19

Как починить вещь и не стать жертвой мошенников

Фабула дела. На днях я оказался в неприятной ситуации: будучи юристом, я стал жертвой жуликов. У меня сломалась игровая консоль и чтобы определить причину поломки, пришлось вспомнить школьный курс физики. В итоге самолечением я решил не заниматься и выбрал сервисный центр с красивым сайтом и, как мне показалось, хорошими специалистами, которые в итоге оказались жуликами.

Заключив с ними договор, я отдал приставку на диагностику с последующим ремонтом. Диагностика - бесплатно, а цены на ремонт приемлемы. Конечно, поломка не была выявлена в течении обещанного часа. А на следующий день мне поступил звонок, была названа причина поломки (собственно я сам им о ней и сказал). Товарищи жулики озвучили стоимость ремонта, которая меня, казалось, устраивала.

В течении дня мне поступило еще несколько звонков. Количество "поломок" увеличивалось с каждым звонком, стоимость ремонта росла, терпение заканчивалось.

Понимая, что моя приставка попала в руки не совсем добросовестных граждан, я решил предпринять меры для её возврата.

В тот же день я приехал в офис к профессионалам своего дела и вручил претензию о возврате приставки. Профессионалы оказались плохими профессионалами и согласились подписать мою претензию. Мои знакомые, которых я взял с собой, выступили в качестве свидетелей и оказали дополнительное психологическое давление на представителей "ремонтного" бизнеса.

Впервые ознакомившись с издержками Закона РФ "О защите прав потребителей" и искренне им удивляясь, ребята пообещали вернуть приставку на следующий день.

Приставка была возвращена, в акте о проведении диагностики вместо озвученных по телефону трёх поломок была указана только одна.

Итог: угрюмое настроение, потраченные время и деньги, шансы потерять безвозвратно свою вещь.


Единственно ценным, что оказалось в этой ситуации, есть опыт. Им я с вами хочу поделиться.

1) При выборе любой организации оказывающей услуги и выполняющей работы оценивайте реальные отзывы клиентов. На сайте их не будет, правды там мало.

2) Никогда не отдавайте вещь без заранее подписанного договора, а тем более без акта или расписки о передаче вещи. Если это ремонт вещи, то указывайте что конкретно не работает. Указывайте максимальное количество характеристик вещи, её серийный номер, модель и т.д.

4) Проверьте информацию об организации. Откройте реестр юридических лиц и посмотрите, существует ли вообще такая организация в нём. Чем она занимается? В каком городе находится? Не прекращена ли её деятельность?

4) Изучите информацию об организации на сайте судебных приставов. Если в отношении неё есть исполнительные производства - знайте, что кто-то уже с ней спорил, спор выиграл, а деньги назад не возвращены.

5) Можете воспользоваться банками судебных решений и системой поиска судебных актов и поискать уже состоявшиеся решения судов с участием данной организации. Если вам известны данные сотрудников, может вам повезет наткнуться на состоявшийся приговор в отношении них.

6) Просите копию каждого подписанного документа. Не передавайте вещь до подписания документов. Будьте внимательны, читайте всё что подписываете! Не отдавайте никаких документов назад. Если вас что-то смущает в содержании документов или обстановке, лучше развернуться и уйти!

7) Перед передачей вещи сфотографируйте её с разных ракурсов, если есть возможность, то и в разобранном виде. На работающих элементах оставьте какие-то заметные только для вас пометки (напр. царапины)

8) Если конфликта не избежать, фиксируйте всё происходящее. Просите знакомых присутствовать в качестве свидетелей, снимайте всё на камеру, записывайте разговоры на диктофон.

9) Если вы посчитали, что стали жертвой обмана, старайтесь избегать контакта с мошенниками. Общение только путем обмена документов, и если нужно, то почтой. Поверьте, это специально обученные люди. Они смогут вас убедить, что всё хорошо. Возьмут если не качеством, то количеством.

10) Обманули - идите к юристу. За свою невнимательность придётся заплатить, но так вы хотя бы получите шанс вернуть свои деньги и вещь. Полиция, роспотребнадзор, прокуратура - это инструменты. Если вы не знаете как их использовать, то работать они (к сожалению) не будут.

11) Старайтесь действовать быстро, промедление обернется против вас. Вещь может быть уничтожена вместе с уликами, а нередко и вместе с самой организацией.

Как починить вещь и не стать жертвой мошенников Обман, Мошенники, Ремонт, Лига юристов, Длиннопост

Найдены дубликаты

+3

Я думаю, что реальный добросовестный мастер просто откажется работать с угрюмком, который требует копии всего и водит друзей "для давления".

То есть этот пост - инструкция, как отсечь себя от нормального сервиса.

раскрыть ветку 1
0

Мне кажется, вы заблуждаетесь.
Нет, конечно, если вы идете к "другу знакомого", то это одна история и просить дополнительные гарантии будет лишним.
А организация, которая дорожит своей репутацией, сама составит и оформит всё надлежащим образом, что в принципе есть норма и требование закона.

0

Толково. Единственно реальные отзывы сложно искать на сторонних ресурсах: хватает как рекламы, так и антирекламы от конкурентов. Так что в конечном итоге авторизованный сервис или рукастый знакомый знакомого моего друга. Но что не избавляет от каких-либо проблем вдальнейшем

0

Загуглите ООО ПКП в Санкт Петербурге. Гребаные мошенники с годовой выручкой за "ремонты" более 33 миллионов рублей. Вот это лоховоды...

раскрыть ветку 2
0
А поподробнее?
раскрыть ветку 1
+1

Контора нанимает бездельников, учит их разводить людей на деньги и отправляет их "ремонтировать", на самом деле впаривать ненужные услуги и рассказывать про несуществующие неполадки ПК. Имея всего 30 процентов с заказа "мастер" задушив свою совесть идёт на сознательное преступление, по сути мошенничество. Как правило в таких конторах очень большая текучка. Были неоднократно случае когда самих "мастеров" кидал наниматель, не выплачивая з. п. В Ютубе есть ролик, гуглится по запросу "тренинг компьютерного мастера" и кстати, они нанимают не мастеров, а менеджеров по продажам.

0

Нагуглить список авторизованных сервис-центров или обратится к региональному представителю за таким списком юрист не смог?:)

раскрыть ветку 6
0

А что, Noname техника не ломается?

раскрыть ветку 3
0

Я что-то подумал, что времена "ноунейм" консолей остались в 90х :) Это тогда было засилье "Денди", "Кенги" и прочего на базе бедного NES

раскрыть ветку 2
-1

Собственно причина одна - хотелось быстрее и дешевле, за что я справедливо поплатился)

раскрыть ветку 1
+2

Быстрее и дешевле обычно платят три раза :)

-1
была названа причина поломки (собственно я сам им о ней и сказал)
в акте о проведении диагностики вместо озвученных по телефону трёх поломок была указана только одна.

А если бы ты поставил на приставку скрытые метки (пломбы), то еще бы убедился в том, что ее даже не вскрывали для диагностики:))))

-1

Мой совет: ищите частных мастеров. Они работают на себя и дорожат репутацией. А открыть новую контору, и официально ее зарегистрировать может любой мошенник имея пачку денег в кармане, зная что все расходы многократно окупятся.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: