Как советские моряки ловили мертвую свинью

На фоне истории про кота и парашют я вспомнил одну из любимых историй отца про его насыщенную событиями молодость и решил таки рассказать ее вам)
Мой отец – человек весьма своеобразной натуры, с самых юных лет отличавшийся крайне свободным духом и довольно серьезной жизнестойкостью. Уж не знаю, что тому причиной, но разные жизненные тяготы его не пугали никогда.
Он родился в 1961-м, в небольшом поселке Кочара (это в Абхазии). В возрасте 16 лет он окончил школу экстерном, собрал манатки и уехал в Сухуми, поступать в Абхазский государственный университет на инженера. И, что характерно, поступил, несмотря на довольно серьезный конкурс. Днем он учился, а вечером работал грузчиком в порту, дабы платить за жилье, еду и развлечения.
Так он проучился три года, а затем, с какого-то хера, взял академ. отпуск, чтобы пойти отслужить на флоте. Не знаю, как он это провернул, но знаю зачем: просто-напросто начитался книжек про моряков, проникся морской романтикой, да и отдохнуть хотел от учебы, вот и решил пойти отслужить посреди процесса получения высшего образования. И следующие три года он провел таки на флоте)
Служил батя в Черноморском флоте СССР, на Очамчирской военно-морской базе, то бишь, примерно в 30 километрах от своего дома) Естественно, служил с очень большим комфортом. Ему предлагали служить в самом порту, ремонтником, но батя хотел строго на корабль, дабы бороздить морские просторы. На корабль в итоге он попал, но в море они там ходили редко, в основном корабль базировался в самой Очамчире. Ни названия, ни класса корабля я сейчас, увы, не припомню)
Отец, ввиду своих знаний и технических навыков, был назначен инженером по эксплуатации топливного отсека (название должности я запомнил как-то так, могу ошибаться). Он, выражаясь современным языком, мониторил расход топлива, смотрел, чтоб ничего там не поломалось.
Будучи натурой крайне свободных нравов и крайне низкой гражданской ответственности, мой батя ко второму году службы вступил в коррупционный сговор с тамошним начальником склада ГСМ. После каждого плавания батя составлял отчет о потреблении топлива (батин корабль вроде как плавал на дизельном топливе, хотя некоторые другие корабли плавали на каком-то специальном мазуте) и в этом отчете указывал, что за время плавания корабль потребил N тонн топлива, хотя на самом деле корабль потребил N - 0,1-0,5% тонн топлива. В общем, на бумаге это было в районе статистической погрешности (и хер там докажешь обратное), а на деле в кармане у начальника ГСМ после каждого плавания оседали сотни литров дизеля, из которых мой батя имел свою долю. Иногда за этим топливом приезжал из Кочары мой дед и забирал сколько мог увезти в бидонах, иногда начаьник склада находил другие способы расплатиться с батей. Так или иначе, через этого начальника батя мог достать абсолютно все, что хотел. Собственно, это потом будет важно для нашей истории)
В общем, в один прекрасный день к ним поступило пополнение. Как и обычно, там где-то 70% личного состава были грузинами (как и мой батя) остальные – с миру по ниточке. В составе этого пополнения оказались два русских парня. Одного звали Лёха и он был родом из Челябинска. Другого звали Женя и он был из Москвы. Эти парни будут главными героями нашей истории)
С Женей мой батя очень быстро подружился на фоне профессиональной близости. Как и батя, Женя был инженером, но в другом профиле – занимался радиоэлектроникой. Женя всю свою юность безвылазно сидел в различных кружках радиолюбителей, отучился в МГТУ, а затем поступил на службу в черноморский флот, дабы набираться профессионального опыта.
Женя был определен на корабле в подразделение, отвечающее за связь (уж не знаю как оно называется, пардон) и очень скоро проявил себя как весьма полезного члена коллектива. Он мог едва ли не из говна и палок собирать весьма недурные радиопреемники для офицеров и старослужащих. Очень скоро мой батя начал помогать Жене доставать нужные детали (через начальника склада ГСМ) и они на пару с Женей сделались крайне уважаемыми членами экипажа того корабля) Женя помогал и матросам и офицерам по вечерам настраивать нужные волны, обходить глушилки всяких голосов америки и прочих интересных радиочастот и вскоре весь корабль вечерами и ночами, коли было свободное время (да и во время дежурств иногда тоже) слушал всякий рок-н-ролл и модную европейскую музыку типа Тото Кутуньо.
В общем, батя и Женя подружились не на шутку. До сих самых пор (хотя видятся они уже редко) у них есть междусобойная шутка: батя говорит: «клянусь Женей» всякий раз когда пиздит, Женя в тех же ситуациях клянется моим батей.
В один знаменательный день, где-то через полгода после начала службы, Женя получил с гражданки судьбоносное письмо. Его жена родила ему сына. Дело надо было отметить. Батя отправился к начальнику ГСМ на серьезный разговор. С выпивкой проблем не было, но такой повод требовал жратвы посерьезней обычного. Батя заказал начальнику ГСМ поросенка, дабы приготовить шашлычку (да, корабельный кок Анзор был весьма дружен с моим батей). В общем, начальник ГСМ обещал достать все что нужно.
С бухлом, хлебом, сыром, овощами и фруктами проблем не возникло, достали быстро. Тушу поросенка привез мой дед, благо ему ее и достать в селе было нетрудно и везти недалеко.
Но вот проблемка. В тот самый момент, когда дед привез ее начальнику ГСМ, корабль бати готовился отчалить в очередное плаванье и встал на якорь в паре десятков метров от берега, с минуты на минуту ожидая приказа отправляться. Офицеры должны были прибыть утром, а до этого момента корабль должен был быть уже в полной технической готовности к отплытию.
Ситуация сложилась непростая, корабль был таки в зоне видимости, но путь на берег бате был уже закрыт. Поросенка нужно было доставить на корабль, но как? Начальник ГСМ нашел весьма оригинальный способ. Замотал порося в тряпки, надел на него спасательный жилет – и пустил в свободное плавание в направлении лодки, о чем сообщил бате через Женю.
Дело было ночью, видимость была никакущая, море было весьма неспокойным. Батя, Женя и дюжина других морячков глядели во все глаза, выискивая драгоценную свиную тушку. Наконец, они заметили отблеск спасательного жилета. Как оказалось, поросенок к тому времени уже успел проплыть мимо корабля и уже удалялся в бескрайние просторы Черного моря, навстречу приключениям. По крайней мере, расстояние до него было уже не меньше двухсот метров.
И в этот момент всеобщего отчаяния, когда казалось, что надежды уже нет, объявился герой. Тот самый Лёха из Челябинска, не говоря ни слова, разделся до самых труханов и отважно нырнул ласточкой прямо с борта. Как оказалось, Лёха был мастером спорта по плаванию.
Как рассказывает батя, он точно уже и не помнил, сколько времени потребовалось Лёхе, чтобы таки настичь порося. По ощущениям, в общей сложности Лёха провел около получаса в бушующем море. Сперва он догнал свинку, схватил ее, а затем, привязав каким-то ремешком к себе, поплыл вместе с ней обратно к кораблю. Уж не знаю, что помогало Лёхе в борьбе с бушующей стихией: голод, желание жить или одобрительные крики товарищей, но Лёха обуздал гнев Нептуна и благополучно доплыл до корабля, после чего был поднят наверх боевыми товарищами.
Этот подвиг на том корабле запомнили надолго. Вскоре, Лёха был отогрет ударными дозами водяры, а поросенок – благополучно отмыт, разделан и зажарен. До сих самых пор батя утверждает, что тот шашлык был самым вкусным шашлыком в его жизни)