23

Как продвигать свои услуги самозанятым

Всем привет. Статья в основном для тех, кто на меня подписан. Разгребаю вопросы, которые вы мне задаете и решил собрать к общему знаменателю группу вопросов и ответить на них в виде статьи.


Если обобщить, вопрос звучит примерно так: “Как продвигать свои услуги самозанятому, с минимальными бюджетами и минимальными навыками в рекламе”


Ко мне с таким вопросом обращаются большое количество разного рода мастеров-строителей и рукодельниц. Вот я, собственно, пятничным вечером сел и задумался над этим.


Реклама и маркетинг - это одновременно и просто и сложно. Просто тем, что есть ряд давно проверенных гипотез, которые 100% работают. Сложно тем, что нужно много опыта, знаний и доля везения, чтобы спрогнозировать и получить хороший выхлоп. А смысл в том, что чем больше знаний, опыта и везения, тем дешевле мы можем получить клиента в конечном счете. Нельзя сказать, что какой-то рекламный канал не работает. Любой рекламный канал работает, потому что через него ваше сообщение доходит до человека. Если кто-то говорит, что условные рекламные флаеры не работают, это значит только то, что рекламный канал не был достаточно оптимизирован и привлеченный клиент, в конечном счете стоит столько, что это нерентабельно.


Что мы понимаем под оптимизацией канала - показывать нашу рекламу тем, кому, на наш взгляд, будет интересен наш товар или услуга и сводить к минимуму затраты на рекламу для тех, кому, на наш взгляд наш товар или услуга не интересны. Это первое.

Второе - наше рекламное сообщение должно привлекать внимание, третье - наше рекламное сообщение должно вызывать желание купить наш товар или услугу, и четвертое - контакт с потенциальным клиентом должен обходиться как можно дешевле. Если все четыре пункта работают хорошо - мы получаем клиентов за адекватные деньги и можем с гордостью говорить - выхлоп есть!


Применяя на практике все эти четыре пункта мы понимаем, что идеальные условия в описанной модели - это когда довольный клиент покупает у нас еще раз или рекомендует нас кому-то из своих знакомых, ведь такой ситуации наш клиент или вовсе достался нам бесплатно или мы заплатили за него в рамках рентабельности инвестиций в маркетинг ( дали скидку Н рублей, или заплатили за рекомендацию).

Либо, когда вы отдаете за привлечение клиентов приемлемую для вас фиксированную сумму. (партнерский маркетинг, агрегаторы Букинг и тд)


Дальше мы масштабируем описанное выше на все рекламные каналы.

Например, представим, что маляр готов платить за 150 руб за каждого нового клиента.

Представим, что объявление на авито стоит 300 руб в месяц. Соответственно, объявление на авито должно приносить ему 2 и более клиентов в месяц. Делается это влиянием на остальные три параметра. 1 показать объявление нужным людям - на авито это можно сделать при помощи размещения объявления в нужной категории. 2. Заметность через заголовок и картинку и желание купить через, фотографии, описания, цены, условия, гарантии и тд. Чем лучше мы оптимизировали все параметры, тем дешевле мы получаем клиента. Если клиент все равно обходится дорого, значит наши издержки не позволяют нам привлекать клиентов, через данный канал и нужно искать другие.


Итак, что можно тестировать мастерам-строителям.


1. Доски объявлений (про оптимизацию расписал)


2. Партнерский маркетинг. Определить сумму или процент, который мы готовы отдать за клиента, охватить как можно больше людей, которые контактируют с вашими потенциальными клиентами. Для мастеров строителей - это мастера в смежных специальностях, строительные магазины и тд. Все, на что хватит фантазии.


3. Оффлайн реклама. Например, оклейка досок объявления около домов. Как оптимизировать - снижаем стоимость производства. ( На одном листе а4 несколько объявлений). Привлекаем внимание тематическим изображением на листовке, привлекаем внимание через заголовок. Прописываем условия, больше конкретики, гарантий и тд. Из лайфхаков: добавляйте имя в объявление ( В России это правило работает лучше на русские имена), указывайте время, в которое с вами можно связаться, если это больше, чем с 9 до 6. Если Вы на связи с 07:00 до 22:00 и готовы в это время принять звонок от клиента, укажите, что вам совершенно спокойно можно позвонить в это время. Так вы не будете терять клиентов, которые решат вас не беспокоить в такое время, а наутро или забудут или найдут кого-то другого, также сравнивая вас и другие объявления от мастеров, если у вас указано время, потенциальный клиент спокойно и без всякого стресса позвонит сначала вам, а остальных мастеров оставит на завтра, и велик шанс, что ему и не придется им звонить. Пользуйтесь на здоровье. Тем более, что на примере досок возле подъезда видят их именно в нерабочее время по дороге на работу и с работы. Все тоже самое касается и рекламы в газетах. Максимально оптимизируем, считаем, сколько нам нужно получить заявок с одной публикации, тестируем.


4. Социальные сети.

4.1 Посев. Публикуем рекламное сообщение в местных группах. Максимально все оптимизируем, считаем количество заявок, сравниваем с допустимой ценой клиента. Все тоже самое, как и в газетах. Если группа не отбивает вложений - забываем про нее, если отбивает - периодически делаем публикации пока не выжмем. Опять же не забывая про сезонность и тд.

4.2 Таргетированная реклама. Тут уже больше возможностей для оптимизации.

4.2.1. Оптимизируем публикацию. Делаем привлекающий и убедительный пост

4.2.2. Настраиваем рекламу на нужную нам аудиторию

4.2.3. Ставим оплату за переходы, делаем минимальную ставку, при которой наша реклама показывается людям. Отслеживаем сколько переходов было на 1 тыс показов.

Смотрим при какой ставке ваша реклама показывается при моделе оплата за показы.

Например, мы протестировали, что наша реклама при оплате за переход наша реклама нормально показывается при стоимости 8 руб за переход, а при оплате за показ - 35 руб за тысячу показов. Теперь, чтобы оптимизировать, мы должны посчитать дороже или дешевле нам работать в моделе оплата за переход. Если дороже - соответственно начинаем платить за показы. Довольно примитивный метод, но для начала, если сильно не хочется забивать себе голову - нормально.


5. Контекстная реклама.

Чуть более продвинутый уровень. Канал для оптимизации требует больше навыков и знаний. Цель не меняется. Получить клиента как можно дешевле. Оптимизируем во-первых через нормальный человеческий сайт, который дает человеку максимум информации, которая поможет ему выбрать именно вас, опять же время для обращений. Второго визита на ваш сайт скорее всего не будет. Поэтому нужно сделать, чтобы ваше рабочее время клиент вам позвонил, или круглосуточно стучал на почту или мессенджер. Дальше оптимизация - это конкретные и понятные объявления, которые исключают попадание на ваш сайт посторонних людей, оптимизируем запросы, по которым будет показываться наша реклама. Сейчас у того же яндекс директ немного другая политика, если раньше там приходилось платить за позицию больше конкурента и аукцион разогревался до таких ставок, на которых всем тупо не рентабельно размещаться, то теперь аукцион уже идет за выкуп процента трафика, что делает этот канал привлекательнее, чем раньше. В оптимизации по запросам нам нужно собрать базу запросов, чтобы к нам попадал максимально целевой трафик. На цифрах с запроса “Газонокосилки” можно получить трафик, к примеру, за 7 руб за переход, а с запроса “Купить газонокосилку” 25 руб за переход. Если за продажу одной газонокосилки мы готовы отдать 500 руб, то на эти деньги с запроса “Купить газонокосилку” мы получим 20 человек, из которых 1 и более должны купить и тогда схема работает, а с запроса “газонокосилки” 71 человек из которых 1 и более продажа. Здесь вопрос насколько целевой этот трафик, хотя все нужно тестировать в поисках рабочих связок. Сейчас с директа мы за 5300 руб привлекли 1500 человек на сайт гостевого дома в Сочи со средней ценой по 3,5 руб за переход . Из которого было 4 продажи на 18 ночей суммарно и 72000 денег .

На букинге мы бы отдали за этих клиентов 14400 тыс руб, поэтому связку можно считать эффективной. При этом я не могу назвать себя спецом по директу, просто соблюдение тех 4 правил, которые я описал выше. Так что, тестируйте все каналы соблюдая эти правила и постепенно отсекайте нерентабельные. А тесты начинайте с тех, каналов, которые используют ваши конкуренты и будет вам счастье.


По итогу мы пришли к тому, что нужно определить допустимую цену клиента, и тестировать все каналы привязываясь к этой сумме и оптимизируя каналы.

Также задействуем как можно больше каналов, где можно платить за клиента фиксировано ту сумму, которая для нас допустима, задействуем все бесплатные каналы (всякие сайты, где можно бесплатно оставить свои контакты и тд).

Задействуем своих клиентов, чтобы они покупали еще и приводили новых клиентов.


Вот как-то так. Контакты для связи: aseggov mail.ru и телеграм alexsneg

Всем добра и денюжек

Дубликаты не найдены

0
Подскажите, работает ли маркетинг в стиле бургер кинг?
0
Оптимизация, масштабирование, таргетирование блаблабла... вроде и обо всём, а вроде и ниочем... Случайно, не у Аяза из Хуеты учился?
раскрыть ветку 3
+2
По твоему все, кто знают такие базовые термины, как оптимизация, масштабирование и таргетированние учились у Аяза? Оптимизация так это вообще, как по мне, в повседневной речи распространено
+1

Че обязательно у Аяза) открой на ютубе ролики по теме продвижения там у всех так одна вода и никакой конкретики) Собрать семантическое ядро, оптимизировать микроразметку, высокочастотные запросы , низкочастотные запросы, вордстат, аналитика, вебмастеру, консоль гугла, Метрика яндекса, и прочие умные но абсолютно бесполезные слова))) Если я по их советам соберу ядро и все это впихну на сайт в какую нибудь статью то у меня заспамленость текста будет +100-500 процентов

раскрыть ветку 1
0

ну Хуяза я как собирательный образ назвал) они там все подобную чушь толкают

Похожие посты
91

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 2. Форс-мажоры и самые эпичные провтыки

В предыдущей части небольшой рассказ о том, как хобби превратилось в бизнес (основной для нас сейчас)

Сегодня расскажу о форс-мажорах, с которыми нам пришлось столкнуться и наших самых эпичных "провтыках".


Форс-мажор 1: погода и глобальное потепление


Длительное время одним из наших основных товаров были пальто-одеяла. С них и начинался бренд (сейчас у нас более 200 различных позиций, верхняя одежда, верх, низ, аксессуары). Пальто-одеяла очень сезонная штука. Мало людей "готовят сани летом" и покупка "пуховиков" напрямую связана с погодой. Если термометр за окном показывает выше -5, продажи идут вяло, даже если ты делаешь акции, скидки. Но стоит температуре немного опуститься, сразу возрастает спрос (метеочувствительный маркетинг вообще интересная штука, у google adwords, например есть возможность настройки географии показа рекламы исходя из температуры в различных населенных пунктах, сейчас начинаем активно использовать эту модель).


По мере развития бизнеса (появлению оборотных денег и уверенности в правильном направлении) начали готовиться к сезону заранее. Если раньше те же пальто-одеяла отшивали только на заказ и с 50% предоплатой, то уже в 2018-том отшили первую партию под наличие. В 2019 отшили еще больше, в итоге только "пуховиков" за сезон продали более 300 штук. Как честные и ответственные, к прошлому сезону подготовились еще лучше (имея статистику за прошлые годы и учитывая рост клиентской базы). И ... парам-пам-пам, из-за аномально теплой зимы получили кучу остатков на складе.

Форс-мажор 2: карантин


Пандемия затронула всех, поэтому вспоминая о форс-мажорах нельзя не упомянуть о ней.

Конечно, кому-то досталось гораздо крепче (например, второй наш бизнес - организация концертов и выступления с марта месяца полностью заморожены и так будет, видимо, до завершения карантина, поскольку ограничения здесь будут сниматься в последнюю очередь). "Одежде" тоже досталось, как по снижению возможностей покупателей (стали больше экономить), так и скорректировав наши планы дальнейшего развития.

Поскольку бренд ориентирован в основном на женскую одежду (многие позиции у нас унисекс, но основной потребитель все же девушки), этой зимой, до начала карантина, запустили "девишники". Мне давно хотелось разводить в Харькове оффлайн-движение вокруг бренда, делать женский клуб. Сначала делиться опытом самим, чуть позже приглашать спикеров. После первого же мероприятия - карантин. Принципиально отказалась спекулировать на этом, продавая антисептики и прочие атрибуты, в то время, как многие коллеги быстро зарабатывали деньги на ситуации. Маски стали делать только тогда, когда поняли, что людям они нужны хорошие, качественные и недорогие, и это благое дело. Разработали маску, сложную технологически, 2 слоя спанбонда, сама маска из футболочного хлопкового трикотажа, с удобной резинкой и зажимом, чтобы висела на шее и не терялась. В общем, подошли к вопросу максимально скрупулезно и ответственно. Выставили не по конскому ценнику, при себестоимости только производства в 2.3$, продавали за 3.4$ (а если в заказе несколько - еще дешевле). Всегда в посылку кладем какой-то маленький подарок, о котором клиент не подозревает, чтобы создать вау-эффект при получении. Для масок таким подарком стали аскорбинки.


В итоге за первые 3 дня продали 800 штук, перестали справляться с производством и вынуждены были чуть поднять цену, чтобы не продавать в минус. Поскольку хочется не только нести доброе и светлое, но и пережить карантин, сохранив нашу замечательную команду в полном составе.

До сих пор получаем отзывы о наших масках и продаем их, несмотря на то, что для многих людей карантин уже "закончился".

Как мы развивали свой бренд одежды. Часть 2. Форс-мажоры и самые эпичные провтыки Длиннопост, Бизнес, Предпринимательство, Fail, Одежда, Малый бизнес

Такую обратную связь получали почти от всех покупателей. Один из постоянных покупателей купил набор из трех штук, а получив их, заказал еще 500 - для всех сотрудников своей компании.

Вообще, ценообразование – это моя боль. Мне всегда хочется подешевле, чтобы как можно больше людей были красивыми и счастливыми, но, когда погружаешься боле глубоко, понимаешь, что в современных реалиях высокие цены для малого и среднего бизнеса, не экономящего на качестве — это зачастую не бездумная наценка, а вынужденная мера (в том числе учитывая налоговую нагрузку, работая "в белую")

ФЕЙЛ 1

На заре предпринимательского опыта пытались экономить там, где этого делать точно не стоило. Когда-то отправили наше самое дорогое платье в пгт Калиновка, но клиентка не смогла его забрать, поскольку ночью сгорело отделение Новой Почты. Конечно же оно было застраховано на минимальную сумму 200 грн, которую нам и вернули. С тех пор не пытаемся перехитрить сами себя :)


ФЕЙЛ 2


В 2018 наше новое блестящее пальто стало для нас непрекращающимся источником стресса. Очень хотели пошить данную модель, долго подбирали ткань, нашли как нам казалось идеальную. Провели с ней всевозможные тесты, стирали при разных режимах и т.п. Вплоть до того, что терли вилками и ножами. Но в реальной жизни в долговременной перспективе и непредвиденных условиях оно стало облазить (стиралась ткань). Причем у кого-то все ок, а у кого-то появлялись проблемы. В итоге бесплатно перешивали сторону на плащевку, меняя пальто даже по прошествии года. Несмотря на то, что гарантию на такой срок не заявляли, отталкивались от своей главной ценности - клиентоориентированности, поскольку стремимся "играть в долгую".

В следующих постах хочу рассказать:

- о подборе и работе персонала (и "курьезах" с сотрудниками);

- о конфликтных ситуациях с покупателями (к счастью, очень редкими);

- о борьбе за торговую марку и почему регистрация ТМ для нас оказалась бессмысленной;

- о том, как мы продвигаем свою продукцию;

- о подходах и ценностях бренда, которые позволяют нам сейчас не бояться конкуренции.


В комментариях стараюсь отвечать на все вопросы )

Показать полностью 1
47

Создаём Личную книгу макросов VBA

Вам необходимо использовать один и тот же макрос (пользовательскую функцию) в разных рабочих книгах? Нет ничего проще, сохраните его в Личной книге макросов, файл которой имеет название — PERSONAL.XLSB. Он скрыто открывается при запуске программы MS Excel и доступен только на вашем ПК.

Создание и сохранение кода в Личной книге макросов

1. В строке состояния, нажмите иконку записи макроса:

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Или на вкладке Разработчик ► Запись макроса (Код):

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Если вкладка Разработчик отсутствует, нажмите в Строке меню или на Панели инструментов правую кнопку мыши и выберите в меню вариант Настройка ленты...:

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

В окне настройки, установите галку Разработчик:

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

2. В открывшемся диалоговом окне Запись макроса, из выпадающего списка Сохранить в: выберите вариант Личная книга макросов, нажмите на кнопку :

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

На вкладке Разработчик ► Остановить запись (Код).

3. Закройте текущую книгу нажав Сохранить в диалоговом окне:

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Файл Личной книги макросов создан.

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Чтобы узнать путь к файлу, откройте новую книгу, нажмите клавиши ALT + F11, редакторе Visual Basic (VBE) вставьте в «Project-VBAProject» (PERSONAL.XLSB) макрос:

Sub ПутькФайлу()
ActiveCell.Value = ThisWorkbook.Path
End Sub

В любом случае, книга PERSONAL.XLSB находится в папке XLSTART , которую можно найти с помощью поиска в проводнике Windows.

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Закройте VBE и выполните макрос в окне MS Excel.

В любом случае, книга PERSONAL.XLSB находится в папке XLSTART, которую можно найти с помощью поиска в проводнике Windows.

Добавление макросов

Если вы хотите написать свой макрос (пользовательскую функцию) или добавить готовый из интернета, откройте редактор VBE (ALT + F11), выберите папку «Project-VBAProject» (PERSONAL.XLSB) и вставьте в модуль нужный код. Уже записанные в книгу макросы удалять не нужно, они не будут конфликтовать между собой, если в одном модуле не хранить макросы с одинаковыми именами.

Подпрограммы, размещенные в Личной книге макросов, можно просмотреть в окне Список макросов, открыв его из любой рабочей книги MS Excel (Alt + F8):

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Они будут перечислены с приставкой PERSONAL.XLSB!.

Пользовательские функции в этом окне не отображаются:

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Пользовательские функции, размещенные в Личной книге макросов, доступны для просмотра, выбора и вставки их в ячейки рабочего листа через Мастер функций, расположены в категории Определенные пользователем. Выбираются и вставляются в ячейки так же, как и все остальные функции.

Вызов процедур из Личной книги макросов осуществляется, как и запуск процедур из любой другой рабочей книги.

Удаление Личной книги макросов

Для удаления, найдите с помощью поиска в проводнике папку XLSTART и удалите из нее файл PERSONAL.XLSB.

Особенности работы с Личной книгой макросов

1. Возможны сложности, у корпоративных пользователей, т.к. файл в системной папке скрытой, для решения, обратитесь к своему Системному администратору;

2. На слабых компьютерах, при использовании, MS Excel будет запускаться медленнее;

3. Периодически очищайте от старых и ненужных макросов.

Показать полностью 7
88

Когда для ИП патентная система налогообложения выгоднее «упрощенки»?

Кто вправе применять патентную систему (ПСН)?


Только индивидуальные предприниматели, как это указано в ст. 346.44 НК РФ. При этом важно соблюсти два критерия:

1. ИП не должен получать выручку за календарный год свыше 60 млн руб.;

2. Средняя численность работников, включая самого ИП, не должна быть больше 15 человек.


Вправе ли ИП одновременно применять «упрощенку» (УСН) и ПСН?


Да, законом не запрещено применять обе системы. Об этом также писал Минфин в Письме от 24 июля 2013 г. № 03-11-12/29381.


У меня часть бизнеса на УСН, а часть на ПСН. Выручку нужно считать по всем видам деятельности, чтобы понять, не превышает ли она разрешенные 60 млн руб.?


По этому вопросу Минфин дал разъяснения в Письме от 12 марта 2018 г. № 03-11-12/15087. Ведомство указало, что нужно считать выручку по всем видам деятельности – и от УСН, и от ПСН.


Пример: У ИП есть химчистка, и при этом он занимается продажей оборудования для химчисток. Химчистка – на ПСН, а деятельность по продаже оборудования – на УСН. Выручка по химчистке составила 15 млн руб. в год, а выручка от продажи – 50 млн руб. ИП думает, что требование, касающееся допустимого максимального размера выручки – 60 млн руб., распространяется только на выручку, полученную от работы химчистки. Но это не так. Нужно считать выручку по всем видам деятельности. В противном случае ИП лишится патента и будет должен доплатить налог.


Однако если ИП помимо ПСН и УСН применяет еще и ЕНВД, то доходы по ЕНВД не учитываются, т.е. они не входят в установленные 60 млн руб. (см. Письмо Минфина от 7 сентября 2017 г. № 03-11-12/57528).


Как считать среднюю численность работников по ПСН?


Пример: ИП занимается клинингом и параллельно торгует бытовой химией. На клининге, включая его самого, заняты 14 человек. А продажей чистящих средств занимаются 30 человек. Кажется, что ИП не может перевести клининг на ПСН, так как в целом в бизнесе заняты 44 человека, а разрешенная средняя численность работников – 15 человек. Но это не так.


В Определении Верховного Суда РФ от 1 июня 2016 г. № 306-КГ16-4814 указано, что при одновременном применении ПСН и УСН ограничение в 15 человек распространяется только на виды деятельности по ПСН. Такой же логике следует Минфин в Письме от 20 сентября 2018 г. № 03-11-12/67188.


Таким образом, 30 человек, занятые в продаже бытовой химии, не будут включены в общую среднюю численность работников.


Когда выгодно применять ПСН?


ПСН эффективна в том случае, когда ИП получает высокий доход от деятельности, который превышает размер потенциального дохода при ПСН.


Размер потенциального дохода устанавливается в конкретном субъекте России на основании закона. В Москве это Закон г. Москвы от 31 октября 2012 г. № 53 «О патентной системе налогообложения».


Пример: ИП занимается ремонтом, покраской и пошивом обуви в Москве. Потенциально возможный годовой доход в столице от этой деятельности составляет 660 тыс. руб. (ст. 1 п. 2 Закона № 53). Но в реальности ИП зарабатывает 2 млн руб. в год. Это существенно больше, чем потенциально возможный доход по закону, и в таком случае ИП выгодно применять ПСН.


В цифрах на этом примере все выглядит так. ПСН: 39 600 руб. – стоимость патента. УСН: 120 000 руб. – налог 6% от 2 млн руб. Разница существенна.


Таким образом, при выборе между УСН и ПСН надо сравнивать величину реального и потенциально возможного дохода. Если реальный доход больше потенциального, указанного в законе, то выгоднее применять ПСН.


Если у ИП одинаковый бизнес в разных субъектах, можно ли в одном из них применять ПСН, а в другом УСН?


Можно. В ст. 346.43 НК РФ указано, что ПСН вводится субъектами. ИП должен приобретать патенты в каждом субъекте, где он работает. Отсюда право, например, в Москве применять ПСН, а в Санкт-Петербурге – УСН. На это также указывал Минфин в Письме от 24 июля 2013 г. № 03-11-12/29381.


Пример: у ИП химчистки в Ярославле и Москве. В Ярославле он получает доход 200 тыс. руб., а в Москве – 3 млн руб. В столице ему выгоднее купить патент, а в Ярославле применять УСН и платить 6% с дохода.


Если я выберу ПСН на вид деятельности «ремонт компьютерной и коммуникационной техники» и еще буду приторговывать этой техникой, на торговлю тоже будет распространяться ПСН?


Нет, не будет. Важно внимательно смотреть, на какие виды деятельности может распространяться ПСН – они указаны в законе. Например, в Законе г. Москвы № 53 нет такого вида деятельности, как «торговля компьютерной техникой».


Как рассчитать стоимость патента?


Заполните онлайн-форму на сайте ФНС России.


Этот пост - ответ на вопрос @Semicon1

Показать полностью
42

Дебет воды и кислород для форели: как одна ферма планирует снабжать рыбой весь Татарстан

Дебет воды и кислород для форели: как одна ферма планирует снабжать рыбой весь Татарстан Татарстан, Предпринимательство, Бизнес, Рыба, Длиннопост

@ Егор Алеев/ТАСС

Предприниматель Джейхун Намазов из Татарстана уже 30 лет занимается оптовой торговлей мясом и рыбой. В прошлом году он вместе с сыном Русланом открыл ферму по разведению форели - для покупки специального оборудования использовали грант нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Портал "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является информационное агентство ТАСС, пообщался с фермером об особенностях выращивания форели и о том, чего не хватает предприятию для более быстрого развития.


Компенсировать дефицит


Джейхун Намазов занимается поставками рыбы и мяса с 1990-х. За разведение форели в природных условиях предприниматель взялся в 2018 году, а свое решение объяснил дефицитом этой продукции на рынке.


"Есть определенный дефицит свежей охлажденной или живой рыбы. Если изучать конкурентоспособность ближайших регионов или посмотреть, откуда к нам везут форель, то это Карелия, Северная Осетия, Армения. Если мы говорим не про замороженную, а именно про свежую охлажденную рыбу, то это очень далеко, это сильно влияет на сроки хранения", - говорит Джейхун.


"Когда я изучал историю, была информация, что к столу Екатерины Великой форель возили именно из нашего региона, хотя границы были и не такие, как сейчас. Именно из этой местности возили раньше, то есть форель водилась у нас в речках. Отчасти и тема возрождения немного подтолкнула к занятию этим делом", - добавляет фермер.
Дебет воды и кислород для форели: как одна ферма планирует снабжать рыбой весь Татарстан Татарстан, Предпринимательство, Бизнес, Рыба, Длиннопост
Дебет воды и кислород для форели: как одна ферма планирует снабжать рыбой весь Татарстан Татарстан, Предпринимательство, Бизнес, Рыба, Длиннопост

@ Егор Алеев/ТАСС

Форель - рыба прихотливая. Главное для нее - качественная вода, уровень кислорода и температура, поэтому подходящее место для будущей фермы искали долго. Выбор остановили на живописном месте в Лениногорском районе Татарстана - вдали от оживленных трасс, среди лесов и холмов. До ближайшей асфальтовой дороги больше 2 км, все пространство до нее - родники. Идеальные условия для разведения форели, говорит Джейхун.


На первом этапе инвестиции в ферму составили 10 млн рублей. Позднее запустили инкубационный цех - здесь из икры выводятся мальки, которые впоследствии доращиваются до товарной рыбы. В ходе строительства цеха помог грант "Агростартап" на 3 млн рублей, который выделяется в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".


"Производительность инкубационного цеха - 80 тыс. мальков икры за цикл длительностью четыре месяца. Сейчас поступают заказы из Санкт-Петербурга на малька, на него вообще очень большие заказы, - рассказывает Джейхун. - Если говорить о том, что мы будем закладывать четыре цикла в год, - это 320 тыс. мальков, то есть тут можно развиваться. Все зависит от дебета воды, а здесь все просчитано, воды хватает".

Наращивать бизнес, но сохранить уникальность


Сейчас форелевая ферма представляет собой несколько бассейнов, садки и инкубационный цех. Предприятие работает по принципу полного цикла: из икры вырастают мальки, часть из которых продают, а часть - доращивают до товарной продукции.


Пока форель поставляется в ближайшие города: Альметьевск, Лениногорск и Бугульму, на очереди - Набережные Челны, Нижнекамск и Казань. О своей продукции предприниматели рассказывают в соцсетях: делятся историями о жизни на ферме, рецептами приготовления и отзывами покупателей.

Дебет воды и кислород для форели: как одна ферма планирует снабжать рыбой весь Татарстан Татарстан, Предпринимательство, Бизнес, Рыба, Длиннопост

@ Егор Алеев/ТАСС

Изначально рыбу продавали в рестораны, но за время пандемии хозяйство переориентировалось на работу с частными лицами, то есть на доставку до конечного потребителя.


"Трудности двигают нас что-то делать, менять стратегию. В итоге мы вышли на конечного потребителя. Сейчас это другое направление, которое в стратегии развития вообще никак не фигурировало. Нам пришлось выйти на конечного потребителя, и это выстрелило, - рассказывает Джейхун. - Мы еще не запускали большие города, но заявки уже зашкаливают".

Для доставки живой рыбы используется специальный транспорт с емкостью для воды, подачей кислорода и контролем температуры - так клиенты получают живую форель прямо с фермы. Несмотря на планы по развитию, предприниматель уверен в необходимости "сохранить крафтовость бизнеса, его качество, которое достигается ручной работой, и не растерять это с увеличением объемов". Поэтому пока фермеры не стремятся значительно наращивать продажи.


"У нас просят рыбу те компании, которые хотят поставлять ее в крупные города. Существуют, например, компании, которые занимаются поставкой фермерских продуктов, и мы продумываем такую возможность, чтобы не потерять в качестве. Потому что это тонкое дело - "охлажденка". Чуть-чуть на складе кладовщик нарушит правила хранения, и это сразу скажется на потребителе и на производителе, на нашем имени", - объясняет Джейхун.
Дебет воды и кислород для форели: как одна ферма планирует снабжать рыбой весь Татарстан Татарстан, Предпринимательство, Бизнес, Рыба, Длиннопост
Дебет воды и кислород для форели: как одна ферма планирует снабжать рыбой весь Татарстан Татарстан, Предпринимательство, Бизнес, Рыба, Длиннопост
Дебет воды и кислород для форели: как одна ферма планирует снабжать рыбой весь Татарстан Татарстан, Предпринимательство, Бизнес, Рыба, Длиннопост
Дебет воды и кислород для форели: как одна ферма планирует снабжать рыбой весь Татарстан Татарстан, Предпринимательство, Бизнес, Рыба, Длиннопост
Дебет воды и кислород для форели: как одна ферма планирует снабжать рыбой весь Татарстан Татарстан, Предпринимательство, Бизнес, Рыба, Длиннопост

@ Егор Алеев/ТАСС

На то, чтобы вырастить форель, уходит примерно 10 месяцев при условии соблюдения всех технологических процессов. Приходится учитывать и погодные условия: зимой мальки растут медленнее, летом - быстрее. Вывод одного 50-граммового малька обходится фермерам в 9 рублей 20 копеек, включая затраты на корм и энергоносители, при продаже его цена достигает уже 50 рублей.


Пока икру возят из Адлера, но к 2023 году рассчитывают иметь свое маточное стадо, от которого будут получать икру, - тогда форели хватит на всю республику. До недавнего времени почти вся форель в Татарстан приходила из соседней Башкирии и других регионов России.


В этом году предприятие запланировало реализовать 15 тонн рыбы. Можно было бы и больше, признается Джейхун, но на развитие нужны средства, а претендовать на новый грант можно не раньше, чем через четыре года. В дальнейших планах - наладить переработку продукции, а также организовать на ферме экскурсии и рыбалку.


"Хочется, чтобы закон был гибче, критерии оценки должны быть индивидуальными, - считает Джейхун. - Мы, к примеру, заявили, что в этом году будет 15 тонн рыбы. Мы можем сделать больше. Если какая-то фирма перевыполняет заявленные показатели, лучше, чтобы к ней было особенное отношение".
Показать полностью 8
60

Лучшая реклама, что я когда-либо видел

Жаль в этот день было закрыто, а в этом городе я был проездом. Ух как захотелось мне взглянуть в глаза дерзкому опарышу!)

Лучшая реклама, что я когда-либо видел Рыбалка, Реклама, Креативная реклама, Боги маркетинга, Маркетинг, Червь, Бодрость, Юмор
31

Ответ на пост «Исполнители на фрилансе» 

Обещал- отвечаю: Сайты для малого бизнеса Ч1: особенности национального фриланса.


Этим постом хочется сделать себе будущему ещё и небольшое напоминание, то о чём я думал в 2020 году. 10 лет назад я видел дичайшие батлы по всему рунету: какую CMS выбрать, что лучше- Joomla, WordPress, 1С Bitrix, OpenCart есть ли будущее у Saas решений.

Распространенным явлением были самописные движки, более того, каждая начинающая веб-студия считала своим долгом разработать собственную CMS.


От разнообразия предложений по разработке сайта разбегались глаза. За клиента боролись студии, фрилансеры, сервисы. Сегодня же, дорогие Пикабушники, выглядит всё примерно так:

Ответ на пост «Исполнители на фрилансе» Фриланс, Фрилансер, Создание сайта, Малый бизнес, Cms, Веб-Разработка, Веб-Дизайн, Как начать своё дело, Бизнес, Предпринимательство, Предприниматель, Начинающие предприниматели, Частное предпринимательство, Лига предпринимательства, Ответ на пост, Длиннопост

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что произошло?

Рыночек порешал!


Вижу пару основных факторов, которые привели к скудности предложений:


1. Фриланс массово ушёл на международные биржи.

Когда за один месяц 2014 доллар стал стоить 80 рублей против 30 многие уже задумались. Если код всё равно один и тот же, зачем фрилансить на Россию? Это не одномоментный процесс, но уже поворот который пролетели 6 лет назад. Стоимость техники, сервисов и софта привязана к доллару. Разработке не критичны границы и национальности, теперь Россия- часть глобального рынка. Стоимость часа работы любого фрилансера стоит считать в долларах. Многие национальные биржи на рубеже 2010 боролись за лидерство в новом глобальном мире, победил Upwork. Там немало и наших. Стоимость часа работы россиян в среднем дешевле чем у американцев, европейцев и дороже чем у индусов. Учитывая хорошую репутацию наших ребят, предложение получается очень конкурентное. Более того, я даже иногда слышу рассказы про то что индусы выдают себя на бирже за россиян. Имидж многое решает))


2. Разработчикам интереснее работать в команде над сложными проектами.

Когда технически подкованный проджект ставит конкретные задачи в ТЗ, когда с коллегами вы работаете над общей задачей, когда тебе платят стабильно высокую ЗП и +ДМС. Количество вакансий в российских компаниях за минувшие 10 лет увеличились кратно и это можно назвать новой реальностью. Гиганты типа Сбера вытягивают как пылесосом все кадры с рынка. Прошли те времена, когда малый региональный бизнес мог иметь в штате программиста для поддержки 1С бухгалтерии. Я молчу уже про более универсальные и востребованные сегодня языки и сферы программирования. Разработчику выгодно развивать свои навыки и двигаться по карьерной лестнице дальше, вообще никак не пересекаясь с малым бизнесом.


Что дают эти факторы в сумме? Российский фриланс не развивается и пребывает в медленном регрессе: приходят новички после месячных курсов, уходят специалисты в компании/на upwork. Мастадонты уходя при этом ещё иногда продают свои старые аккаунты с кучей отзывов и рейтингом новичкам.


Выскажу мнение за которое меня будут хейтить, но время покажет мою правоту: малый бизнес сегодня должен целиком обходиться no code решениями. Это Saas решения и доступные для нативного понимания CMS, CRM, платформы для работы с данными. Сейчас можно реализовать довольно сложные механики не написав вообще ни одной строчки кода, и это прекрасно.


Момент когда после технического вуза програмисты учили сверхурочно осваивали прикладные вещи типа разработки сайтов и были готовы хвататься за любую работу прошёл. Этот момент был скоротечным и случайным- та реальность в которой мы сейчас оказались ценит труд разработчиков по верхней границе спроса, причём спрос этот только растёт.


А что же делать предпринимателям?

Следующим постом попробуем осмыслить опыт зарубежного малого и микро бизнеса на примере работы с CMS Wordpress, посмотрим какие услуги предлагают фрилансеры на Западе и как они там вообще выживали всё это время без программистов за 5$ в час =)


пс баянометр ругается что я вставляю цитаты картинкой.

Показать полностью
51

Как нас дурят маркетологи. Хитрости и уловки в рекламе

Ну вы знаете эти вещи: например, надписи на упаковке “Без ГМО”, “Натуральное”, “Фермерское”, которые должны нас жестко замотивировать покупать продукт.


Особенно весело смотрится надпись "Без ГМО" на упаковке соды.


Но это довольно известные штучки.


А я решил собрать несколько историй, где рекламщики придумывали нетривиальные способы продвижения своего продукта. Причем способы, основанные на глубоком понимании человеческой психологии.


Для ЛЛ есть видео:

А если вы настолько ЛЛ, что вам даже лень смотреть, ниже все это текстом.



Итак.


Как-то раз одна немецкая газета взялась за рекламную кампанию новых сигарет оригинальным способом.


На одной из полос разместили обращение: «Запомните название "PILO"». А ниже была напечатана фотография пачки с надписью на ней «PAOLA».


Газета получила серию возмущённых звонков и писем от наблюдательных читателей, которые заметили оплошность.


Редакция извинилась и запустила новую рекламу, но теперь вместо «PILO» было написано «POLI». Реакция людей удвоилась.


***


На довольно известном за рубежом сайте  9gag как-то появился аккаунт the_kebab_guy.


Этот парень опубликовал адрес своего кафе и сказал, что все посетители с сайта получат там еду бесплатно. Просто потому что ему нравится сайт.


Сначала, все восприняли это как шутку, но несколько человек решили проверить, правда ли то, что он пишет — и пришли.


the_kebab_guy не взял с них ни копейки. Те рассказывали об этом замечательном кафе. Поток клиентов увеличивался. И все по-прежнему ели там бесплатно.


И уже скоро множество людей сами начали перечислять ему пожертвования, чисто из симпатии. Многие даже загорелись идеей (и воплотили) поехать к нему и отведать еды в его ресторане.

Аккаунт быстро стал вирусным, а ресторан — популярным.


***


Два брата-портных держали ателье. Они придумали хитрость, как заставить больше клиентов совершать покупки.


Человек приходил в их магазин и общался с Первым продавцом. Тот прикидывался глухим (это важно). Он подбирал посетителю неплохой костюм. Когда заходила речь о его стоимости, Первый продавец делал вид, что не помнит и громко задавал этот вопрос, своему коллеге, Второму продавцу.

— Сколько стоит этот костюм?

— 550 долларов!

— 150 долларов - говорит Первый продавец клиенту. Он, как вы помните немного "глуховат". — Вы готовы оплатить прямо сейчас?


Клиент обычно был готов. Ведь когда выпадет еще раз такая возможность — нагреть ателье на целых триста баксов? Он быстренько делал покупку и убегал.


Вот только, как вы понимаете, костюм стоил 150 долларов.


***


Уродливый, маленький, безвкусный, смешной...


Такими замечательными эпитетами награждали модель "Фольксваген Жук", когда она появилась в Америке. При этом большую часть этих эпитетов предложили как раз рекламщики, которые продвигали Жук на рынок.


Между тем, американцы почему-то прониклись к машинке большим уважением. Уважение росло до тех пор, пока Жук вовсе не обрел статус культового автомобиля. Надо ли говорить, что цифры продаж были баснословными.


Почему это сработало?

Потому что честно. По крайней мере, именно так воспринимали рекламу большинство потребителей. "Они говорят честно о своем недостатке, значит и во всем остальном честны".


Помимо этого, довольно сложно обойти вниманием продавца, который говорит, что его товар уродлив. Особенно на фоне остальных, которые клянутся и божатся, что их машины попросту лишены недостатков.


***


Американский психолог Ран Кивец провел эксперимент с программами лояльности в кофейнях.


Суть таких программ в том, чтобы собирать наклейки на карточке (одна наклейка за покупку одного кофе). Когда их наберется десять, карточку можно обменять на бесплатный кофе.

Кивец разделил испытуемых на две группы. Первой группе предлагалась пустая карточка с полем для 10 наклеек. Второй группе вручили карточки с местом под 12 наклеек, причем две из них уже были приклеены.


Во втором случае заполнение карточек, а значит, и покупка кофе шли куда более активно.


Смотрите, в первом случае, задача была выполнена на 0%. А во втором — на 17%. И в мозге происходит небольшой сбой. Ведь и в том, и в другом случае, осталось по 10 наклеек.


Все дело в том, что мы гораздо более охотно делаем то, что уже начато. Вы всегда можете пользоваться этой особенностью человеческой психологии. Например, не просить людей что-то сделать для вас. А доделать.


***


А вот про очень близкую к рекламе сферу — мерчендайз. Его суть в том, чтобы так хитро расставить товары в магазине, чтобы вам как можно тяжелее было найти нужное и вы накупили массу бесполезной фигни.


Так вот, эти самые мерчендайзеры нередко самые яркие и красивенькие упаковки кладут на нижние полки.


Это нужно вот зачем. Допустим идёт по гипермаркету мамаша с ребенком. Пока та выбирает товар по весу, цене и составу, ребёнок хватает с нижних полок яркие и красивенькие упаковки и закидывает их в корзину.


А на кассе, когда мамаша видит, что набрала много всего лишнего, ей просто лень это отменять.


***


Если вы хотите посмотреть на настоящих профи в обдурительстве, то зайдите в ближайший Макдональдс.


Они одни из немногих, кто догадывается о силе аромамаркетинга. Очень просто — выводят вытяжку с кухни на улицу. И там начинает так вкусно пахнуть, что у всех мимо проходящих людей сразу же просыпается стойкое чувство голода.


Голод вызывает и красный цвет, в котором выполнен фирменный стиль Макдака. Считается, что красный цвет увеличивает частоту дыхания, повышает кровяное давление и потому стимулирует аппетит.


А чтобы увеличить клиентопоток, во всех Макдональдсах делают максимально узкие проходы. Из-за этого вы не будете чувствовать там себя уютно, максимально быстро поедите и свалите, освободим место для следующих клиентов.


***


Цитируем Канетти Э. "Масса и власть"

"Тут особенно важно, что каждый из них делает то же, что и другие, каждый топает так же, как и другой, каждый машет руками, каждый совершает одни и те же движения головой. Эта равноценность участников как бы разветвляется на равноценность членов каждого. Всё, что только в человеке подвижно, обретает особую жизнь — каждая нога, каждая рука живет сама по себе. Отдельные члены сводятся к общему знаменателю".

Роберт Чалдини в своей книге «Психология влияние» описывает такой эксперимент. В одном американском национальном парке очень остро встала проблема с мусором. Повсюду стояли таблички “Не мусорьте, пожалуйста”. Однако они мало кого останавливали и люди спокойно продолжали бросать на землю фантики и окурки.


Тогда администрация решила сменить тактику. Они заменили таблички. Теперь надпись на них звучала так: “98% посетителей нашего парка не мусорят. Не делайте так и вы”.


И мусор действительно стали выбрасывать не в урны, а на землю.


Почему-то все мы на каком-то подсознательном уровне уверены, что чем больше народу пользуется продуктом, тем он качественнее.


Маркетологи и рекламщики очень хорошо осведомлены об этом свойстве человеческой натуры. И максимально упирают на него.


А вот скажите. Вы обращаете внимание на количество просмотров у поста прежде чем его читать? Напишите в комментариях. Только давайте отвечать честно!


***********


В преддверии президентских выборов в США в 2000 году социолог Энтони Гринвальд провел любопытный эксперимент на потенциальных избирателях. Он звонил им домой и задавал два вопроса.


Первый: чувствуют ли они себя ответственными за судьбу своей страны?
Второй: готовы ли они явиться на выборы?

В итоге на участках, где были зарегистрированы опрошенные Гринвальдом избиратели, была зафиксирована высокая явка — 86,7%. При этом в среднем по стране голосовать пришли лишь 61,5%.


Вот как высокую явку объяснила психология. Сначала Гринвальд спрашивал о чувстве ответственности за свою страну. Разумеется, большинство респондентов ответили, что да, чувствуют ответственность за страну, как же иначе, поскольку противоположный ответ социально неодобряем. Следующий вопрос логически вытекал из предыдущего. И логично, что опять же большинство людей ответили утвердительно. Ведь это прозвучало бы странно: человек чувствует ответственность за страну, но не собирается голосовать.


Так вот, после того как большинство опрашиваемых публично заявили, что собираются голосовать, они сами себя мотивировали поступить соответственно только что взятым на себя обязательствам. То есть действовать с позиции ответственного гражданина, которую их заставил принять Гринвальд.

Показать полностью
238

Как фермеры из Финляндии развивают ягодный бизнес под Тамбовом

Как фермеры из Финляндии развивают ягодный бизнес под Тамбовом Бизнес, Предпринимательство, Фермерство, Ягоды, Длиннопост

Личный архив семьи Куржуновых

Анна и Роман Куржуновы из Финляндии создали в селе Горелом Тамбовской области тепличное хозяйство по выращиванию экологически чистой клубники. За сезон фермерам удается собирать более 3 тонн ягоды. В прошлом году Куржуновы получили по госпрограмме "Агростартап" грант, что позволит им почти втрое нарастить "клубничные мощности". Портал "Будущее России. Национальные проекты" выяснил, почему фермеры закупают голландские саженцы, воронежских шмелей и зачем включают в теплице испанскую музыку.


Ягода манила


Куржуновы приехали из Финляндии в Россию в 2019 году. В Тамбовской области в наследство от дедушки им достался дом с земельным участком 30 соток. Продавать его супруги не стали, а решили построить теплицу и выращивать клубнику.


"Два года назад у моих родителей, живущих в Тамбове, сложилась непростая финансовая ситуация: небольшой кулинарный бизнес мамы пришлось закрыть, папа вышел на пенсию. Чтобы помочь семье, мы с супругом в апреле прошлого года выдвинулись в Россию для реализации своей бизнес-идеи, которая в общем-то лежала на поверхности, ведь работа мужа в Финляндии связана с тепличным бизнесом. В настоящий момент он представляет в России и странах СНГ финскую компанию, занимающуюся реализацией оборудования по выращиванию салатов в горшках", — рассказывает Анна.
Как фермеры из Финляндии развивают ягодный бизнес под Тамбовом Бизнес, Предпринимательство, Фермерство, Ягоды, Длиннопост

Анна и Роман Куржуновы


Личный архив семьи Куржуновых

По словам девушки, Роман заинтересовал ее этим направлением: вместе супруги начали посещать европейские и российские выставки, а сама Анна, выучившаяся некогда на провизора, получила второе образование — по направлению "агрономия".


Проанализировав рынок, супруги выяснили, что ягодная ниша в России практически свободна.


"В настоящий момент у нас только 15% рынка покрывается собственными ягодами, все остальное — импорт. А клубнику выбрали потому, что это королева ягод и у российского потребителя она самая востребованная, самая любимая с детства. Более того, в межсезонье этой ягоды в стране почти нет, есть только привозная и с низкими вкусовыми характеристиками. Именно поэтому решили выращивать для тамбовчан свою — сладкую, вкусную, полезную", — объясняет предпринимательница.


Румба и испанские мотивы


На первом этапе в проект было вложено около 400 тыс. рублей. Теплицу площадью 600 кв. м супруги строили своими силами. Внутри смонтированы так называемые летающие грядки — голландская подвесная система. Также установлено современное европейское оборудование для капельного полива.


Анна рассказывает, что быт в Горелом чем-то похож на их жизнь в Финляндии: тихо, спокойно, нет суеты, пробок. Внутри теплицы почти всегда играет классическая музыка под аккомпанемент испанской гитары. По словам девушки, от этого клубника растет еще лучше.

Как фермеры из Финляндии развивают ягодный бизнес под Тамбовом Бизнес, Предпринимательство, Фермерство, Ягоды, Длиннопост

@ Егор Алеев/ТАСС

Соцветия опыляют две семьи шмелей, которых фермеры несколько раз в год специально закупают в Воронеже: продолжительность жизни этих насекомых всего два месяца.


"Воронежские шмели считаются одними из самых эффективных в работе. Предприятие, с которым мы сотрудничаем, специализируется на выращивании шмелей, ведет постоянную селекционную работу над их улучшением, получаются здоровые, активные, работоспособные насекомые. Плюс Воронеж — соседний с Тамбовом регион, три-четыре часа в пути, что позволяет уменьшить стресс от перевозки и сохранить готовность шмелиной семьи к работе", — объясняет свой выбор Анна.

А вот с качественной рассадой в России все не так просто, признается она. Посадочный материал фермерам приходится закупать в Голландии. Уже опробовали два сорта, "румбу" и "сонату", последний сорт больше пришелся по вкусу, оказался более сладким и ароматным.


"Перед тем как высаживать клубнику в горшки, торф необходимо насытить водой с удобрениями и биозащитой. Процесс очень напоминает замешивание теста, и в прошлом году я такого теста намесила аж две тонны, руки помнят до сих пор, а мозг мечтает о хлебопечке", — шутит Анна.

Первый урожай и тоннели по бизнес-плану


На то, чтобы высадить 5 тыс. кустиков клубники, уходит три дня. Свой первый урожай "Клубничкино" собирало в прошлом году осенью, прямо под международную Покровскую ярмарку, которая традиционно проводится в Тамбове с 13 по 15 октября. В общей сложности сняли с кустов тонну клубники вместо планируемых трех. Фермеры признаются: поскольку это был их первый опыт, они сделали несколько досадных ошибок.


"Тогда из-за большого объема подготовительных работ мы банально припозднились с посадкой, осуществив ее в середине августа. В итоге в ноябре, когда мы уже должны были свернуться, у нас на кустах еще висели 2 тонны зеленых ягод, которые из-за короткого светового дня уже не успевали созреть. Более того, в середине ноября начались заморозки, пережить их мы уже не могли. К сожалению, почти 2 тонны ягод у нас просто замерзли", — сетует Анна.

Впрочем, большую часть неприятных промахов удалось нивелировать уже в весеннюю посадку, которая принесла хозяйству урожай в 3 тонны.

Как фермеры из Финляндии развивают ягодный бизнес под Тамбовом Бизнес, Предпринимательство, Фермерство, Ягоды, Длиннопост

Личный архив семьи Куржуновых

Но выращивать ягоду в "Клубничкине" планируют не только весной и осенью, но и летом. Для этого в прошлом году они подали заявку на получение государственного гранта по программе "Агростартап", которая входит в нацпроект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Благодаря этому фермеры смогли получить господдержку в 3 млн рублей на развитие своего клубничного хозяйства. Полученные средства семья направила на строительство тоннелей для уличного выращивания ягод на площади 1,5 тыс. кв. м.


"Сложностей с получением гранта у меня не было, поскольку я прописана в селе Горелом, у меня есть аграрное образование. Кроме того, у нас уже была построена теплица и наш проект разительно выделялся на фоне проектов других участников конкурса. Комиссия видела, что мы не просто с луны свалились и просим денег на развитие, нет. Мы очень ответственно подошли к этому вопросу, и было очевидно, что в любом случае будем заниматься этим направлением, а господдержка даст нам хороший толчок для развития", — рассказывает Анна.

В хозяйстве постоянно трудятся от пяти до семи человек. В их числе члены семьи Куржуновых: родители и две сестры Анны плюс сами супруги. Впрочем, в высокий сезон закладки рассады приходится прибегать к помощи нескольких наемных рабочих.


На самоокупаемость хозяйство пока не вышло. Куржуновы рассчитывают это сделать в течение ближайших двух лет. Пока же фермеры, напротив, активно вкладываются в свой проект. На днях, например, они приобрели финский мини-трактор.


Испытание пандемией


Этой весной ситуация с коронавирусом нарушила планы фермеров "Клубничкина". Из-за пандемии Куржуновы не успели засадить в апреле уличные тоннели, построенные по гранту, так как европейское оборудование для них пришло с задержкой. Сделать это фермеры планируют уже в следующем году, а пока за счет собственных средств пристраивают еще 1 тыс. кв. м тоннелей.


"Таким образом мы планируем выйти практически на непрерывный цикл производства и обеспечивать тамбовского потребителя местной ягодой с апреля по конец октября", — говорит фермер.
Как фермеры из Финляндии развивают ягодный бизнес под Тамбовом Бизнес, Предпринимательство, Фермерство, Ягоды, Длиннопост

Личный архив семьи Куржуновых

При этом проблем со сбытом ягоды у хозяйства этим летом не было. Напротив, спрос значительно превышал предложение, говорит Анна. Часть клубники в фирменной упаковке фермеры реализовывали через региональную торговую сеть, которая весной с энтузиазмом приняла предложение сотрудничества с "Клубничкином". Остальное продавали с помощью собственного Instagram-канала. В нем Анна подробно рассказывает и показывает, как выращивают ягоду в их хозяйстве.


"Многие покупатели приезжали к нам на ферму целыми семьями, чтобы лично принять участие в сборе клубники прямо с грядки", — говорит девушка.

В будущем фермеры также планируют прийти со своим товаром в местные кафе и рестораны, "запрос на это есть". Пока же, правда, мешают ограничения, действующие в регионе из-за коронавируса.


Планы развития


Планы у супругов-предпринимателей масштабные — от покупки фирменного фудтрака, который летом будет перемещаться между парками Тамбова и продавать ягоду в стаканчиках, до превращения "Клубничкина" в центр притяжения семей, где появится небольшое деревенское кафе с ягодным меню, экскурсией по тепличному хозяйству и прогулками по сосновому лесу.

Как фермеры из Финляндии развивают ягодный бизнес под Тамбовом Бизнес, Предпринимательство, Фермерство, Ягоды, Длиннопост

Анна Куржунова


Личный архив семьи Куржуновых

"Правда, планы по расширению, — признается Анна, — удастся осуществить лишь в том случае, если администрация Тамбовского района поможет с выделением земли. Пока мы сильно упираемся в этот фактор, но каких-то действий со стороны властей, способствующих решению проблемы, мы не видим".

За советами по правильному выращиванию ягоды к Куржуновым обращаются жители не только Тамбовской области, но и из соседних регионов — Рязанской, Воронежской, Московской областей — и даже из Эквадора. А не так давно одному из тульских фермеров они помогли поставить почти такую же теплицу, как у них.


"У нас совершенно открытое производство, — говорит Анна, — многие обращаются к нам за советами, и мы с удовольствием всем все рассказываем, понимая, что качество продукции все-таки достигается опытным путем. Даже если мы расскажем обо всех нюансах нашей работы, это все равно не будет гарантией получения качественной продукции, потому что есть определенные знания, что называется, на кончиках пальцев. Например, когда ты опускаешь пальцы в горшок с торфом, понимаешь, насколько он влажный, стоит тебе его полить или нет".
Показать полностью 5
217

Быстро - Много - Больно

Поток мыслей для начинающих "предпринимателей".


1. Не бывает простых и быстрых способов заработать. Вы либо все делаете постепенно, обдуманно и законно, либо быстренько тяп-ляп и влетаете в долги/криминал/уголовку.


2. Всегда следите за своим бизнесом! Если Вы являетесь учредителем или ген. директором, то Вы просто обязаны быть в курсе всех финансовых (хотя бы) процессов. Вас будут пытаться кинуть все, даже близкие.


3. Платите налоги и проверяйте задолжности. Из последнего: предприниматель на пенсии попросил ликвидировать ООО с задолжностью в "200 т.р". В реальности задолжность - 800, а это уже намного проблемнее. Не пускайте все на самотек!


4. Хотите получить первый опыт управлением компанией и даже предложили открыть одну без вложений? Почитайте о том, кто такой номинальный директор. Маленькие деньги - большой риск (high risk - low reward). Сроки реальны.


5. Не слушайте людей у которых все "на мази". У которых есть знакомые-знакомых, крутые люди и можно влегкую делать большие деньги. Нужно лишь вложиться/согласиться/выступить поручителем. Если бы они могли зарабатывать - уже бы это сделали. Без Вас.


Будьте благоразумны, друзья.

102

Как не нужно вести бизнес

Давеча мы ставили шлагбаум. Решили делать все своими силами соседей. А мне дали задачу — найти лучшие варианты.


Естественно я полез на официальные сайты производителей.  Везде сделал распечатки с ценами, зашел на оф. сайт  одного  производителя (не буду говорить какого, ибо рекламу им делать не хочу). А там нет цен. Пишу оператору (дословно не помню).


— Здравствуйте, как узнать цены


— Уточните модель


— Даю ссылку.


— Оставьте свой номер телефона, вам позвонит менеджер.


— У меня собрание через 15 минут и мы будем выбирать, что будем ставить.  Дайте ценник на эту модель


— Цену может сообщить только оператор по телефону! Но уже рабочий день закончился и звонок будет завтра...


—  У меня собрание через 15 минут...


— Оставьте свой номер телефона, вам позвонит менеджер


— Да вы что такой тупой или бот ?


После этой фразы окно чата исчезло и меня заблокировали по ip (спецом проверил под впном). Как же так бизнес то вести можно?... Естественно шлагбаум мы с другой конторы заказали.  Притом это не бот был, а видимо какой то очень глупый оператор. Считаю что в 21 веке не должно быть интернет-магазинов без цен (а там был ИМ, ибо даже кнопка купить вела на форму с номером тел).

76

Найден смысл получения миллиона подписчиков в Instagram любым способом

Найден смысл получения миллиона подписчиков в Instagram любым способом Instagram, Блогеры, Деньги, Бизнес, SMM, Социальные сети, Реклама, Длиннопост

Найден смысл получения миллиона подписчиков в Insatrgam любым способом, и он очень прагматичен – это может вам принести серьезные деньги.

Исследователи из Adinblog посчитали объем рынка рекламы у блогеров в русскоязычном Instagram – за 2019 нашли 823 тысячи рекламных постов на сумму 11,919 млрд. рублей.

40% из них, а именно 4,727 млрд. рублей заработали всего 557 блогеров, у которых более 1 млн. подписчиков.

Более четверти площадок являются накрутчиками, обманывая рекламодателей и закупая не только фейковых ”подписчиков” но и симулируя активность аудитории. Среди исследованных инстаграм-аккаунтов 26% лайков поставлены ботами.

В исследовании приняли участие более 77 тысяч аккаунтов, это практически все российские инстаграм-аккаунты с количеством подписчиков более 15 тысяч человек. Из них, с помощью специальных алгоритмов, были исключены не коммерческие аккаунты и аккаунты в которых появление коммерческой рекламы маловероятно.

Исходя из данных исследования становится понятно, что реклама у микроблогеров и наноблогеров, количество подписчиков у которых составляет менее 10 тысяч и которую постоянно упоминают как один из восходящих трендов SMM составляет всего нескольких процентов от общего объема рынка и не оказывает существенного влияния на данное исследование.

Еще фактов:

- сезонность в инфлюенс маркетинге практически отсутствует, в течении года рекламная активность почти не меняется и составляет примерно 1 млрд. рублей в месяц с тенденцией к 15% росту в течении года

- 55% инфлюенсеров в русскоязычном Instagram – женщины

- 58% всех рекламных бюджетов уходит женщинам-инфлюенсерам

- один женский аккаунт зарабатывает на 10% больше, чем один мужской или аккаунт, который ведется обезличенно

- больше всего зарабатывает на инфлюенс маркетинге аккаунты звезд шоу бизнеса 2,823 млрд

- меньше всего с рекламы имеют Instagram аккаунты питомцев 0,061 млрд


Полная таблица распределения доходов

Шоу-бизнес 2,823 млрд

Видео-блогеры 2,223 млрд

Семья и дети 1,336 млрд

Спорт, фитнес 0,801 млрд

Личный блог 0,502 млрд

Авто/мото 0,265 млрд

Здоровье и ЗОЖ 0,231 млрд

Фуд-блогеры 0,151 млрд

Развлечения 0,132 млрд

Дом/интерьер 0,072 млрд

Животные 0,061 млрд

А теперь про деньги:

У миллионников очень-очень усреднено реклама начинается от 2000$

- 500-1мл подписчиков – от 600$

- 100-500.000 – от 200$

- 50.000-100.000 реклама от 70$

- 15.000-50.000 начало разговора от 35$

PS. Комментарий от меня. Исследование со всей ясностью показывает – основная проблема рынка лень и необразованность заказчиков.

Инструментов для поиска, анализа и аналитики полно на рынке, а вот желания разбираться в SMM у рекламодателей не было и ранее, нет и сейчас.

Показать полностью
215

Функции Excel: СУММЕСЛИ (суммирование по одному условию)

Функция СУММЕСЛИ используется, когда вам необходимо просуммировать значения диапазона, соответствующие одному заданному условию. Например, необходимо просуммировать заказы за период по менеджеру (поставщику, покупателю, дате) или значения больше 10 000.

Короткое видео⬇⬇⬇

Формула:

=СУММЕСЛИ(Диапазон ячеек (ГДЕ ИЩЕМ); Условие (ЧТО ИЩЕМ); [диапазон_суммирования] (ЧТО СУММИРУЕМ))

Аргументы функции:

Аргумент_1 Диапазон ячеек, оцениваемых на соответствие условиям. Ячейки в каждом диапазоне должны содержать числа, имена, массивы или ссылки на числа. Пустые и текстовые значения игнорируются. Выбранный диапазон может содержать даты в стандартном формате Excel.

Аргумент_2 Условие в форме числа, выражения, ссылки на ячейку, текста или функции, определяющее, какие ячейки необходимо суммировать. Подстановочные знаки можно включать в вопросительный знак (?), чтобы они соответствовали любому символу, звездочку (*) в соответствии с любой последовательностью знаков. Если требуется найти непосредственно вопросительный знак (или звездочку), необходимо поставить перед ним знак "тильда" (~).

Условие может быть выражено в виде 42, ">66 000", B5, "7?", "Iphone *", "* ~?" или "сегодня" ().

ВАЖНО: текстовые условия, условия с логическими и математическими знаками необходимо заключать в двойные кавычки ("текст").

Аргумент_3 Диапазон_суммирования (не обязательный) ячейки, значения из которых суммируются, если они отличаются от ячеек, указанных в качестве диапазона.

Если аргумент опущен, Excel суммирует ячейки, указанные в Аргументе_1 (те же ячейки, к которым применяется условие).

Диапазон Аргумента_3 должен быть одного размера , что и Аргумента_1.

Функцию ВПР можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Математические;

Вкладку Формулы ► Математические;

Введя в строку =СУММЕСЛИ(.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

ВПР (вертикальный просмотр)

Как перевернуть таблицу в Excel

Курсы валют в Google Таблице (GoogleFinance)

Мгновенное заполнение

"Умные" таблицы в Excel

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С

Показать полностью
525

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр)

Практика показывает, более 85% вакансий работодателей имеют запрос "знание программы Excel", 40% из которых - "углубленное знание Excel".

Менеджеры всех уровней, руководители, секретари, помощники руководителей, бухгалтера, экономисты, аналитики, логисты все эти вакансии требуют знания программы Excel.

Вопрос на собеседовании:
Вы умеете ВПэрить?
ЧАВО???

Давайте разбираться.

6 минут, видео на тему ⬇⬇⬇

Итак, функция ВПР (вертикальный просмотр) предназначена для поиска элемента(-ов) в таблице или диапазоне по строкам.


Например, нужно найти сумму заказа по его номеру, подтянуть текущий прайс к заказу или получить имя сотрудника зная его табельный номер.

Формула:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Аргументы функции:

Аргумент_1 Искомое_значение, значение, которое вам нужно найти;

Аргумент_2 Таблица, диапазон с искомым значением, в котором находится искомое значение;

Аргумент_3 Номер_столбца, содержащий возвращаемое значение, считается от искомого значения, влево;

Аргумент_4 Интервальный просмотр (не обязательный): 1/ИСТИНА приблизительное совпадение, 0/ЛОЖЬ, точное совпадение возвращаемого значения. По умолчанию всегда 1/ИСТИНА.

Функцию ВПР можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Ссылки и массивы;

Вкладку Формулы ► Ссылки и массивы

Введя в строку =ВПР(.

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Пример

Необходимо найти цену продукта по наименованию:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Введём формулы:

=ВПР(H4; $B$4:$E$10;4;0) - точный поиск

=ВПР(H4;$B$4:$E$10;4;ИСТИНА) - Приблизительный

ВНИМАНИЕ: искомый столбец Цена четвертый, а не пятый, т.к. отсчёт идет от самого левого столбца с Искомым_значением.
Точный поиск выдает верное значение, а приблизительный выводит значение из последней строки, т.к. список не отсортирован по алфавиту.

Сортируем исходную таблицу по алфавиту:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Готово. Подробнее про ограничения читайте ниже.

Именованные диапазоны

Именованные диапазоны — отличный инструмент. Позволяют присвоить имя ячейке или диапазону с данными и в дальнейшем ссылаться на него вместо того, чтобы указывать громоздкие координаты (A2:B1000), делая формулы понятнее.

Создать именованный диапазон, можно на вкладке Формулы ► Задать имя:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

В открывшемся окне, задайте имя диапазона и укажите сам диапазон:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Посмотреть все созданные диапазоны или отредактировать их можно на вкладке Формулы ► Диспетчер имен:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Используя созданный диапазон напишем формулу =ВПР(G3;Таблица;4;0)

Можно заметить формула стала меньше и теперь диапазон таблицы можно не закреплять при протягивании формулы.

Ограничения

Не может искать влево

ВПР может искать значения только в крайнем левом столбце. В случае неверной ссылки формула выдаст ошибку #Н/Д.

Настройте формулу таким образом, чтобы она ссылалась на правильный столбец, если это невозможно, попробуйте переместить столбцы или используйте комбинацию функций ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ.

Если, значение повторяется, функция выведет только первое найденное значение

Вам нужны повторяющиеся данные в списке? Если нет – удалите их, при помощи кнопки Удалить дубликаты на вкладке Данные.


Нужно оставить дубликаты? Для таких случаев отлично подойдёт Сводная таблица, позволяющая выбрать значение и посмотреть результаты.

ВПР не чувствительный к регистру

Добавили или удалили столбец из таблицы, все сломалось

Формулы с ВПР перестают работать каждый раз, когда в таблицу поиска добавляется новый или из него удаляется столбец.

Используйте в формуле ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ, так Вы раздельно зададите столбцы для поиска и извлечения данных, в результате можете удалять или вставлять сколько угодно столбцов, без возникновения ошибок.

Ссылки на ячейки съехали при копировании или протягивании формулы

Используйте абсолютные ссылки на ячейки при записи диапазона, например $A$1:$D$100 или $A:$D. В строке формул Вы можете быстро переключать тип ссылки, нажимая F4.

Ошибки

1. Включен точный поиск (0/ЛОЖЬ), но искомого значения (Аргумент_1) нет в диапазоне поиска или он написан с опечаткой;

2. Включен приблизительный поиск (1/ИСТИНА), но таблица, в которой происходит поиск не отсортирована по возрастанию наименований;Столбец поиска не является крайним левым;

3. Съехал Диапазон с искомым значением (Аргумент_2), ссылка на который должна быть абсолютной, нажмите внутри формулы на нём F4;

4. Функция не может найти нужного значения, потому в строке присутствуют пробелы или невидимые непечатаемые знаки (перенос строки и т.п.);

Используйте текстовые функции СЖПРОБЕЛЫ и ПЕЧСИМВ: =ВПР(СЖПРОБЕЛЫ(ПЕЧСИМВ(Аргумент_1));Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4).

5. Формат ячейки, откуда берется искомое значение и формат ячеек первого столбца таблицы отличаются (например, числовой и текстовый). Особенно характерен при использовании вместо текстовых наименований числовых кодов (номера счетов, коды, идентификаторы, даты и т.п.).

Подробнее статье ВПР и числа-как-текст.

Для преобразования числовых форматов данных в текст, используйте функцию ТЕКСТ : =ВПР(ТЕКСТ(Аргумент_1; " # ");Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4) или Аргумент_1&"".
Обратный вариант преобразования текста в число: --Аргумент_1, Аргумент_1*1 или Аргумент_1+0.
Универсальная формула для исправления ошибки числа, как текст: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(Аргумент_1*1; Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4;ВПР(Аргумент_1&""; Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4).

Убрать сообщения об ошибке #Н/Д (для версии Excel 2007+)

В случаях, когда функция ВПР не может найти совпадения, используйте функцию ЕСЛИОШИБКА.

Например, заменяет нулями: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(Аргумент_1;Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4);0).

Выводит пустое значение:

=ЕСЛИОШИБКА(ВПР( Аргумент_1;Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4 );"").

Теперь вы знаете достаточно и можете уверенно ответить работодателю или похвастаться перед коллегами.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

Как перевернуть таблицу в Excel

Мгновенное заполнение

Быстро удалить все картинки с листа

Быстрое перемещение строк и столбцов

Сводные таблицы в Excel: как создать?

"Умные" таблицы в Excel

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: