Как выделить свою карточку на Wildberries и Ozon с помощью инфографики

Фотоконтент – первое, что видят покупатели в поисковой выдаче, поэтому он заметно влияет на продажи. Но бывает селлеры либо не придают значения качеству визуала, либо не совсем понимают, как он работает. Поэтому подготовили несколько рекомендаций по оценке инфографики товарных карточек.

Самое важное, что нужно знать об инфографике и фотоконтенте

Инфографика – быстрый способ донесения информации до покупателя через визуальную часть карточки товара: изображения, тексты, плашки, иконки.

Инфографика необходима, чтобы пробиться через так называемое клиповое мышление, когда покупатели мгновенно отсеивают неинтересный контент, считывая лишь его отдельные элементы. Качественный визуал особенно важен на одном-двух первых изображениях: работает эффект первичности – наш мозг воспринимает первые картинки и схемы как наиболее важные. Это помогает людям быстро оценивать информацию и отсеивать ненужное.

Качественная инфографика позволяет кратко и емко рассказать о товаре на первом же слайде, поэтому ее необходимо добавлять в карточки.

И еще…

Цель дизайна карточки товара — мгновенно привлечь внимание потенциального покупателя в поисковой выдаче в каталоге. Значит, первостепенная задача дизайнера — сделать так, чтобы взгляд потенциального покупателя оказался именно на нашей карточке. Для этого проводим визуальный анализ распределения цветов и оттенков в общей поисковой выдаче. Карточка должна лечь в эту выдачу отличающимся пятном, быть легким раздражителем. Если нужно «белое пятно», то лучше минимизировать инфографику, а если в выдаче наоборот все светлое, то нужно сделать цветную инфографику. Не забываем, что текст на главном слайде должен читаться и с монитора компьютера, и со смартфона.

Например, в Вайлдберриз инфографики и цветных фонов очень много, и часто чтобы выделиться, мы делаем минимальное наполнение цветом.

Как выделить свою карточку на Wildberries и Ozon с помощью инфографики Гайд, Инструкция, Инфографика, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Продавец, Длиннопост

Результат поисковой выдачи по запросу "лазерная указка для кошек" был излишне пестрым в черно-красно-фиолетовых тонах, и наш взгляд остановился на белом пятне - дизайне карточки в спокойных серо-белых тонах.

Как выделить свою карточку на Wildberries и Ozon с помощью инфографики Гайд, Инструкция, Инфографика, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Продавец, Длиннопост

Результат поисковой выдачи по запросу "носки женские белые". Здесь тоже наше внимание привлекли красивые ножки в белых носочках на белом фоне.

Этими примерами мы хотели показать, что не всегда фотоконтент и инфографика должны быть яркими и кричащими.

Изучаем имеющуюся инфографику

Если в карточке уже есть инфографика, ищем ее в каталоге. Смотрим на компьютере и в телефоне, останавливается ли взгляд на главном изображении, выделяется ли карточка в общем поиске, читабелен ли текст. Оцениваем ощущения: хочется ли нам как покупателю зайти в карточку?

Важно понимать, что понятия «нравится — не нравится» субъективны. Картинка может нравиться селлеру, дизайнеру, а покупатель пролистает мимо. Это потому что у всех разные критерии оценки.

Дизайнер оценит:

  • читабельность элементов,

  • сочетание цветов,

  • высокое разрешение фотографий,

  • красивые плашки,

  • современные шрифты,

  • стиль (да, у изображений и инфографики тоже есть стиль).

Селлеру понравится, если:

  • его товар в карточке много хвалят,

  • дизайн выглядит трендово и стильно,

  • карточка привлекает внимание и быстро отвечает на все вопросы покупателей.

Покупателю может быть не важен дизайн и цвет плашек — ему нужны:

  • полная и достоверная информация о товаре,

  • детали и элементы, показанные крупным планом (через них он узнает о качестве материалов, особенностях применения),

  • понимание о безопасности товара и надежности селлера.

Поэтому бывает, что дизайн роскошный, стиль продуман до мелочей, а продаж нет. И наоборот: сомнительный дизайн, а покупают на ура.

Что делать? Пробовать разные дизайны и наполнение карточек товаров и улучшать, пока не получим нужный результат (конечно, в сочетании с инструментами продвижения). Желательно иметь несколько вариантов дизайна карточки на один и тот же товар, чтобы оценить и сравнить конверсию. При работе с селлером учитываем пожелания, но в приоритет ставим интересы конечного покупателя.

Как выделить свою карточку на Wildberries и Ozon с помощью инфографики Гайд, Инструкция, Инфографика, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Продавец, Длиннопост

Результат поисковой выдачи по запросу "леггинсы для фитнеса". Нам понравились первые два варианта: выбрана информативная фотография, выгодно показывающая товар, шрифт хорошо различим, слайд не перегружен текстом, плашки ВБ не перекрывают ни текст, ни фото.

Далее оцениваем, насколько инфографика содержательна: отражены ли материалы, состав, качество, особенности. Изображения не нужно забивать текстом, при этом важные параметры должны быть на виду. Ключевые характеристики лучше не выдумывать самому, а выяснить у селлера, на его производстве, у маркетолога.

Теперь смотрим, понятно ли, для кого предназначен товар. Если на изображении девушка в худи, а в описании «худи мужское», покупателя это собьет с толку. Товары категории унисекс желательно демонстрировать с моделями обоих полов.

Как выделить свою карточку на Wildberries и Ozon с помощью инфографики Гайд, Инструкция, Инфографика, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Продавец, Длиннопост

Результат поисковой выдачи по запросу "удобрения". Нам понравились первые варианты: понятный шрифт, указано назначение товара, объем, отличительные свойства. А вот в третьем варианте использован яркий отличающийся фон, но ничего не понятно о самом товаре.

Оцениваем фотографии товара

Когда переходим к фотоконтенту, важно оценить:

1) Количество фотографий — идеально 10-15 фото. Если у товара несколько вариантов (разные цвета, модификации), нужны фотосеты на каждый.

2) Лайфстайл фотографии. Чем ближе образ на фото к реальной жизни покупателя, тем лучше. Даже если вы продаете профессиональную фотоаппаратуру, изображение самого по себе объектива сработает хуже, чем тот же объектив в фотосумке или в руках фотографа, с которым покупатель станет себя ассоциировать.

3) Фотографии с разных ракурсов. Частый случай: в карточке женского платья одна фотография, где товар видно только спереди. Покупательница примеряет и видит, что у платья вместо спинки — вырез до копчика. Несложно представить, что она напишет в отзыве. Поэтому чем больше нюансов мы передадим на фото, тем больше получим заказов и меньше возвратов.

4) Фотографии отдельных деталей. Часто производители знают все о товаре и считают детали чем-то само собой разумеющимся, поэтому делают только общий фотообзор. Покупателю же важно разглядеть каждую мелочь: аккуратную отделку, ровные швы, качественные принты и т. д.

5) Фотографии применения товара. Это огромная возможность передать преимущества. Два шуруповерта могут выглядеть одинаково, но если у одного в карточке видно включенный фонарик при закручивании, то именно у него больше шансов на покупку.

6) Фотографии упаковки товара. Многие товары покупаются в подарок или доставляются издалека, и демонстрация плотной коробки, пузырчатой пленки сыграет в плюс.

7) Фото 360°. При покупке через экран человек не может потрогать вещь и покрутить ее в руках. Будет здорово дать покупателям возможность не просто посмотреть на изделие, но и повзаимодействовать с ним через прокрутку.

Как выделить свою карточку на Wildberries и Ozon с помощью инфографики Гайд, Инструкция, Инфографика, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Продавец, Длиннопост

Здесь нам понравилось, что первый слайд не перегружен ни текстом, ни цветом, добавлена информация о назначении, объеме и важное преимущество товара. Второй и третий слайд информируют покупателя о способе применения средства и технологии его действия.

Как выделить свою карточку на Wildberries и Ozon с помощью инфографики Гайд, Инструкция, Инфографика, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Продавец, Длиннопост

На 4 и 5 слайдах селлер показывает, где можно использовать продукт, и говорит о безопасности. Продавцу это может показаться очевидным, а вот покупатель не всегда разбирается в нюансах применения продукта, поэтому в инфографике лучше закрыть все вопросы.

Нюансов в создании визуала довольно много, это материал для серии статей. Буду делиться экспертностью постепенно – в следующей статье расскажу, что должно и чего не должно быть на инфографике главного слайда.

Если нужна инфографика для маркетплейсов, запрос в ТГ @for_sellers. Мы работаем с техническим заданием и без него, есть опыт в десятках товарных категорий.

Молодые предприниматели

2K постов15.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...