Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка!

Борьба с искажениями автоистории. Часть 4. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 9.

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

1899. Луи Рено за рулем своего автомобиля «Voiturette»

Английская Википедия пишет: «Он построил свой первый автомобиль в 1898 году, наняв пару рабочих для модификации подержанного трицикла De Dion-Bouton 3⁄4 л.с., который отличался революционным карданным валом,  трехступенчатой коробкой передач, с  задним ходом и третьей передачей прямого привода (которую он запатентовал годом позже)».

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Луи Рено за рулем прототипа своего автомобиля «Voiturette»

Автомобильный журналист сообщает: «молодой изобретатель подверг его решительным доработкам. Помимо мелкого апгрейда, он добавил ему четвертое колесо и создал полностью новую трансмиссию».

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Вот так выглядел трицикл De Dion-Bouton. Сравните, пожалуйста, с автомобилем Луи Рено.

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Трицикл De Dion-Bouton, вид сзади

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Трицикл De Dion-Bouton, вид сверху

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Вот шасси «Voiturette» Луи Рено, вид сверху. Сколько тут деталей от трицикла?

Какая тут модернизация? Луи Рено взял двигатель и два колеса от трицикла. Все остальное сконструировал и изготовил заново. Шасси, трансмиссия, рулевое управление, система тормозов, бензобак – все другое. Ага, мелкий апгрейд.  Они же разные! Извините, но это полностью новый автомобиль. Я посмотрел три книги по истории Рено. Везде написано, что у Луи был трицикл, но нигде не сказано, что он его модернизировал до автомобиля. Т.е. это в Википедии кто-то начудил.

Однако, все блогеры, как прочитали в Википедии, так и рассказывают. И добавляют от себя. Самый наш «популярный», сообщает (время 21:02-22:22), что Луи хотел решить проблему «больших потерь при передаче мощности». У трицикла между двигателем и ведущей осью зубчатая передача была, причем тут «потери мощности»? Этот блогер показывает и фото трицикла De Dion-Bouton, и видео «Voiturette» Луи Рено, а между ними зачем-то еще и проезжающий первый автомобиль Бенца, но у него не возникает и мысли, что это никакая не модернизация.

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Вот модернизация. Трицикл De Dion-Bouton превратили в квадрицикл, установили переднюю часть с рулевой рейкой, двумя колесами и сиденьем. Задняя часть осталась прежней.

Для героев, дочитавших до конца – загадка. Не угадайка, а именно загадка. Кроме двигателя и двух колес Луи использовал в своем автомобиле еще три части от трицикла. Какие? Подсказку, для чего он их использовал (но не какие это детали) Вы можете найти здесь, время 16:40.

Ваш автомобильный историк Василий Шишка.

Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.

Выпуск 2. Борьба с искажениями автоистории. Начало

Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление

Часть 1.

Часть 2. Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!

Часть 3. Что такое ленточный тормоз? Зачем трамблер одноцилиндровому двигателю? И как укоротить кожаный ремень, когда Вам надо на работу ?

Выпуск 4. Школьники изучают старинный автомобиль. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897.

Выпуск 8. Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3.

Автомобильное сообщество

26.7K поста48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.