Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1)

Железная дорога - важнейший экономический ресурс всего мира. С ее появлением жизнь человечества в корне изменилась. Ведь еще в XIX веке грузы перевозили на телегах, которые тащили лошади, а дорога из одного города в другой могла растянуться на месяца. Сегодня же поездами пользуются все: и бизнес, и люди. В железнодорожной сфере нет выходных и праздников - здесь работают 24 часа в сутки 365 дней в году, потому что малейшее отклонение от графика или повреждение вагонов несет урон экономике.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Америку не открою, если скажу, что в современных реалиях России пришлось перенаправить свои логистические маршруты на Восток. Страна у нас немаленькая, и трафик на железной дороге сильно вырос. Движение - это, конечно, жизнь, но поломки и всякие болячки у транспорта стали проявляться сильно чаще. И куда бежать? Как оказалось, Оренбургская область и по этому вопросу всем в помощь. Ведь именно здесь находится мощный Орский вагоноремонтный завод (входит в состав группы «Новая вагоноремонтная компания»), который является лидером по ремонту на Южно-Уральской железной дороге. Завод большой, периодически яркий, особенно когда сварщики входят во вкус. При этом концентрация жд колес в одном месте просто зашкаливает. Сегодня предлагаю прогуляться по их цехам.

Как всегда начнем с истории. А у нашего героя весьма непростая судьба. Но трудности ведь закаляют? Итак, в 2005 году на базе бывшего завода цветных металлов в г. Орске был создан вагоностроительный завод, на котором в 2011 году были произведены первые грузовые вагоны. Однако из-за экономического кризиса и высокой долговой нагрузки предприятие с 2013 года находилось в процедуре банкротства.

Вагоносборочный цех. В этом цехе вагон поднимают вверх с помощью специального оборудования, снимают запчасти и распределяют их в другие цеха для дальнейшего восстановления.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Напомню, Орский Вагонный завод находился в залоге у Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (ВНЕШЭКОНОМБАНК). Предприятие выставляли на торги, которые шли больше 2 лет. Начальная сумма лота тогда составляла больше 2 миллиардов, однако несколько раз процедуры торгов признавали несостоявшимися, снижали цены, и, в итоге, продали за 580 301 000 рублей.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Новая жизнь и вера в будущее у нашего завода появилась в 2019 году, когда имущественный комплекс завода был выкуплен ООО «Новая вагоноремонтная компания». В 2020 году предприятие сменило и название на Орский вагоноремонтный завод (Орский ВРЗ). Как результат, меньше чем за год Орский вагоноремонтный завод стал лидером по ремонту на Южно-Уральской железной дороге. Была проведена значительная модернизация производства. Введен в эксплуатацию инжиниринговый центр, приобретено специализированное оборудование и транспорт, капитально отремонтированы цеха, запущены в эксплуатацию кузнечное производство и железнодорожные весы. Вместе с тем выросла и численность штата сотрудников.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Участок по ремонту тележек грузовых вагонов

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

ООО «Новая вагоноремонтная компания» - это вагоноремонтный холдинг № 1 в России. Она была основана в 2008 году. Тогда компанией были приобретены у ОАО «РЖД» два вагоноремонтных предприятия: депо Арчеда, расположенное на Приволжской дороге, и Унеча, расположенное на Московской железной дороге. Тем самым они стали одной из первых частных компаний в вагоноремонтном бизнесе. Сегодня компания предлагает широкий спектр бизнес-решений по ремонту железнодорожного подвижного состава. Одним из важнейших конкурентных преимуществ является универсальность вагоноремонтных предприятий холдинга. Сеть предприятий НВРК покрывает 15 железных дорог страны, охватывая 38 субъектов Российской Федерации. Современная производственная база ООО «НВК» включает 37 депо планового ремонта, 58 пунктов текущего отцепного ремонта, 26 вагоноколесных мастерских, 7 участков обслуживания танк-контейнеров и сеть из 24 пропарочных станций. В компаниях холдинга работает более 9 000 сотрудников.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Порядка 80 таких тележек в сутки вылечивают местные доктора.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Кстати, в 2023 году Орский вагоноремонтный завод второй раз подряд стал лидером корпоративного соревнования «Лучшее предприятие», которое ежегодно проводит «Новая вагоноремонтная компания». По результатам комплексной оценки годовой работы всех филиалов компании (а обширная сеть вагоноремонтного холдинга охватывает 37 депо и заводов на 15 железных дорогах страны) Орский ВРЗ стал победителем в главной номинации «Лучшее предприятие Группы НВРК». Это ещё одно доказательство того, что у Орского вагоноремонтного завода есть огромный потенциал развития, который обязательно будет раскрываться и далее.

Участок по восстановлению сцепных устройств.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Залипательное зрелище.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Сейчас в состав завода входят вагонно-колесная мастерская, промывочно-пропарочные станции, пункт дегазации, а также инжиниринговый центр, где разрабатывается новое оборудование, которое в дальнейшем используется и на других предприятиях группы НВРК. Немаловажной в современной истории Орского вагоноремонтного завода является сеть по обслуживанию танк-контейнеров.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Колёсный цех.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

На этом участке проверяют качество колесиков. Умный прибор под управлением таких ярких сотрудников все трещинки показывает, дальше проходят только идеальные колеса.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

На предприятии работает более 400 человек.

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост
Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Чтоб колёса парами катили
Днём и ночью в разные края.
Мы вагоны чиним грузовые,
Знаем точно: трудимся не зря!

Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 1) Завод, Российское производство, Промышленность, Производство, Импортозамещение, Как это сделано, Длиннопост

Продолжение здесь: Как Орский вагоноремонтный завод ремонтирует вагоны (часть 2)

Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу