Как турки работают. И пара слов о греках

Короче, потребовалось произвести срочный ремонт реверс-редуктора левого главного двигателя, а работу эту обычно выполняют специально обученные люди. Дело было в Турции, приехала местная бригада, пять  человек. Привезли с собой весь необходимый инструмент, приспособления, еду и питьевую воду. Работали с тремя-четырьмя короткими перерывами на еду, без перекуров (они, все пятеро, вообще не курили) ровно 21 час. Надо понимать объем выполненной работы, чтобы оценить, почему я отдельно подчеркиваю этот срок. Вот эти ребята:

Как турки работают. И пара слов о греках Флот, Моряки, Реальная история из жизни, Как это сделано, Длиннопост

В очках - их бригадир. Им не потребовались никакие чертежи или описания. Все происходило крайне организованно, бугор ни разу не повысил голос и не растолковывал, что кому надо делать. Эх, как вспомню мат-перемат наших Левшей!

Кстати, тут не видно пятого, явно деревенского паренька-подмастерья, преданно поглядывавшего на мастера и по первому слову кидавшегося выполнять несложные поручения типа подать-подтянуть, протереть-смазать.

На фото они застропили вал реверс-редуктора и собираются его поднимать.

Вот более подробно. О размерах можно судить по двум ногам в правой части снимка со светоотражателями на штанинах. Ага, и третья в башмаке видна :)

Как турки работают. И пара слов о греках Флот, Моряки, Реальная история из жизни, Как это сделано, Длиннопост

Это устройство надо вынуть, очистить, разобрать, произвести замену вышедших из строя деталей, собрать, отрегулировать зазоры, установить на место, снова подключить отсоединенные трубопроводы, установить демонтированные закрытия, проверить в работе.

Вира! Турки, кстати, тоже применяют эту команду.


Суть неисправности в том, что подгорели фрикционные диски муфты заднего хода, да так, что на стальном корпусе муфты появились цвета побежалости, т.е. металл раскалился не по-детски. Стрелкой показаны следы этого перегрева. Кстати, зоркие граждане в круглых отверстиях в корпусе могут разглядеть ребра этих дисков :) Вот это всё мужики раскидали и собрали потом полностью.

Как турки работают. И пара слов о греках Флот, Моряки, Реальная история из жизни, Как это сделано, Длиннопост

И последнее фото - общий вид перед окончательной сборкой агрегата:

Как турки работают. И пара слов о греках Флот, Моряки, Реальная история из жизни, Как это сделано, Длиннопост

Вот в нижнюю половину корпуса редуктора, где шестерни,  я залазил лично, проверить, не оставил ли пацан там каких-нибудь стружек иди другой какой гадости. Оцените размер.


С турецкими ремонтниками я сталкивался и ранее, как-то меняли большое количество сгнивших трубопроводов в машине, когда число пластырей и бетонных заплаток на свищах превысило всякие разумные пределы. Это были другие люди, в другом городе, да и работа была другая, но велась она так же четко, без ругани, поиска инструмента и постоянных перекуров. Там еще после демонтажа труб в трюм машины попало достаточное количество воды, горелого масла и всякой дряни. Вычищали все это явно неквалифицированные пожилые мужики, все тощие, чтобы свободно протискиваться между сплетениями труб.

Ко мне все обращались со словечком "хатыб". Я постоянно там присутствовал и тоже принимал участие в работах. Потом спросил у двух молодых слесарей, говоривших по-русски - а что это значит?

"Старший брат", отвечали они. Вы можете представить себе такое обращение у нас? М-да...


В Турцию мы возим металлолом (неисчислимые количества, вряд ли кто уже подсчитает, сколько миллионов тонн нашего металла туда ушло), уголь, зерно. Изредка комбикорм. Разгрузка обычно идет днем и ночью, в воскресенье перестали работать только недавно, и то не везде. Машины идут сплошной чередой, нередко и на берег не удается сойти. Если разгрузка в какой-нибудь промышленной зоне, то вообще создается впечатление кипящего муравейника.

Вы в последнее время слыхали о кризисе в Турции?

Зато про Грецию все мозги продолбили. Вечно у них кризисы. Рассказываю.


Привезли металлолом в порт города Волос. В 17 часов работы прекращаются до 8-ми утра. Попали на субботу с воскресеньем. Полностью нерабочие дни. Да и выгрузка шла ни шатко, ни валко, хотя выгружали не на машины, а прямо на причал. Выходил в город в будние дни. В уличных кафешках постоянно сидит народ за чашкой кофе или просто стаканом воды и непрерывно о чем-то трындит. Как тут кризису не случиться?


Но нам-то что - у нас свои заморочки случились. Греки потребовали непрерывно орошать металлолом в трюмах, пыль им досаждала. А воду-то откатывать нельзя за борт, ржавая она. При этом один трюм был загружен ломом, предварительно измельченным на небольшие кусочки килограмма на три, не более. Чтобы было плотнее и больше влезло.

Короче, в итоге воды набралось до половины голени. Хотя они и подбирали электромагнитом под конец, но масса железяк осталась не выловлена, особенно в трюме с мелкотой.


Выйдя в море, стали откачивать воду. А осушительная система моя. Проклял все на свете, а особенно греков, постоянно очищая приемные фильтры перед насосами. А из того трюма насосы вообще воду брать не могли, забило мелочью входные храповики. И да, я знаю, что существуют эжекторы. Не было его. Пришлось матросам волочить переносные погружные насосы. Когда с грехом пополам воду удалили - потоки мата обрушились на головы потомков спартанцев, беотийцев, афинян, и кто там еще у них был: на дне трюмов лежали тонны и тонны мокрого железа, которое предстояло на концах и в ведрах выволакивать наверх и переваливать за борт.

Турки таких подлянок нам не устраивали.

Истории из жизни

35.4K постов73.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.