Как нейросети поменяли моё мнение о музыке

Нейросети всё плотнее входят в нашу жизнь и скоро совсем не останется сфер, где их не используют. Однако я хочу поговорить немного о другом.

Долгое время не утихает спор о том становится ли современная музыка хуже или просто другая, почему в чартах какой-то шлак вместо нормальных песен, и почему уникальные композиторы и музыканты вечно сидят в глубоком андеграунде, непонятые и ненужные.

Казалось, бы ответ частично найден – корпорации от мира музыки нашли формулу хита, определили стандарты звучания, и весь шоу-бизнес работает по конкретным лекалам, которые устраивают большую часть слушателей.

Формулы и стандарты есть в каждом жанре, у кого есть возможность и желание им следовать, приправляя всё это рекламой и нон-стоп постингом в соцсетях, тот и на коне.

А массовый слушатель якобы просто не хочет заниматься поиском и культурным ростом, и просто вынужден жевать ту же жвачку, что и все остальные.

Концепция непротиворечивая, простая и вроде как даже похожа на правду.

Я, в общем и целом, долго считал точно так же, а потом случились песенные нейросети.

Флагманом тут выступают слышимые многими Suno и Udio, но они не одиноки. Есть и другие. Но поскольку Suno была первой в общем доступе, а Udio продолжает это направление – речь будет про них.

Suno и Udio это нейросети, которые умеют генерировать полноценные песни по вбитому тексту, могут генерировать инструментальные композиции, а могут сгенерировать и текст и музыку по промту.

Генерации получаются разной степени пригодности, иногда совсем плохо, иногда очень даже круто и интересно, а большей частью вполне себе нормально и стандартно.

Человечество получило возможность легко, быстро, без знаний и усилий сделать абсолютно любую музыкальную композицию, которую только можно вообразить.

Напиши текст, проставь теги, команды и жанры, подожди минуту – и вот тебе генерация. Не понравилось – генерируй пока не получишь нужный вариант.

Можно писать симфонии и оперы. Можно создавать целые мюзиклы. Можно попытаться найти в бесчисленных генерациях подлинный музыкальный шедевр.

Но что мы видим на ютубе?

Сотни версий песен говновоз и дед максим и многострадального летова. На все лады, от банального русского рока до аниме опенингов.

Этот нескончаемый поток переделок одних и тех же песен лезет изо всех рекомендаций и  попадается в шортсах, хотя я их не то что не слушаю, я их даже не пытался искать и принципиально их не запускаю.

Ой, послушайте как летов поёт знаешь ли ты, ой послушайте дед максим но это опера, ой послушайте говновоз в стиле чикаго 30х…

И ведь смотрят, слушают, ставят лайки, репостят и пересылают.

У нас любят высмеивать Моргенштерна, жанры с речитативом в целом, поп-исполнителей, мол бесталанная безвкусица.

А это тогда что? Пятисоткратно переделанный говновоз это что?

Отныне для меня любые претензии по поводу музыкальной деградации, какой-то не такой музыки, и все возмущённые возгласы «где шедевры» - просто пустой звук и грёбанное лицемерие.

Людям не нужны шедевры и новая музыка. Людям нужен стотысячный вариант говновоза.