Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге

Раз уж вам понравились посты из Гамбурга про проститутошную, маяк в Травемюнде, и марципановый магазин в Любеке, то продолжу свою немецкую серию постов.


Сегодня опять будет познавательный пост, мы посмотрим на другую достопримечательность Гамбурга - старый туннель под рекой Эльбой, который является архитектурным памятником, но до сих пор действует, несмотря на то, что ему более 100 лет.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Так выглядит сам вход в тоннель, который находится неподалеку от вокзала:

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Немного об истории возникновения тоннеля, и чем он так интересен.

В конце XIX века Гамбургский грузовой порт St. Pauli, располагавшийся на правом берегу Эльбы, перестал справляться с объёмом перегружаемых грузов, и его начали расширять за счёт территорий, находящихся на противоположной стороне реки — в районе Штайнвердер. К 1895 году в новой части порта работало уже 20 тысяч докеров, которым было необходимо каждое утро попадать на работу и каждый вечер возвращаться домой. Паромы плохо справлялись с этой задачей, к тому же мешали судам, приходящим в порт Гамбурга. Другой путь на путь на противополжную сторону был, однако до него было около 12 километров.


Эти проблемы вынудили власти города рассмотреть вопросы по их разрешению. Мост обошелся бы слишком дорого в то время, так как плотная застройка в районе порта не позволяла сделать это без лишних затрат. Потому было решено рыть тоннель в самом узком месте реки.


Как гласит эта табличка на входе для пешеходов и велосипедистов, мост был открыт в 1911 году. Общая стоимость сооружения составила 10,7 миллионов золотых марок - немалая сумма по тем временам.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Однако несмотря на огромную стоимость, тоннель доказал свою экономическую эффективность. Имея пропускную способность до 14 тысяч человек в час, он в течение нескольких десятков лет переправлял на противоположный берег 20 миллионов человек ежегодно.


Стоимость проезда легкового автомобиля, порожнего грузовика, конного экипажа или повозки, запряжённой ослом, была определена в 50 пфеннигов; гружёные машины оплачивали проезд в зависимости от массы груза. Отдельная плата предусматривалась за перевод собаки.


Так выглядел въезд для машин 4 года назад, тоннель находился на ремонте, потому для транспорта он временно не функционировал.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Лишь в 1970-е годы с введением в строй нового восьмиполосного автомобильного тоннеля под Эльбой значение старого тоннеля стало уменьшаться. В это же время, благодаря контейнерным перевозкам и автоматизации логистического процесса стало уменьшаться количество докеров.


Однако, судя по материалам в википедии, в настоящее время тоннель выполняет транспортную функцию. Ежегодно с его помощью Эльбу пересекает 220 тысяч автомобилей, 60 тысяч велосипедов, 700 тысяч пешеходов. Для автомобилей (ширина которых не должна превышать 1,9 метра) тоннель открыт в дневное время по будням, стоимость проезда составляет 2 евро; для пешеходов и велосипедистов тоннель работает круглосуточно и бесплатно.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

С 2003 года сооружение находится под охраной государства как историко-культурный памятник. Ежегодно в последнее воскресенье января проводится марафонский забег, участники которого должны пересечь Эльбу по тоннелю в общей сложности 48 раз. В мае-июне в тоннеле организуется выставка современного искусства ElbArt. В честь столетнего юбилея Старого тоннеля министерство финансов Германии выпустило памятную серебряную монету 10 евро.


Тоннель длиной 426,5 метров состоит из двух параллельных ходов внутренним диаметром 4,8 метров каждый. Он изначально проектировался не только как пешеходный, но также для перемещения автомобилей (которых в начале XX века было не так уж много) и конных экипажей. В связи с этим высота тоннеля сделана достаточной для того, чтобы кучер мог размахнуться хлыстом. Потолок тоннеля первоначально находился на 18 метров ниже уровня воды и в трёх метрах от дна Эльбы. Когда в 1980-ых годах проводились работы по углублению фарватера, расстояние от тоннеля до дна реки сократилось до одного метра, и свод тоннеля был дополнительно укреплён железобетонными плитами.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Особенностью тоннеля является отсутствие подъездных путей — люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте. В этих целях каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми и двумя пассажирскими подъёмниками, функционировавшими без замены более 90 лет. Лишь в 2000-ых годах в ходе реконструкции несущие конструкции подъёмников были заменены. Каждый из грузовых подъёмников рассчитан на перемещение одного автомобиля длиной до 9 метров и массой до 10 тонн.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Пешеходы могут также спуститься в тоннель по лестницам, пристроенным вдоль стен подъёмных шахт.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Как видите, тоннель довольно узкий, могут проехать только автомобили ширина которых не превышает 1,9 метра.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Северный вход в тоннель расположен в богато украшенной кирпичной ротонде под медным куполом, с треугольным фронтоном и колоннами. Южный вход был частично разрушен во время англо-американских налётов второй мировой войны и воссоздан в более скромном виде.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Так выглядят лифты тоннеля для машин.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Вид изнутри.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Своды тоннеля отделаны керамической плиткой.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Велосипедисты и обычные пешеходы могут пользоваться туннелем совершенно бесплатно и круглосуточно. А автомобилистам приходится платить около 2 евро за спуск, проезд и подъём. Можно купить абонемент за 45 евро на месяц или 450 евро на год.


Несмотря на вечернее время суток, здесь было немало народу, видимо тоже такие же туристы, как и мы.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Стены украшены рядом барельефов из майолики, в основном на морскую и арктическую тематику.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Тоннель разделён на тротуары и проезжую часть, оборудованную лежачими полицейскими, так что здесь особо не разнонишься, как на автобане.

Тротуар довольно узкий, можно ненароком получить хлыстом по заднице от наглого кучера)

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Циркуляция воздуха обеспечивается турбинами, установленными под потолком.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Почему здесь этот знак я не в курсе. Кстати, плитка обклеена пленкой, чтобы можно было видеть просачивание воды. Видимо по этой причине время от времени здесь проводят профилактические работы. Второй тоннель был закрыт.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Немного информации для тех, кто шпрехает на дойче. Буду благодарен, если выложите перевод в коментах.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Весь тоннель проходить не стал, поднялся наверх уже на лифте. Пис йопта и вали по-хорошему.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Ну и на прощание вид на тот самый вокзал, неподалеку от которого находится этот самый тоннель.

Как устроен старый тоннель под Эльбой в Гамбурге Германия, Гамбург, Длиннопост

Кто дочитал - тот молодец, а кто поддержал плюсом - молодец вдвойне!)


Взят у меня - https://aslan.livejournal.com/274085.html

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.