Как научиться (радио)электронике, если вы полный ноль

Как научиться (радио)электронике, если вы полный ноль Электроника, Обучение, Книги, Радиоэлектроника, Ремонт электроники, Длиннопост

Данное руководство поможет вам подняться с полного нуля до средне-продвинутого уровня. Можно будет чинить электронную технику. Описан каждый шаг.


1) Изучение школьной физики до 11 класса, включая такие разделы и понятия, как электростатика, электродинамика, закон Ома, Правила Кирхгофа, напряжение, сопротивление, ток, заряд, индуктивность, емкость, конденсатор (из двух проводников и из одного), резистор, катушка индуктивности, трансформатор (опционально -- ещё диод, транзистор, если такое в школе изучают. У нас изучали), мощность, закон Джоуля-Ленца.

Рекомендую книжки Мякишева, в них всё хорошо разжевано понятным языком.


2) (по желанию) Изучение университетской физики и электроники -- ТОЭ (теоретические основы электротехники), ЭСС (электродинамика сплошных сред), теория полей (что такое ротор, градиент, дивергенция), законы Максвелла.


3) Чтение литературы по электронике начального уровня:

Борисов -- Юный радиолюбитель

Сворень -- Электроника шаг за шагом


4) Литература среднего и продвинутого уровня:

Хоровиц, Хилл -- Искусство схемотехники (желательно 3-е английское издание в оригинале, либо качественный перевод 2-го издания -- их много и они сильно отличаются по качеству);

Титце, Шенк -- Полупроводниковая схемотехника (1982 года выпуска и 2008, желательно прочитать оба издания)

Б.Ю. Семенов -- силовая электроника: от простого к сложному

Б.Ю. Семенов -- силовая электроника: профессиональные решения

Генри Отт -- "Методы подавления помех и шумов в радиоаппаратуре"

Джонсон Г. Грэхэм М «Конструирование высокоскоростных цифровых устройств. Начальный курс черной магии»

Бартенев В. Г., Алгинин Б. Е. -- От самоделок на логических элементах до микроЭВМ

Дэвид М. Харрис и Сара Л. Харрис -- Цифровая схемотехника и архитектура компьютера

второе издание


Ну и какие-нибудь книги по микроконтроллерам и программированию на них. (Тут я, к сожалению, помочь не могу)


5) Просмотр материалов в интернете:

Сайты по электронике:

http://easyelectronics.ru/

http://we.easyelectronics.ru/

http://bsvi.ru/

http://tqfp.org/

kazus.ru


Очень полезные ютуб-каналы по электронике:

https://www.youtube.com/user/pvictor54/videos -- Лекции по физике

https://www.youtube.com/user/EugeneKhutoryansky/videos -- Очень наглядные видео по физике и электронике

https://www.youtube.com/user/ArtymKositsyn/videos -- Кое-что по электронике

https://www.youtube.com/user/Zefar91/videos -- Электротехника и электроника для программистов

https://www.youtube.com/user/MrMarigor/videos -- Ремонт техники


Выбираем "все видео" и смотрим начиная со самых старых


6) Чтение датащитов (datasheet) -- технической документации на электронный компонент, микросхему или стандарт связи (rs232, uart, i2c, can). Берете тупо какую-нибудь простую плату, смотрите название компонентов, ищите на них датащиты, читаете их и понимаете, как оно работает.


Желательно владеть английским языком -- на английском больше материалов, они качественнее и проще описаны. Датащиты так вообще все на английском.


7) Практика -- собирать схемы, травить и паять платы (методом ЛУТ и фоторезистом), создавать схемы на макетных платах, закупать электронные компоненты и приборы и т.п.


Для покупки электронных компонентов и приборов рекомендую www.chipdip.ru (дорого, но быстро) и www.aliexpress.com (дешево, но долго ждать доставку).


Для начала вам понадобится:

- паяльник с регулировкой температуры (паяльная станция) и сменными жалами, припой, флюс. Чем выше температура, тем быстрее плавится припой, но в то же время он быстрее окисляется и становится нерабочим (флюс снова делает его рабочим, но ненадолго). Оптимальная температура 300-340 градусов.

- Мультиметр, ЛБП (лабораторный блок питания) с регулировкой напряжения и тока.

- фольгированный стеклотекстолит (заготовки, из которых получаются печатные платы), персульфат аммония (химикат, с помощью которого травятся платы. хлорное железо не рекомендую -- оно очень легко пачкает вещи и состояние травления увидеть в нем без вынимания платы нельзя), breadboard, провода

- пинцеты

- USB-микроскоп, если будете паять или чинить что-то мелкое (например, чип-компоненты smd размеров 0603 или меньше, micro-usb разъемы, bga-микросхемы). Желательно на вертикальном штативе.


Для начала можете собрать такую простую схему, как мультивибратор, ну а дальше что понравится. В интернете схем море, собирайте любую.


Можно записаться в радиокружок или кружок робототехники.


8) Работа с компьютерными программами для электронщика:

а) для разводки дорожек (трассировки) печатных плат -- sprint layout, easyEDA, diptrace, NI Ultiboard, Altium designer, Proteus

б) для составления схем -- Proteus, ...

в) для симуляции поведения схем -- Proteus, NI Multisim (кстати, она может заменить изготовление схем в физическом виде, можно просто составить схему на экране и посмотреть, как она работает. Там есть огромное количество виртуальных инструментов -- мультиметр, осциллограф и т.д. Ну а если надо спаять сложную схему, то можно предварительно её отладить в симуляторе и избежать ошибок)


Все это необязательно делать в приведенном выше порядке (я пронумеровал просто для удобства), можно всем заниматься параллельно.


Желаю удачи!

Лига Радиолюбителей

1.1K поста9.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Соблюдайте правила Пикабу. Посты выкладывать лишь касаемо нашей тематики. Приветствуется грамотное изложение. Старайтесь не использовать мат.

Постарайтесь не быть снобами в отношении новичков. Все мы когда-то ничего не знали и ничего не умели.

За попытку приплести политику или религию - предупреждение. 2 предупреждения - бан.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
92
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы пытаетесь охватить все и сразу, запугав, завалив новичка информацией, трудной к освоению. По факту если найдется такой уникум, который все это осилит, то он просто не сможет нормально это применять. Электроника должна познаваться через практику. Сначала нужны конечно базовые знания, а дальше развитие происходит по плану - задача-осваивание новых знаний - приложение знаний в проекте - задача. Именно во время поиска решения задач уже можно пользоваться источниками, что вы привели.


https://radiokot.ru/start/ Очень хорошо написано для чайников, на мой взгляд. Статьи про аналоговую и электронную схемотехнику.

ЛУТ и прочие радости тоже могут отпугнуть начинающего. Для тех кто желает заниматься контроллерами лучше брать отладочные платы, например. Микроскопы, бга, и мелкие элементы тоже не нужны на старте, например. Можно и покрупнее брать.

И да, я хоть и закончила универ по специальности электроника, но не знала нихера. Так же пытались впихнуть в головы невпихуемое, без практики. Интерес угас быстро. Пришлось учиться самостоятельно, потом. Работаю по специальности.

раскрыть ветку (52)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А подскажите, вот ребёнку в этом направлении с чего начать?

Сыну 11, увлекается конструированием, роботами, электронными конструкторами. Сейчас ходит на университетские занятия с Ардуино, но там сравнительно узкое направление, мне кажется.

Какую литературу, канал читать, смотреть для начала? До физики в школе ещё долго, может, есть хорошие книги, написанные доступно?

Просто для меня это тёмный лес, я теряюсь в выборе, когда прихожу в книжный. Да и в Тубе тоже так много всего.

раскрыть ветку (42)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Вот могу книжку подкинуть: Платт Чарльз-Электроника для начинающих (2012):  https://yadi.sk/i/1dZml4081Q-yYg

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое! Посмотрим.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот ещё довольно понятная Айсберг Евгений Давыдович
«Транзистор?.. Это очень просто!». ТОЭ мне понравилась 1946года за авторством Круга К. А. ,как то понятнее и подробнее описаны многие моменты, более поздние ТОЭ какие-то урезанные, например Мансурова Н. Н, Попова В. С. 1966 года.
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я начинал с Борисова, юный радиолюбитель. Познавательно, все разжеванно и усваивается без проблем. Начал читать в 5м классе, тогда и паяльник освоил. Но тут...или зайдет, или нет. В моем детстве микроконтроллеры были не доступны, да и информации не было, из литературы указанная книга и подшивки журнала "Радио". А сейчас всем сразу подавай ардуинку и т.д., а как возьмут - элементарный датчик подключить - только по рисунку (не схеме). Сколько не пробовал объяснять, что без азов ни как...ну не хотят вникать. Тоже самое и про паяльные станции и т.д. На старте важно овладеть элементарными основами пайки, тут лишние "крутилки" только мешать будут. А вообще подарите ребенку на праздник радиоконструктор. Если процесс сборки и наладки понравится - можно идти дальше.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

3
Автор поста оценил этот комментарий
Хоретц, Хилл. Исскуство схемотехники, самая лучшая книга
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО трудновата для начала.

2
Автор поста оценил этот комментарий

так все же написано в списке - азы это Р. Сворень

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

очень полезен для освоения 9-13 летним  ребенком электроники советский  набор радиокубики, вставьте  в поиск  авито "Детский радио конструктор Электронные кубики"  - вот  типа этого, хороший  конструктор,  даёт при желании реальное понимание работы  схем (чтобы работали  радиоприемники,  собранные на нём  нужно очень хорошую антенну и иметь заземление,  а может в городе и работать не будет).  Сейчас подобного не видел, выпускают  только блочные  конструкторы на  "клёпках",  не дающие настоящего представления

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Как раз на клёпках есть, правда.

Автор поста оценил этот комментарий

Да, именно. На клепках есть у нас.

Спасибо за наводку))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот серьезно, пусть радиокота читает. У них довольно адекватный форум и библиотека схем. Ссылку выше дали.

Ну и нужно понимать, что именно он уже умеет и что именно хочет освоить.

Как минимум начать стоит с пайки, с монтажа и демонтажа, параллельно изучать схемотехнику простых устройств (коих на коте навалом).

Ну и да, 11 лет - это не "слишком рано". Я паять начал в 8, первое радио собрал тогда же, без знания принципов схемотехники, чисто по инструкциям. В 9 уже понимал как моё радио устроено, что за что там отвечает.

Электронику лучше всего постигать именно "в натуре", что-то конструировать и уже таргетно изучать по собранным устройствам.


PS: Ну и да, немного странно звучит ваша просьба. Что на ютубе посмотреть. Вообще 11 лет это уже сформировавшийся человек, и мне кажется, стоит ему самому позволить искать информацию. Звучит так, будто вы его заставляете это делать, либо он не в состоянии найти сам. В 11 большинство знакомых электронщиков уже сами слюни на прилавки радиомагазинов пускали или искали на помойке выброшенные платы, а книги из местной библиотеки уже были до дыр зачитаны. Если человеку интересно - пусть учится искать информацию самостоятельно, без этого в электронике никуда.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за советы.

Насчёт сам-не сам: сейчас такие дети (раньше думала, что только мой, но нет), что интерес к чему-либо у них краткосрочный, всплесками. Постоянно - только игрушки в телефоне. Но при этом техническо-конструкторская предрасположенность видна. Просто она эпизодами. Занятие в политехе на курсах - потом весь день взахлёб об этом, но уже на следующий день как не было интереса, и так до нового занятия. Новый конструктор увидел (в реальности или электронный в программе) - день-два повникал и бросил. Физическими явлениями заинтересовался, два видео посмотрел и забыл. Схемы электрические делал из конструктора, рисовал в тетрадке, придумывал новые - на месяц его хватило.  В велике начал, вроде, сам разбираться, но так, поверхностно и дальше ни-ни (хотя ездить обожает). Майнкрафт этот, такие города там строит, ролики снимает, но, например, узнавать, как делаются такие программы и пр. ему не интересно (или взять другую программу какую-нибудь тоже с архитектурой, но менее игровую - нет).

Мне это странно: я, если увлекалась чем-то, то лезла вглубь темы всегда. Может, такой подход уже и устарел.

Т.е. заставлять не заставляем, но пытаемся что-то подкидывать. Мож зацепит сильнее обычного.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле не зацепит, такое само по себе не исправляется, я на себе это проходил. Вероятнее всего проблемы с мотивацией, а с этим лучше к психотерапевту.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

11 лет - и к психотерапевту? Не рановато?)))  Тогда у нас весь класс надо вести, и большую часть остальных классов.

Опять же, я сужу по себе, а это значит, что могу хотеть от него слишком многого. Будем посмотреть ещё))

Сейчас вот увлечён великом (даже младшего брата сам научил кататься) и роликами для туба. Не супер-пупер достижения, но, может, и это прогресс?))

Автор поста оценил этот комментарий

У него просто усидчивость или дисциплина не развита. Это тренируется, просто нужно стараться работать на результат. У вашего малыша нет цели и нет вознаграждения. Он быстро видит что там очень много и не может сфокусироваться на чём-то одном.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, вполне развита для его возраста. Например, уже год занимается программированием дистанционно на курсах от Бауманки. 3-6 часов в неделю, когда модули идут. И без подгоняний от меня. Сам.

Да и малыш уже выше меня))

А вот типичная подростковая черта - не увлекаться одним надолго, это имеется, да.

Ну, я со своей стороны могу только помогать и подсказывать в момент интереса.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут просто надо научиться преодолевать сиюминутное не хочу. Бывает в тягость потому, что боишься провалиться.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это понятно, но сразу не приходит. Постепенно научится.

Автор поста оценил этот комментарий

Для начала вам бы определиться, что вы хотите изготовить. Если ребёнок после поступления в вуз не ту специальность выберет, всегда можно переучиться самому, иногда даже на работе.

Если речь идёт о теории, нужно освоить пятитомник Мякишева. Затем нужно изучать электротехнику/теорию электрических цепей. Порядок прохождения материалов по теории можно найти в программах специальностей.  Вообще вся требуемая вузовская математика давно есть в интернете.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тут сумбурно немного, Мякишев это по физике.

Автор поста оценил этот комментарий

Речь не о вузе. Пока рано.

Хочется найти что-то, что не убьёт интерес ребёнка сложной подачей, формулами и т.п., но при этом пригодится в будущем. Даст старт, так сказать.

Спасибо за все рекомендации.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне папа собрал мигалку из светодиода, резистора и батарейки (схема мигания уже встроена в светодиод). Потом разбирал разную технику. Показывал фокусы с магнитом (один на столе, второй под столом и один следует за другим). Так меня и зацепило.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это здорово. Но мы - и мама, и папа - в этом не особо. Сын уже нам может показывать скорее))

Просто, как мне кажется, как раз пришло для него время постепенного перехода от игрушек в этой области к чему-то немного более серьезному. Но и переусложнить сходу не хочется, а то интерес отобьет.

Автор поста оценил этот комментарий

Борисов или Айсберг. Писались книги для детей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да не заваливайте вы ребенка тьмой информации , дайте прочувствовать детство, преподаватели дадут не меньше, у меня любовь к схемотехнике, паяльнику и радиокомпонентам как раз таки и началась с физики в 5 классе. Парень и так увлечен этим направлением, компоненты он освоит через конструкторы, через ардуино - программирование, начало понимания даташитов и микроконтроллеров, в школе начнут рассказывать основы, резистор/транзистор буравчик и прочая дичь - тогда, если его заинтересует "углубленное" и основы - подсовывайте чтиво. Но , как сказали выше - теория без практики просто потраченное время, нужно подсунуть паяльник, дипплатки и компоненты, но это при условии если вы готовы, что ребенок будет так или иначе дышать химией половину/вся свою жизнь и собирать на слизистую глаз все, что плавится и испаряется при пайке, потому как многие этого не осознают ( в том числе я) когда начинают увлекаться, а когда зрение падает и пазухи носовые колом - тогда вспоминают, но проведенные ночи за работой - это бесценно.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

5 класс сейчас и физика до 7 не предвидится. Заваливать не буду, но просто выходит, что у него сейчас все вразброс.

Перспективы Вы какие-то страшные описываете. Правда так?

С другой стороны, ему нравится, что ж на офисную работу теперь перенастраивать? Сама давно перегорела, больше теперь на ручной труд тянет.

Ну а там,  кто знает? Что он решит через пяток лет.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит заваливать? Я в 12 лет ходил в библиотеку и хотел брать "тяжелые" книжки по электронике, но мне библиотекарша не разрешала и давала попроще, мол, не осилишь. Не повторяйте эту ошибку. Дайте ребенку материала с лихвой, а он уже пусть дальше сам решит, что читать, а что отбросить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

О, такие дети сейчас. Читать трудно заставить. Другой принцип доступа к информации и её восприятия. Даже интересное ему: быстро смещается внимание. Потому и спрашиваю и про книги, и про каналы, чтоб переключался и не перегорел.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не правда. Ардуино, программирование и т.д. в последнюю (предпоследнюю) очередь. Простой паяльник, конструктор и, если понравится, первая книга. Дальше сам попросит, если захочет :) Но по прикладным разделам физики принесет твердые 5ки ;)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не такие страшные перспективы, существует относительно безопасная химия(безопасность компенсируется ценой) а так же вытяжки. + Инженеру не обязательно в принципе заниматься монтажом самолично, хотя часто так бывает быстрее и удобнее. Ну и орудовать паяльником это ~1% работы по созданию/отладке устройства.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если рассматривать под перспективой того, что лучше офис или ремесло - однозначного отвечу - ремесло.
Эта сфера востребована , и я надеюсь будет востребована ещё долгие годы.
Физика - почему так? Если конкретно в школе какие то проблемы (нет препода или ещё что ) - ищите кто сможет заниматься, физика в данной ситуации очень важна, определяющая все направление в целом как развития так и заинтересованности.
По перспективам - рабочее место должно быть хорошо организовано, если будет паять дома - лучше не надо, если все таки хочется - принудительная вытяжка с переносным захватом (хоботом) , дорогие флюсы известных брендов ( от 500р за 10мг), более менее качественный припой, паяльник от 10-12к , чтобы показатели были точны (тогда будет вырабатываться точность посприятия температуры и ее воздействия на рабочие компоненты и плату), микроскоп - надеюсь ближайшее время не нужен будет, у самого Китай, работаю за китайскими уже 5й год, в сфере ремонта электроники чуть больше 7, глаза болеют уже, пару коллег уже ремонтировали глаза за границей - ОЧЕНЬ не дёшево, у нас умеют тоже, но очень долго все делают.Да и я думаю ребенку в сверхмелкое не нужно, большинство комплектов для DIY и радиолюбителей большие по меркам ремонтников).
Касательно вреда от химии - это абсолютная правда, во флюсе содержатся галогены и огромное количество иных вредных компонентов, в канифоли, как ни странно - смолы, оседают в бронхах, припой - содержит свинец, не выводится организмом, молоко лудильщикам не зря давали при советах , по этому, на мой взгляд не профи в плане воспитания и выращивания ребенка - лучше совсем оградить от пайки хотя бы до 16 лет ( хотя отчим паял канифолью ночами кварцы и романтики - боже сладки запах)), и строить изучение схемотехники и радиоэлектроники на дип-платах, где модульно можно поставить компоненты зачастую без пайки.
Прошу прощения за сумбур, тема очень объемная, как мысли приходят)
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Осилил все буквы, не понял одного - как я ваще выжил? :) включил паяльник, нагрелся, в канифоль - первый дым носом вдохнул :) какое рабочее место?! Какой паяльник за 10к? Сосновая канифоль и простой паяльник ват на 25 :) Это первая проба а не островок экспресс ремонта мобил в ТЦ. :) Какие микроскопы блин, не пугайте людей и не давайте не уместных советов, все намного проще.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно, какой еще нахрен паяльник за 10к?

Индукционный??

Нормальную станцию Т12 с набором жал на али за 4к можно взять - любому радиолюбителю за глаза хватит.

Сосновая канифоль и простой паяльник ват на 25 :)
Вы перепутали инструмент с орудием пыток)

Именно такой вот блядский ЭПСН внушил мне в детстве стойкое отвращение к пайке.

В качестве стартового паяльника лучше рассматривать знаменитый синий китайский паяльник с регулировкой мощности и сменными жалами 900 серии:

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Я паял несколько лет по несколько часов в день. Сдал анализ на свинец в крови -- он оказался на нижней границе нормы. Насчет флюсов и канифоли не знаю.

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за подробный ответ

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ардуино это очень хорошо. Вот этим путем пусть и идет. Минимум схемотехники, быстрый результат, перспектива - переход на другие микропроцессоры а затем и на компьютеры. Аналоговая электроника это тупиковый путь, никому больше не нужно собирать все эти радиоприемники, радиовещание вообще мертво или умрет в ближайшее время. Цифровая электроника очень проста в понимании и перспективна в плане получения хорошей и доходной профессии.

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ошибаетесь. У аналоговой электроники много применений в современном мире. И преимущества и перспективы есть. Хорошо в ней шарящие люди востребованные специалисты.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Порой на аналоговой можно собрать быстрее и проще чем на цифре .Гемор только в отладке (генераторы например)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как насчёт того, что та же цифра по природе своей аналоговая? И работает на аналоговых элементах? И как только цифра из-за простейших несостыковок аналоговой части отказывается работать грамотный цифровик призывает аналоговика разбираться. Радиоприемники и вещание живее всех живых(5г например или спутниковое тв) и люди профессионально в этой сфере работающие зарабатывают куда больше профильных цифровиков. К тому же создать тот же приемник в железе цифровику не под силу от слова совсем.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Меня парень учил тому, что надо сначала в проге потыкаться в готовых файлах (никто не пострадал), а ещё надо с неответственными образцами потренироваться. И только потом учить теорию. Правда, я по электромагнитным волнам матчасть уже знаю, хоть и специализация другая была. Не смогла реализоваться в голографии из-за того, что не могу на достойном уровне прогать, и я затрудняюсь с поиском ошибок после тестирования проги по трассировке лучей. На новой работе прогать не надо, что радует. Смотрю за соседями, запоминаю техпроцессы, пытаюсь идеи подавать иногда.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Он не запугивает,это деформация восприятия информации и из за этого подобные люди часто перегорают так как знают больше других,а делают меньше так как пытаются манипулировать слишком большим пластом информации.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Автор как я поняла сам ещё далёк от познания всей этой информации. Выглядит как будто он тут и там поспрашивал источников и свалил все в кучу.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, так и есть. Только источники качественные и самые лучшие, а не абы что. У новичка уйдет много времени чтобы их найти. Большинство литературы и материалов -- шлак. Я отсеял.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Самые качественные и лучшие по вашему мнению.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно. Ни одному начинающему и "нормальному" ребенку (т.е. если это не Шелдон  Купер) никогда не хватит мотивации пройти этим путем.

1
Автор поста оценил этот комментарий

То чувство, когда девушка подкована лучше тебя)

Я восхищен))

Автор поста оценил этот комментарий

я тоже окончил универ, и так нихрена и не знал ничего. чисто фрагментарные знания. от этого навевает депрессняк

Автор поста оценил этот комментарий

Доброго дня!

Данная статья написана для ознакомления. Точнее где можно черпать те же знания когда занимаешься практикой. Но и не будет лишним ученикам, которые пошли учится на радиолюбителей и радиотехников.

Сколько людей, столько и мнений. Вы посчитали, что предложенная ссылка легка для восприятия новичков. А кто-то посчитает наоборот.

Не судите людей строго. Каждый делится своими знаниями и умениями.

Ко всем люди прислушиваются.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку