Как не надо поступать

Увидел тут пост товарища http://pikabu.ru/story/obzor_biznesknig_kniga_pervaya_quotka..., про бизнес - книги, где ребята из издательства Манн Иванов и Фербер раздают направо и налево советы, как делать бизнес, при этом не имея никаких ощутимых достижений в реальном бизнесе.


Советов как что - то делать я дать не могу, зато могу сказать как точно не надо делать, естественно на собственном горьком опыте.


Кадры.


В одно время у нас сложилась такая ситуация, менеджеры есть, заявки есть, а продаж нет, либо есть, но "механические" - где клиент покупает побыстрее, то, что есть только у нас. Мы с партнером ломали голову, что же тут не так, при этом у нас два филиала. Мы в Московском, три менеджера в в другом городе, ежедневно много общаемся, вообщем вроде ситуация подконтрольная (как нам казалось). В результате решили что партнер поедет в региональный филиал "стоять над душой" у местных менеджеров.


По результатам оказалось что один менеджер целый день ноет, каждый день опаздывает, почти ничего не делает. Второй менеджер берёт слишком много заявок, некачественно их обрабатывает (и не говорит никому что не успевает), в результате клиенты теряются, третий менеджер оказался просто тупой. Вы скажете что мы сами виноваты, что наняли таких людей. На самом деле было немного по-другому, когда я их нанимал, они отлично себя презентовали (произвели ооочень хорошее впечатление лично на меня), я под впечатлением брал их на работу, отдавал на попечительство партнера и уезжал в Москву т.к. продажами я не занимаюсь. В процессе ежедневного общения по телефону казалось что мы понимаем что происходит во втором филиале.


Я сделал три ошибки:


1. Я слишком легкомысленно отнёсся к найму персонала. - надо было найти хорошего hr с успешным опытом подбора персонала в моей сфере, чтобы он подобрал качества кандидата, возможно подобрал соответствующие тесты, оговорить фиксированный гонорар за закрытие вакансии и существенное отчисление если кандидат успешно пройдёт испытательный срок.


2. Я общался с сотрудниками в стиле "Вась-Вась" - я по отсутствию опыта считал, что все мы часть команды, делаем одно дело и можно общаться со всеми как с коллегами. Наверное эта логика имеет место на Западе, в России - нет однозначно. Я этим спровоцировал раздолбайское отношение к работе (я считал что если есть очень хорошая финансовая мотивация, то человек будет относится к делу серьёзно) , начались опоздания, постоянные отпрашивания и т.д. Если возраст не позволяет требовать чтобы Вас называли по имени отчеству, введите обращение на "Вы" между руководством и сотрудниками, введите для каждого человека нормативы (планы) ежедневной работы, не рассчитывайте что человек будет ответственно работать самостоятельно. Вы удивитесь как быстро поймёте что штрафы за опоздания это болезненная необходимость, хотя раньше считали, что это придумывают козлы - начальники чтобы сдирать с Вас деньги ни за что.


3. Я не на 100% контролировал ситуацию, я её контролировал только на 70%, оставшиеся 30% чуть не похоронили мой бизнес. Вы всегда полностью должны контролировать ситуацию, либо должен быть человек, контролирующий ситуацию и ответственный за реализацию планов работ отдельной группы людей если Вы самостоятельно не можете это сделать.


Вот так я сел в лужу на ровном месте, при этом всё остальное кроме кадров безупречно продуманно и реализовано. Всё что я описал можно обобщить одним советом правилом номер один блеать - к кадрам нужен системный подход.


Кому - то всё что я написал покажется очевидным. Так вот, для людей типа меня это ещё недавно было не очевидно.  Я написал это потому что если бы мне кто-то сказал вот эти три простых совета, я бы не потерял много денег, времени и нервов. Печень тоже очень пострадала. Я столько уделил внимания всему кроме кадров, что кадры казались мне несущественной мелочью, а на самом деле, как говорил товарищ Сталин - "кадры решают всё". Сейчас всё разрулено и всё хорошо.


Если у Вас бомбит от моей тупости вот вам котик, всем хороших выходных.

Как не надо поступать Бизнес, Не надо так, Длиннопост

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

По 2 пункту хрень. Все от людей зависит.

Штрафы как раз мудаки и вводят чтобы оббирать людей, штрафы как раз и накаляют ситуацию в компании.

Вы бы еще ввели стукачество, заложил коллегу, получил 500р, коллегу штраф на 1000р, мне и про такое рассказывали.


Я работал в одной компании, у меня был очень адекватный начальник! По делам надо? Иди! Заблолел? Отлежись, бывает. Куча запросов одновременно свалилась? Помощь нужна?


И Вы знаете, я как-то ценил такое отношение и не садился к нему на шею, т.к. знал что это редкость.

За год отпрашивался дня 3-4 максимум, в т.ч. по болезни с температурой.

Если часть запросов была не срочная или у меня был автоматизирован процесс ответа на него, отказывался от помощи.

И никто из его других подчиненных не вел себя там, как указано в посте.

раскрыть ветку (16)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, если ты это ценил, значит ты один на миллион. Большинство через какое-то время начинает относиться к таким вещам как к "само собой разумеющимся" и, более того, если ты им как-то откажешь в просьбе "срочно надо, рожает знакомая моей знакомой подруги", то автоматом становишься мудаком и все твои поблажки до этого умножаются на "0". И мотивация их падает, потому что они сами себе чего то навыдумывали и получили отказ.


Штрафы это такой же инструмент как и премии, нужно только им разумно пользоваться.


Если вы считаете, что все люди красавчики и с ними можно по-хорошему договориться, значит у вас просто мало опыта отношений с людьми (или идеальный круг общения) или вы судите по себе, а таких кто понимает лояльное отношение компании и не злоупотребляют этим очень мало.

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не знаю.

Условно говоря, сегодня меня отпустил начальник - завтра, если того потребует ситуация, я буду пахать от рассвета до заката, не требуя никаких сверхурочных.

Ко мне по-человечески, и я в свою очередь так же. И люди вокруг меня тоже ведут себя схожим образом.

Мудаков много, но, по-моему, вы преувеличиваете их число.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если коллектив слажен и работает долгое время по принятым всеми негласным правилам, то мудаки в нем не задерживаются. Мы такую систему 10 лет выстраивали, зато теперь сама система отсеивает мудаков. Я иногда хожу довольный как слон и понимаю как это охуенно - самому ничего делать не нужно. :)


В тоже время нужно понимать, что на уровне микробизнеса (5-10 точек в узкой географии и персонал до 50-100 человек) довольно легко отслеживать работу персонала и штрафы практически не используются. А вот в федеральных сетях штрафы - это единственный способ сохранить порядок и хоть какую-то работоспособность. Ну не сможете вы контролировать 5000 человек, и собрать команду из классных замов и начальников среднего звена тоже почти не реально либо займет столько ресурсов, что проще всех штрафовать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже придерживаюсь такой позиции как и вы, но статистически нас меньшинство))

1
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело, что я тоже это ценил и работал больше чем от меня требовали обстоятельства, поэтому я "судил по себе" а потом заметил как поголовно все начали регулярно опаздывать, а уходили ровно в 18:00

1
Автор поста оценил этот комментарий

я не считаю что все люди солнышки, я знаю что мудаков много и многие хотят сесть на шею, мне не понравилось позиционирование автора что "штрафы это круто, но вы этого не понимаете. потом поймете."

или люди не слышали про KPI? если вам так хочется иметь стимул и не садить человека на оклад!

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорил что штрафы это круто, я всегда был противником любых штрафов, но когда весь офис поголовно начинает опаздывать - ты сделал одно замечание, второе, третье, - всё равно опаздывают, каждый раз какие-то  отмазки. Почему компания должна оплачивать сотруднику время, в которое он не работает (хотя должен), + компания теряет деньги, т.к. человека нет на рабочем месте в рабочее время. И если сотрудник регулярно опаздывает на 20-30 минут, то в месяц получается 11 часов, т.е. полтора рабочих дня.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сильно зависит от работы, штрафы за опоздания приемлемы только в случае когда человеку никогда не приходится задерживаться на работе.

Мне вот периодически приходится как задерживаться (бесплатно и зачастую на пару часов, а не минут), так и выходить работать в выходные (по двойной ставке) и если после этого мне попытаются выписать штраф за опоздание на 30 минут, то при необходимости задержаться на работе я буду просить соответствующую компенсацию (соразмерную штрафу).

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не опаздываю на работу, прихожу на 15-20 мин до рабочего дня (кофе попить, новости почитать), но мне интересно... Мне не жалко и нв пару часов после рабочего дня задержаться, если того требуют рабочие процессы. Я молодая девушка, мне 23 года, это мое время. И где бы я ни работала, за это не доплачивают. Интересно выходит. Зато стоит опоздать минут на 10, работодатель начинает слюной брызгать, что мне оплатили 10 минут, которые я неизвестно где провела ))

1
Автор поста оценил этот комментарий
А задержки на работе были? А то на предыдущей работе нужно было приходить за 20 минут до раб. дня, а уходить как минимум в ровно(не минутой позже) а то штраф. Штрафы на все были вообще.
Стоит ли говорить, что отношение к такой работе было более чем отвратительное.
Как только находилась норм. работа - сваливали
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет конечно, никто не задерживается  т.к. в основном работа с людьми из других компаний и после 6 уже делать нечего

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Разумеется есть много ньюансов. Если сотрудник забивает на работу и пользуется лояльностью начальника надо лишать премии (штрафы), но лишение доожно быть целевое. А не опоздал и работаешь бесплатно.
Я уже писал, в моей работе не критично когда я приду +- пара часов. Если надо, я задержусь. Есть люди наглые. С ними только жестко...
5
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрим что ты скажешь когда у тебя через день будет опаздывать сотрудник на 30-40 минут)))

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

одно дело когда сотрудник работает в колл центре и ему надо быть на месте, а если это офисный планктон типа меня, то мне +- несколько часов роли не играют, если я не успеваю работу сделать, я останось и буду до ночи сидеть или дома буду делать отчет

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

не важно какой работник. он должен быть на месте с.. по. Кстати в трудовом законодательстве все это четко прописано.  Вы просто не имеете опыта руководства коллективом, поэтому так рассуждаете. ОООчень редко, когда люди сознательные и если опаздывают, то по какой-то веской причине. В основном безолаберное отношение

Автор поста оценил этот комментарий
Очень даже. Не дело не только в нём но и в коллегах.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку