Как выбрать репетитора

Мой прошлый пост про образование собрал какое-то нереальное количество комментариев и во многих люди делились негативным опытом взаимодействия с репетиторами. Поэтому я решила поделиться советами как изначально выбрать себе хорошего репетитора и на что в первую очередь обратить внимание.

Я преподаю математику уже 10 лет, а так же сама занимаюсь как ученица и помогаю в поиске педагогов своей сестре. Так что внутреннюю кухню знаю очень хорошо. Пост без рейтинга на много букв, надеюсь он хоть кому-то поможет не обжечься при выборе учителя своему ребёнку.

Итак, поехали:

1. Образование - педагогическое образование это конечно хорошо, но не самый важный критерий. Можно круто учить с дипломом инженера или культуролога и совсем не разбираться в педагогике после педа. Тут я бы скорее смотрела на наличие сертификатов о повышении квалификации - если их много и каждый год добавляется пара штук - учитель точно следит за образовательными тенденциями и развивается. Они могут быть как предметные, так и общие - педагогика, психология, методика.

2. Учебная программа - просто попросите репетитора показать вам план занятий :) Если покажет или скажет что он будет составлен после первого урока - отличный знак. Ситуация, когда в начале занятия учитель спрашивает «А что мы сегодня будем делать?» это не ок. Для лучшего результата всегда должна быть поставлена цель и подробно расписаны шаги ее достижения.

3. Платформы и материалы - аналогично с программой, поинтересуйтесь что использует в работе репетитор. А ещё как он контролирует удержание внимания на дистанте, тоже важный момент. Онлайн уроки с хорошим репетитором не имеют ничего общего с той самой удалёнкой 2020 в школе)

4. Отношения с учеником - спросите у ребенка после первого занятия было ли ему комфортно. А хороший репетитор обязательно сам напишет вам об этом и поинтересуется как со стороны ученика все прошло. Ну и понятно что любое повышение голоса это ненормально.

5. Бонусы - что вы получаете помимо урока? Может быть репетитор делает интерактивные тесты для повторения, сам заказывает рабочие тетрадки детям, отвечает на вопросы вне урока, организует бесплатные пробники - наличие таких бонусов отличный знак. Я знаю коллегу, которая заказывает детям графические планшеты для занятий, а я например покупаю сборники фипи.

6. Обратная связь - как выстроено взаимодействие с родителями? Может это короткие отчеты после каждого занятия или созвон раз в месяц. Сейчас многие коллеги начали внедрять онлайн странички со всеми данными по ученику - в любой момент там можно увидеть текущую успеваемость, дз, результаты контрольных и так далее. Я с этим пока только разбираюсь, но тоже хочу внедрить.

7. Немного спорный пункт - разные форматы занятий на выбор. Спорный потому что если этого нет - это ничего не значит, но если есть - плюс. Сейчас поясню. Вот у меня например есть индивидуальные занятия, группы по ЕГЭ и курс для 9 классов. Есть коллеги у которых курсы по ЕГЭ + группы для семиклассников и мастерские для началки. Почему это плюс? Начинающий учитель не станет заморачиваться с такими форматами, он скорее всего работает только индивидуально. Поэтому если репетитор «дорос» до более масштабных проектов - скорее всего он уже профессионал.

Кстати про курсы - не бойтесь записываться на них к репетиторам. Это не имеет ничего общего с потоковыми курсами онлайн-школ где на уроках минимум 1000 человек. Обычно там намного больше внимания к ребёнку и классные форматы занятий, а цена невысокая. И вы получите крутого специалиста с продуманной программой по адекватной цене.

Уф, спасибо всем кто осилил! Если есть вопросы - с радостью отвечу, я пока немножко болею и есть время пообщаться)