Вокал и всё о нем

Как улучшить своё пение

(Сразу, без педагогов, часовых тренировок и т.д.)

Всем привет!

Сегодня поговорим о том, как прибавить в вокале здесь и сейчас, обратив внимание на детали, часто ускользающие от внимания даже продвинутых певцов. С точки зрения самого пения это будет несложно, однако удержать в голове всё и сразу - та ещё задачка. Ниче, я в вас верю)

Как улучшить своё пение Вокал, Пение, Голос, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост
  1. Открывать рот

    Банальный пункт, но самый важный. Большое количество поющих то ли от стеснения, то ли от бруксизма какого совершенно забывает о том, что поём мы, собственно, ртом. И если рот зажат - никакого приятного пения не будет и в помине. Нет, если раскрыть варежку на всю ивановскую и проораться вместо пения - намного лучше не станет. Скорее необходимо обратить внимание на следующие вещи:

    --> Челюсть должна двигаться свободно. Т.е. во время пения вы вполне можете подвигать и поболтать ей из стороны в сторону без потери в качестве звука.

    --> Шея при этом не должна надуваться и краснеть. То есть мышцы шеи при пении должны быть относительно спокойны и в зеркале выглядеть благообразно, а не покрываться вздутыми венами и т.д.

    --> Язык, губы, щёки и т.д. при этом должны работать в режиме хорошего и чёткого произношения. Если язык, например, заваливается в глубь рта и каменеет своеобразным валуном в районе глотки - хорошего пения вам не видать. Если же губы у вас тянутся вперед, как у утки - аналогично. Поглядите на себя в зеркало во время пения и постарайтесь выглядеть нормально и естественно. Не подавайте виду короче, даже если сложно.

  2. Произношение

    Важная штука. Из песни слов не выкинешь, все это знают. Так вот, большое количество поющих наивно полагают, что необходимо срочно что-то делать именно с голосом, дабы звучать хорошо, и поэтому пение таких вокалистов часто напоминает чтение Некрономикона с выпученными глазами и хаотично летающими вдоль туловища руками. Жутковатое зрелище, признаться. И лишь немногие реально понимают, что песня пишется НА СЛОВА, а не иначе.

    И если слова не разобрать, или если они просто дежурно проговариваются, аки заклинание на озкавош - успеха от пения не ждите.

  3. Работа с текстом

    Слышали, как детки стихи рассказывают?) Вот и у взрослых в пении начинается точно такая же творческая атрофия, когда стихи из песни голосом зубрилы декламируются под перемежающиеся ноты. Слушать такое, конечно, непросто. Главная задача - постараться рассказать с выражением слова без песни, так чтобы было искренне и похоже на правду. Замутить такой себе радиоспектакль из слов того, что собираетесь петь. А потом постараться наложить это дело на музыку, правильно расставляя акценты, выделяя нужные слова, играя с динамикой звука, темпом и т.д. Понять это со слов не так уж и просто, посему прикрепляю в конце поста видео с наглядным разьяснением.

  4. Дыхание

    Чтобы на базовом уровне разобраться с дыханием нет смысла тратить дни и часы на поиск той самой "вокальной опоры". Всё гораздо проще и банальнее, однако требует внимания и не терпит спешки. Особенно спешки.

    Основная ошибка даже продвинутых певцов заключается в коротком, таком себе "собачьем" дыхании, когда воздух набирается резко, ртом и неглубоко. Попробуйте провести эксперимент, пробежав пару сотен метров сначала дыша вот так, "по собачьи", а затем переключиться на глубокое ровное дыхание носом. Результат будет наглядный.

    Пение, конечно, не бег, но "задранный" резкий вдох делает голос истеричным и писклявым, в то время как глубокий полноценный вдох носом расслабляет голосовой аппарат и приводит звук к нормальному состоянию. Но что делать, если песня быстрая и вдохнуть нормально времени нет?

  5. Окончания фраз

    Возможно, что того самого времени на вдох нет банально потому, что вы тяните окончания фраз. И там, где нужно уже снять звук и начать вдыхать вы насилуете кота за хвост а потом в спешке пытаетесь набрать воздух для следующей фразы. В нотах очень часто чётко прописано - сколько конкретно времени должна тянуться каждая нота, поэтому у владеющих нотной грамотой серьезных проблем с этим не возникает. Однако иногда действительно не хватает времени на полноценный вдох и не очень понятно, как быть в такой ситуации.

    На самом деле всё просто. Тело, привыкшее к спокойному глубокому вдоху на медленных лиричных песнях заем и в быстрых будет дышать спокойно и легко, не создавая лишних зажимов и стресса для голоса. То есть здесь идёт фактор привычки и отработки оной. Поэкспериментируйте, и вы заметите, что даже ноты высокие стали браться легче. Такое вот дыхание важное получается.

Для более искушенных я, по традиции, записал подробное видео по теме:

Всем хороших выходных, всем пока

Вокал и всё о нем

181 пост1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.

Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))


2. Неуважение личности - бан

4. Хамство - бан


Будьте добрее друг к другу)