Как пережить свою трагедию
Окончание. Предыдущие части по тэгу "психология травмы", ссылки на посты в первом комментарии к публикации.
Окончание. Предыдущие части по тэгу "психология травмы", ссылки на посты в первом комментарии к публикации.
Быть покровительствующим. Заботиться о младших. Гордиться "нашими". Показывать ребёнку, где его желание быть главным одобряется всеми, - когда он "слуга царю, отец солдатам".
А как учат заботится о младших? Обычно стандартное - она маленькая, не понимает, сейчас отдаст игрушку - ребенка обижает. Ребенок понимает, что уже мое, но не дорос до того, чтобы понимать, что тот ребенок еще плохо контролирует себя в силу возраста. Играть с младшими скучно. Получается младший скорее обуза, или я не знаю какого-то секрета?
Хвалят, публично рассказывают о каждом проявлении великодушия и благородства. Позитивными подкреплениями закрепляют образ себя-щедрого и сильного, которому от щедрот не жалко "с барского плеча" игрушки для "этой мелочи". Подыгрывают иерархичному восприятию мира, идут с ним, а не против него.
Шизоидного ребёнка такой подход, наоборот, оттолкнёт. В нём равенство и уважение к другим как к равным естественны, как дыхание.
Шизоидного ребёнка такой подход, наоборот, оттолкнёт. В нём равенство и уважение к другим как к равным естественны, как дыхание.
Как хорошо сказано! Спасибо.
Вот тут же и самое сложное! Других как-то типировать легче, а с ребенком какая-то каша выходит.
Но конструкторы и страсть к взырвам и войнушкам в игре, наверно эпилептоидное тоже :-/
А как с шизоидными? Если дети равны, но по факту не равны (у младшего еще мозг не сформировался настолько), то как? Объяснять, что это этап развития младшего и ты сам был таким?
С шизоидными надо в игру сначала играть на приёме :) Брать такую верёвку и на полу вокруг себя класть, вот это "моё пространство" показывать, отступая 10 см от своих ног. Потом смотреть так, голову сбоку, и говорить: Нет, пожалуй, мне надо чуть больше пространства. И перекладывать верёвку так, чтобы на полу получилась видимая окружность с радиусом в полметра. И так до метра, - на глазах ребёнка.
А потом давать верёвку ему и просить его выложить его пространство, так, чтобы он чувствовал себя внутри него хорошо. Обычно шизоидный ребёнок нуждается в "огромной", по мнению матери, дистанции. И наше обычное общение воспринимается им как вторжение. Родители однажды это зримо на приёме увидеть должны (я детей консультирую всегда в присутствии родителей, так проще, чем пересказывать потом, что делали на сессии и почему).
Когда потребность шизоидного ребёнка в справедливом пространстве к нему удовлетворена, он из внутреннего душевного благородства договороспособен больше всех других детей, вместе взятых.
Метр значит где-то у обычного....
Это упражнение надо сделать! Что-то у меня подозрения, что мое точно будет больше метра и про ребенка я еще больше сомневаюсь - взрывчатость есть и стремление к большому пространству тоже :-/ В саду одна из претензий - дети ко мне лезут, ему надо место и время быть одному. И в школе лучше всего идет отдельная парта (эх.. жаль у меня не было).
А эпилептоидно-шизоидные через третий радикал по идее должны соединятся?
Это дети, которые в группе риска с первого класса. Раньше прямым текстом называлось "дисгармоничным характером", потому что взаимоисключающие качества соединены в одном человеке. Такая девочка ходит на боевые искусства (как говорит её мама, на кружок мордобоя) в одни дни недели, ухаживает за ангорскими кроликами в другие (это всё авелево такое, эпилептоидное) и соблюдает диету звёзд, о которой прочла в какой-то книге, о которой никто из родителей понятия не имеет. Очень приземлённые и одновременно оторванные от реальности дети, в классе их часто травят первыми, за инаковость.
Мда, я тут и себя и его узнаю ( По разному, не похож на меня, но и не такой каковы сейчас "другие дети". Как-то именно, что до кучи - вроде как и активный физически, и при этом ранимость и знания об окружающем мире на порядок выше сверстников, передачи вот взрослые с интересом смотрит. :-/
И с детьми проблемы тоже имеются. А как адаптируют подобных деток?
Обещают, что школа рано или поздно закончится. Клянутся прямо-таки, что это не навсегда.
Находят внешкольные круги общения, где ребёнок может быть самим собой. А в школу они ходят "для отбытия номера". Не их совершенно мир, социализация с одноклассниками. Чистый шизоид на одноклассников вообще бы внимания мало обращал, как "ботан", чистый эпилептоид коноводил бы самыми сильными ребятами в классе. А когда обе натуры в одном ребёнке, он как бы между мирами. И тут только несколько секций, когда в каждой может быть самим собой, и спасают.
Но вообще, воспоминания от школы самые мрачные у них. Теснота от других детей, банальность учёбы, а когда это выливается в эпилептоидные вспышки гнева, тебя же вызывают к директору и ругают.
Вот - с эпилептоидными вспышками тут у нас различие, у меня их не было, а так все что выше описали. А у него есть - устает от тесноты и взрывается, в школе "скучно" и "просто слишком" и да - у него мечется внутри - то ему дети нужны, то все раздражает.
Надеюсь, с секциями чего и найдем :-/
Это хорошая идея. Потому как в реальной семье вполне может и не быть пользы от братьев/сестер, но в других же может быть по другому.
То же вот интересный момент - в одних семьях дети ладят, а в других - формально общаются и не более. Причем не зависит от детства - бывает в детстве бои, а потом не разлей вода, и наоборот тоже бывает.
Лига психотерапии
5.3K постов25.9K подписчиков
Правила сообщества
Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.
Задавайте любое количество уточняющих вопросов.
Ведите диалог уважительно.
Лучшие посты Лиги
Все посты и обсуждения по датам
Онлайн сейчас и за последние сутки
Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.