Как не надо поступать
Увидел тут пост товарища http://pikabu.ru/story/obzor_biznesknig_kniga_pervaya_quotka..., про бизнес - книги, где ребята из издательства Манн Иванов и Фербер раздают направо и налево советы, как делать бизнес, при этом не имея никаких ощутимых достижений в реальном бизнесе.
Советов как что - то делать я дать не могу, зато могу сказать как точно не надо делать, естественно на собственном горьком опыте.
Кадры.
В одно время у нас сложилась такая ситуация, менеджеры есть, заявки есть, а продаж нет, либо есть, но "механические" - где клиент покупает побыстрее, то, что есть только у нас. Мы с партнером ломали голову, что же тут не так, при этом у нас два филиала. Мы в Московском, три менеджера в в другом городе, ежедневно много общаемся, вообщем вроде ситуация подконтрольная (как нам казалось). В результате решили что партнер поедет в региональный филиал "стоять над душой" у местных менеджеров.
По результатам оказалось что один менеджер целый день ноет, каждый день опаздывает, почти ничего не делает. Второй менеджер берёт слишком много заявок, некачественно их обрабатывает (и не говорит никому что не успевает), в результате клиенты теряются, третий менеджер оказался просто тупой. Вы скажете что мы сами виноваты, что наняли таких людей. На самом деле было немного по-другому, когда я их нанимал, они отлично себя презентовали (произвели ооочень хорошее впечатление лично на меня), я под впечатлением брал их на работу, отдавал на попечительство партнера и уезжал в Москву т.к. продажами я не занимаюсь. В процессе ежедневного общения по телефону казалось что мы понимаем что происходит во втором филиале.
Я сделал три ошибки:
1. Я слишком легкомысленно отнёсся к найму персонала. - надо было найти хорошего hr с успешным опытом подбора персонала в моей сфере, чтобы он подобрал качества кандидата, возможно подобрал соответствующие тесты, оговорить фиксированный гонорар за закрытие вакансии и существенное отчисление если кандидат успешно пройдёт испытательный срок.
2. Я общался с сотрудниками в стиле "Вась-Вась" - я по отсутствию опыта считал, что все мы часть команды, делаем одно дело и можно общаться со всеми как с коллегами. Наверное эта логика имеет место на Западе, в России - нет однозначно. Я этим спровоцировал раздолбайское отношение к работе (я считал что если есть очень хорошая финансовая мотивация, то человек будет относится к делу серьёзно) , начались опоздания, постоянные отпрашивания и т.д. Если возраст не позволяет требовать чтобы Вас называли по имени отчеству, введите обращение на "Вы" между руководством и сотрудниками, введите для каждого человека нормативы (планы) ежедневной работы, не рассчитывайте что человек будет ответственно работать самостоятельно. Вы удивитесь как быстро поймёте что штрафы за опоздания это болезненная необходимость, хотя раньше считали, что это придумывают козлы - начальники чтобы сдирать с Вас деньги ни за что.
3. Я не на 100% контролировал ситуацию, я её контролировал только на 70%, оставшиеся 30% чуть не похоронили мой бизнес. Вы всегда полностью должны контролировать ситуацию, либо должен быть человек, контролирующий ситуацию и ответственный за реализацию планов работ отдельной группы людей если Вы самостоятельно не можете это сделать.
Вот так я сел в лужу на ровном месте, при этом всё остальное кроме кадров безупречно продуманно и реализовано. Всё что я описал можно обобщить одним советом правилом номер один блеать - к кадрам нужен системный подход.
Кому - то всё что я написал покажется очевидным. Так вот, для людей типа меня это ещё недавно было не очевидно. Я написал это потому что если бы мне кто-то сказал вот эти три простых совета, я бы не потерял много денег, времени и нервов. Печень тоже очень пострадала. Я столько уделил внимания всему кроме кадров, что кадры казались мне несущественной мелочью, а на самом деле, как говорил товарищ Сталин - "кадры решают всё". Сейчас всё разрулено и всё хорошо.
Если у Вас бомбит от моей тупости вот вам котик, всем хороших выходных.
Бизнес
2.4K поста32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.