Как продвинуть приложение в топ Google Play бесплатно на примере моего приложения Генератор случайных чисел

Всем привет!
Не знаю с чего начать, поэтому начну с начала) Пост будет по-большей части о том, как я двигался вверх к топу. Я решил опытным путем проверить, возможно ли без вложений продвинуть приложение в топ категории. Пройдя определенный путь в этой сфере и набрав опыт, могу сказать определенно: Да. До того как я начал действовать, мне казалась эта идея чем-то невозможным. Вбивая в поиске разные приложения, смотрел в топ и ужасался. Казалось, в первые 10-20 позиций вообще невозможно затесаться. Практически по любым поисковым запросам на этих позициях в основном находятся приложения с миллионами скачиваний. Конечно же, в зависимости от категории, этот показатель варьируется, но в любой категории так или иначе это страшные цифры) Большинство приложений сделаны компаниями и нацелены на получение прибыли, в основном от рекламы. Соответственно, деньги на продвижение у них есть. Логичный вопрос вы можете задать. А как разработчику-одиночке конкурировать среди этих гигантов? Ответ: не знаю) У меня всего лишь есть свой опыт и реальный результат,  которым я могу поделиться с вами. Никто не сможет дать вам точный рецепт по пунктам как продвинуть приложение в топ. Конечно, нужно читать в интернете и искать информацию как это сделать, но не стоит тупо следовать по пунктам всему что написано. Настоящий исследователь изучит несколько источников, прежде чем сделает для себя какие-то выводы. Все зависит от вашего конкретного случая. Тщательное изучение материала избавит вас от глупых и ненужных ошибок в будущем. Пока вы будете интересоваться вопросом, найдете пару историй о том, как не стоит делать) Поэтому не нужно сразу с места в карьер.


Когда у меня появилась идея создать Генератор случайных чисел, я не стал в тот же день судорожно писать код. Прежде всего я изучил эту категорию в google play и посмотрел, с кем в будущем я буду конкурировать. По моему мнению стоит обращать внимание на первые 10-20 позиций, так как дальше идут однотипные приложения. Объясню, почему первым шагом было именно изучение категории. Дело в том, что когда у вас появляется идея, есть только общие мысли по ее реализации. Как правило, у вас в голове не появляется сразу дизайн, функции и всякие мелочи. Есть только общая идея. А когда вы изучаете категорию, подсознательно вы откладываете себе в "копилку" хорошие идеи как раз таки по дизайну, функциям, архитектуре и т.д(лучше записывать). У вас есть возможность посмотреть на все что есть и взять самое лучшее для себя. Постепенно у вас в голове вырисовывается более четкое понимание того, что должно быть на выходе. У вас есть отличная возможность не повторять ошибок конкурентов, хорошо изучив рынок, отзывы, аудиторию. Разработка приложения заняла несколько вечеров, включая тестирование, исправление багов... Скорее всего вы уже прочитали кучу статей о том, что важны хорошие иконки, скриншоты, текст описания на странице google play, SEO, ASO и другие неприличные слова) Если эта тема многим будет интересна, я расскажу технические подробности. Чему нужно уделить внимание, а что и так сойдет) Но вообще важно все. Самое главное вы должны уметь анализировать информацию, так как ее много и не всегда у вас сработает то, что, например, сработало у меня. Вообще алгоритм ранжирования приложений в гугле сложный и запутанный, как мозг женщины. Сложность состоит в том, что никто не знает точно, как он работает;) Есть только общие моменты, которые точно влияют на место в топе, такие как: количество скачиваний, отзывов, общая оценка. Есть даже количество скачиваний, которые нужно набирать в день, чтобы попасть в топ со старта. Много факторов влияет на это, но никто не знает точно в какой мере тот или иной фактор имеет больший вес по отношению к другим. Например, многие думают, что количество скачиваний - это один из определяющих факторов. Иногда это не так. Мое приложение на момент написания статьи находится на 3-м месте среди генераторов случайных чисел и имеет 1000+ скачиваний. А теперь внимание: на 4-м месте приложение, у которого 1 миллион+ скачиваний. Практически все приложения в топ 10 данной категории имеют от 10к до 1 миллиона+ скачиваний. Вы спросите, а как туда попало мое приложение с 1к+ скачиваниями? Ответа однозначного нет. Я просто собрал в кучу информацию, которую нашел в интернете по продвижению, проанализировал ее и применил с учетом моей аудитории и т.д. Если вам будет интересно более подробно, я сделаю отдельный пост об этом и расскажу что сработало, а что нет. Алгоритм ранжирования приложений в магазине - это как квантовая механика. Никто не знает как это работает, но все пользуются, так же как все пользуются гравитацией, не зная природы ее происхождения. Работает причина - следствие. Если сделать что-то, скорее всего будет так.


Есть какие-то общие советы, которых стоит придерживаться:

1. Сделать хорошее приложение без критических ошибок и багов.
2. Сделать хороший дизайн интерфейса, который будет прост и интуитивно понятен. Ваша задача сделать такое приложение, в котором разберется даже человек, у которого чехол-книжка на телефоне)
3. Хорошее понятное название
4. Оптимизировать описание и название для поисковых запросов. SEO, ASO, семантическое ядро и другие неприличные слова(считаю, что это очень важный пункт, так как именно это будет приносить вам органический трафик и, следовательно, двигать ваше приложение вверх)
5. Хорошие скриншоты и желательно видео.
6. Не выбирайте категории, там где большая конкуренция. Вам сложно будет конкурировать с такими гигантами как всякие тиктоки и инстаграмы.
7. Размер приложения.


На самом деле это примерный список и таких пунктов больше. И еще, если у вас в планах заработать на приложении, не пихайте сразу туда рекламу. Это очень раздражает пользователей. Подождите, пока приложение вырастет. Отсутствие рекламы очень вам поможет собрать положительные отзывы. Многие разработчики загубили очень хорошие приложения рекламой на старте.

Спасибо за внимание!