Как сделать офлайн рекламу и не только точнее и лучше

Всем привет. С 2014 года я, в той или иной мере, занимаюсь маркетингом и брендингом. На данный момент я совладелец транспортной компании и еще нескольких небольших проектов. В мою зону ответственности входит все, что касается продукта, маркетинга и пользовательского опыта.


Время от времени я читаю различные блоги на тему моей специальности и в один момент мне пришла мысль, что очень много различных кейсов на тему, как кто-то привел и хорошо сконвертил большое количество трафика, но очень мало того, что касается процессов, офлайна, конкуренции и вообще всего, с чем мне ежедневно, в том или ином виде, приходится иметь дело. С этой целью я решил попробовать вести блог.


Сразу скажу, что писать буду только о том, с чем сталкиваюсь сам в своей работе. Это, с одной стороны, помогает все еще раз хорошо осмыслить, а с другой у меня нет никакого желания писать разные банальные шпаргалки, коих и так предостаточно в интернете. Поэтому местами может быть скучновато, но я на другое и не претендую.


Надеюсь кому-нибудь мой блог будет полезен. Возможно кто-то почерпнет для себя правильные мысли, а кто-то увидит реальность своей будущей работы и сделает для себя определенные выводы. Во всяком случае давайте попробуем.


Вчера я вернулся из небольшой командировки. Смотрели новый город для открытия сервиса такси.


Вообще, работа маркетолога - это в первую очередь умение анализировать большое количество информации и находить в ней источники для роста компании.


У меня за годы работы выработалась привычка фиксировать вообще все. Это сильно утомляет, но, в конечном счете именно эта информация фундамент на котором и строится продукт.

Это еще модно называть “конкурентный анализ”, но здесь история не только про конкурентов, но и про рынок в целом и его возможности.


Где-то около недели мы будем собирать информацию и формировать гипотезы. Сейчас я приведу примеры на основе вчерашних данных.


Небольшой город до 100 тыс населения. Достаточно компактный.


Это плюс, это позволяет забирать город меньшим количеством экипажей. Когда город большой, то стоимость привлечения нового клиента и водителя вырастает в разы, просто потому что для нормальной работы нужно подавать машину до 15 минут. В большом городе нужно в каждом его районе поддерживать одновременно необходимое количество водителей на линии и необходимое количество клиентов, чтобы ни те, ни другие не сбежали, а это в разы сложнее.


В небольшом городе экипаж практически из любой точки города может обеспечивать такую подачу, достаточно просто грамотно сформировать компенсации водителю за перепробег.


Вообще все строится на основе пользовательского опыта. О вашем продукта у каждого пользователя посредством его опыта или рекламы возникает какое-то представление. У каждого пользователя есть наиболее релевантное решение для каждого конкретного сценария, которым может быть ваш продукт, ваш конкурент или вообще, что-то иное. Сценарии меняются под большим количеством факторов.


Например, Иван.


Вчера была хорошая погода и у него было хорошее настроение и он решил прогуляться до дома пешком. Это заняло полчаса и 0 рублей.


На следующее утро пошел дождь. Ивану в принципе не захотелось ни пешком, ни автобус, но зарплата только вечером и он решил сэкономить на такси и поехал на автобусе.


Вечером, после напряженного рабочего дня, когда весь офис закрывал итоги месяца Иван очень вымотался и поехал домой на вашем такси. Приехав домой Иван поздно лег спать и на следующее утро он проспал на работу.


Утром он вызвал такси, но не вас, а конкурентов. У конкурентов поездка стоила несколько дороже, но Ивану было важнее быстрее добраться до работы, чтобы не получить выговор. поэтому он по другому расставил приоритеты. А вечером к нему прилетает мама и он отправил за ней такси повышенного комфорта.


К чему я веду:


Нет ваших или не ваших клиентов есть только пользовательские сценарии и задача быть максимально релевантным решением этого сценария.


Пользователи запоминают удачное решение для конкретного сценария и стараются и впредь использовать его для получения одинаково хорошего результата. Поэтому задача маркетолога убедить пользователя в том, что ему предложено лучшее решение для его конкретного сценария и предоставить ему это лучшее решение.


Оценивая рынок, мы, в первую очередь, пытаемся предугадать какое количество сценариев будет и для какого количества сценариев мы можем выступить решением. Во многом помогает даже простейший анализ.


Например:


Молодежь уезжает из города в поисках лучшей жизни.


Небольшое количество школ и детских садов - будет небольшой спрос на детский тариф. Его элементарно закрыть закупив небольшое количество кресел и бустеров и оставив их в офисе компании. Вся та же компактность города позволяет без сильного ущерба времени заезжать за креслом и возвращать его назад. Достаточно просто приучить пользователей делать такие заказы преимущественно предварительно.


Большое количество питейных заведений и всего одно градообразующее аграрное предприятие. Здесь нужно анализировать поведение. Можно даже спросить у заведений, когда у них самый сезон. Все зависит от того, как выстроены отношения на предприятии. Есть выплачивают сразу всю сумму в конец уборки урожая, есть платят за рабочии дни, но много. Есть платят в круг, но мало. В конечном счете, уже сейчас плюс минус понятно, что с конца осени по весну люди имеют какой-то запас денег и не знают чем себя занять. Опять же, осенью и зимой хорошо сработает реклама в этих самых наливайках.


Летом лучше сработает на рынках. Муж в поле, сезон овощей и фруктов, тяжелые сумки и машина у мужа. Работа в поле начинается рано утром, значит нужно усиление экипажей на 3-4 утра. Если в это время сможем обеспечить вывоз, значит осенью эти же люди будут вызывать нас ночью из кабаков.


Выявление сценариев позволяет разрабатывать более точечную рекламу и предложение. Всегда учитывайте контекст, в котором пользователю потребуется ваш товар или услуга.


С большой долей вероятности пожилой человек будет пользоваться все тем же более привычным и дорогим такси просто потому, что не умеет записывать номер телефона такси. Дай ему карточку с номерами экстренных служб, поликлиник, городских учреждений и вашего такси и он будет с большей вероятностью звонить вам из этой карточки, а не из контактов своего телефона. Отправьте в частный сектор календарь посадок растений и ваша реклама будет на самом видном месте в доме. По крайней мере несколько месяцев.


Сейчас я собираю всю информацию и стараюсь продумать как можно больше сценариев. Одни будут шире, другие будут уже, после, мы будем думать каким образом мы можем наиболее эффективно решить этот сценарий.


Например, реклама в поликлинике. Как правило, люди едут туда рано утром и им максимально важно, быть там в назначенное время. Сделать акценты на этом и люди поймут, что это то. что им поможет решить их главную задачу на ближайшее время. Простая реклама такси будет при этом проигнорирована.


Скоро обработаю информацию и напишу еще один пост. Если информация полезна - дайте знать, чтобы я понимал стоит ли развивать блог в принципе.


instagram.com/alexandr_emelianenko

alexandr.em@internet.ru

телеграм AlexEmelianenko