Как ульяновский завод Gislaved переобулся
Всем привет!
Пока одни спорят, что в России ничего не производится, в Ульяновске делают шины, которые ездят по дорогам всей страны — от Калининграда до Владивостока. Речь про завод Gislaved — предприятие с интересной судьбой и вполне серьезными амбициями.
Процесс производства.
С японским качеством в наследстве
Началось все в 2013 году, когда в Ульяновске построили один из самых современных шинных заводов. И построили его японцы — большие любители порядка и качества. До конца 2023 года предприятие было частью Bridgestone. А потом… началось , то что началось..
Новая эра под гордым именем Gislaved
С 2024 года завод работает под брендом Gislaved в составе холдинга «Кордиант». Самое важное — когда сменился владелец, ключевые специалисты остались на местах. Так что все знания и технологии никуда не делись — просто теперь работают на российский бренд.
Что и для кого делают
Завод выпускает шины под двумя брендами:
Gislaved — для тех, кто любит комфорт и готов за него платить
Cordiant — для тех, кто ценит надежность без лишних накруток
Производят всё: от скромных 13-дюймовых шин для легковушек до солидных 20-дюймовых для внедорожников. Мощности позволяют делать до 2.4 миллиона шин в год, а в этом планируют выпустить 1.2 миллиона.
Своя научная лаборатория
Чтобы не зависеть от иностранных технологий, на заводе открыли научно-технический центр «Интайр». Там ребята разрабатывают новые модели шин и улучшают существующие. Говорят, получается не хуже, а иногда и лучше импортных аналогов.
Новинки для русской зимы
В этом сезоне представляют две интересные зимние модели:
Gislaved SpikeControl — для тех, кто не любит шипы, но любит уверенное вождение
Cordiant SNO-MAX 7000 — для суровых зимних условий
Не только производство
Завод активно участвует в жизни региона — поддерживает волонтерские программы и экологические инициативы. Да и само производство старается делать максимально «зеленым» — современные очистные сооружения, переработка отходов и все такое.
В чем соль
История ульяновского завода — это пример того, как можно сохранить качество и технологии, сменив владельца. Предприятие не просто выжило, а вполне уверенно чувствует себя на рынке. И продолжает делать продукт, которым не стыдно укомплектовать как отечественный автомобиль, так и иномарку.
Кстати, все необходимые сертификаты качества, включая ISO, у завода имеются. Так что можете не сомневаться — здесь знают, как делать хорошие шины.
а еще по цеху сотрудники катаются на треколесных великах)