановом корпусе весом 6 кг. До сих пор считаю это байкой.

раскрыть ветку (20)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Неужели все детали взаимозаменяемые?
Все детали стандартные.

Стандартов дохуя.

Перед покупкой читайте спецификации.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Неужели все детали взаимозаменяемые

Последний раз невзаимозаменяемые детали использовались при строительстве первых паровозов. А сейчас - обычные инженерные нормы - не пытаться вкрутить болт на 12 в отверстие на 10, не ставить кассету на 11 звёзд с цепью на 8 и передней системой на 3, ну и так далее.

И ещё мне рассказывали про велик в титановом корпусе весом 6 кг
Ну, гоночные правила ограничивают минимальный вес велосипеда в 6.8 кг, и зачастую для того, чтобы в этот вес поместиться, гоночные команды взвешивают велосипед вместе с велокомпьютером, флягодержателем и даже подклеивают свинцовые грузики. А так-то меньше 5 кг построить вел реально, хотя стоить он будет как космический корабль. Рекорд что-то меньше 4кг.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Неужели все детали взаимозаменяемые
Последний раз невзаимозаменяемые детали использовались при строительстве первых паровозов. А сейчас - обычные инженерные нормы - не пытаться вкрутить болт на 12 в отверстие на 10, не ставить кассету на 11 звёзд с цепью на 8 и передней системой на 3, ну и так далее.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Все детали взаимозаменяемые (почти), но не все совместимые.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так это обычные инженерные нормы - не ставить детали от разных групсетов, если не знаешь, будут ли они совместимы и так далее. В любом случае, как пишет автор комментария, "примерка" не нужна. Нужно знать, что делаешь, и всё.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае, у самолёта и трактора тоже нет невзаимозаменяемых деталей. Если деталь не подходит - это всего лишь обычная инженерная норма))


Может лучше было бы говорить, что все детали стандартизированы, но не все стандарты совместимы, чем утверждать, что невзаимозаменяемых деталей не сущемтвует?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не надо доводить до абсурда. Разница между разными велосипедами одного класса всё же меньше, чем между самолётом и трактором. Я имел в виду, что, например, на заре паровозостроения, например, нельзя было разобрать три одинаковых паровоза одной марки одного производителя, перемешать детали и собрать заново. Там действительно нужна была "примерка" - совпадут ли посадочные отверстия на одиноуовых деталях А и Б от разных паровозов.

Сейчас "примерка" не нужна так как внутри одного стандарта детали взаимозаменяемы, и, допустим, кассета одного производителя встанет на место кассеты другого.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

>>кассета одного производителя встанет на место кассеты другого


С интересом посмотрю, как поставишь кассету кампаньоллы взамен срам/шимано.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне больше интересно, за каким хреном вы вырываете из моего комментария отдельные слова и фразы?

Нет желания с вами дискутировать, извините.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем вы делаете голословные заявления, а потом по ходу дискуссии незаметно подменяете одни свои утверждения на другие?


В первом комментарии было сказано, что невзаимозаменяемых деталей сейчас не существует, в последнем де уже появилось немаловажное уточнение, что внутри одного стандарта. При том, что именно я про стандарт первым и сказал, но вы пытаетесь мою же мысль мне и преподнести. Да потом ещё и встаёте в шестую позицию и обиженно дуете губы. Да уж, потрясающее мастерство дискутировать. Впрочем, настаивать не буду, вам тоже желаю хороших выходных.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну выше правильно сказали, что детали заменяемые, но надо следить за стандартами. Я просто посмотрел спеки рамы на сайте производителя и подбирал по ним.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Все размеры и стандарты есть в общем доступе. Титан это только туринги, сейчас спортивные велосипеды карбоновые.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Давно нет

Очень много компаний сейчас делает титановые рамы для всего

Титановые гравийники это прямо мечта

Титановые ханрдтейлы - вполне

Цена начиначется от 700 баксов у китайцев с внешними тросами и от 1500 баксов у Тритон из РФ. У буржуев все значительно дороже.

0
Автор поста оценил этот комментарий

вживую видел карбоновый mtb весом около 5 кг, но там и цена около 3000€

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

пиздеж

3000 это верхний любительский уровень

Начиная с 8-9 кг сброс веса в среднем обходится в 1-2 евро за грамм в пересчет на стоимость комплектующих.

2000 евро могут просто легкие колеса потянуть по цене...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну хз, на веле был дед, у которого внук в соревах участвует, все с его слов. Но вел реально очень легкий

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
все с его слов

Думаю, секрет именно в этом 😉

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я даже боюсь представить, какой длиной члена он оперирует в своих рассказах
3
Автор поста оценил этот комментарий

Шоссер весом меньше 7 кг - это уже очень хорошо. При том, что у него лёгкая карбоновая вилка без какой-либо амортизации.

0
Автор поста оценил этот комментарий
да фотка велосипеда в полный рост будет больше столько весить
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку