Как случилось, что зрителям перестала нравиться Настенька и полюбилась Марфушенька?
«Морозко» – один из тех фильмов, что смотрят вместе с детьми под Новый год. И дети должны вынести из фильма какую-то мораль, да? Мораль фильма «Морозко» проста. Нужно быть приветливой, доброй и трудолюбивой. Тогда тебя будут любить и уважать. А злых, наглых, ленивых не любят и не уважают. Но вот читаю отзывы о фильме. И вижу, что Марфушенька вызывает больше сочувствия и симпатии, чем Настенька.
Настеньку осуждают. Мол, такая вся правильная и кроткая, что от неё тошно. Да, Настенька такая. Она не бросит в беде. Поможет и поддержит. Не будет завидовать и плести интриги за спиной подруг. И она вовсе не робкого десятка! За мишку вступилась, за Марфушенькой в речку бросилась.
А главные черты натуры Марфушеньки – это наглость, эгоизм и жестокость. Жалела ли она своего отчима и сводную сестру? Нет. Ужаснулась ли она тому, что Настеньку везут в лес на погибель? Нет. Попытка вытрясти с Морозки приданое – это нечто! Хочется спросить: да ты в своём ли ты уме, девица?
Но зрителям нравится Марфушенька! Вот как оценили её на одном сайте:
1. Она твёрдо знает, чего хочет от жизни, это целеустремленная личность.
2. Не будет терпеть произвол и молчать, не позволит обидеть себя.
3. Говорит правду в глаза, а не лицемерит.
Прямо светлый образ получается. Но есть один нюанс... Произвол чинит именно Марфушенька. Ведь это она явилась к чужому человеку, чтобы вытрясти из него деньги. Так и представлю на месте Морозки работодателя. Приходит к нему молодой специалист Марфушенька и говорит: «А ну, старый хрыч! Подавай мне хорошую должность да зарплату побольше»…
Целеустремлённость не равняется наглости. А «постоять за себя» и «ущемлять других» – совсем не одно и то же. Что-то неладно в нашем «королевстве датском», если Марфушенька стала положительной героиней, а Настенька – отрицательной. Происходит подмена понятий.
Психология | Psychology
20.6K постов59.6K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.