Как мы в Тегеран на бизнес- джете летали (часть 1/3)

Всем привет с Вануату! Пока тут небольшой перерыв в полетах я решил поделиться с подписчиками одним из рейсов с предыдущей работы на джете, который я своё время описал, но никуда не выкладывал.

Прилет в Тегеран (Мехрабад)

Заход на полосу 29R, местность горная заход только южнее аэропорта, на севере горы. Сам аэропорт находится на превышении около 1200 м над уровнем моря.

Погода +12 и индустриальный смог с дальностью видимости 3000 метров. Ниже будет видео с захода и посадки.

Видно, что город разросся вокруг старого аэропорта (всего их 3) и финальная часть захода происходит над городом. Жаль, что была слабая видимость, получилось бы красивое видео) Но, говорят, там всегда так, город достаточно сильно загажен. Полоса длиннющая, 4 км и с достаточно сильным наклоном. Разница между торцами аж 40 метров.

После посадки сразу понимаешь, что стана очень авиационная (кстати, больше 300 аэропортов на >80млн населения), перонны забиты очень разной техникой, как региональными atr (при чем относительно свежими) и bae146, так и средне и дальнемагестральными самолетами. При этом нужно понимать, что страна под санкциями с 80х и вся техника им достаётся так или иначе в обход этих санкций через дружественный Китай и других соседей.

На видео с посадки видно количество самолетов на перроне

Кстати, когда я был по предыдущей работе в гостях у главы управления гражданской авиации Таджикистана, он мне предлагал поучаствовать в поставке парочки 737 из сша в таджикистан для дальнейшей передачи в Иран (о деньгах не беспокойся, друг)

После посадки нас встретил лидировщик, старый пикап и супервайзер на пежо 405) Если самолеты они хоть как-то достают, то с машинами полная беда, это будет видно уже в городе. В Иране по лицензии Пежо делают упомянутые 405 (машина еще конца 80х), тут они называются пежо парс и 206, производство которых сам концерн уже очень давно прекратил. Так же встречаются машины из дореволюционных 70х (что странно, судя по их манере езды, машины тут должны жить пару лет максимум) и два местных бренда Khodro и Saipa. На обоих мне в последствии получилось прокатиться)

Как мы в Тегеран на бизнес- джете летали (часть 1/3) Самолет, Авиация, Иран, Тегеран, Путешествия, Видео, Длиннопост

Единственные новые европейские машины, которые я видел – это те, которые встречали наших, видимо, не простых, пассажиров и около отеля, в котором мы ночевали (Espinas Palace Hotel) и который считается лучшим во всём Иране.

После высадки пассажиров была обычная процедура по работе с супервайзерами и службами бортпитания, заправка самолета (тут залить Хокер на 3000 литров стоило 1800 долларов, это с учетом обслуживания и пр. Для спавки, только подгон заправщика во внуково-3 стоит 25 или уже 30тр).

Был эпизод с моим непониманием местных реалий) По дороге на рейс я посмотрел старый выпуск «вокруг света» про Тегеран, где Кожухов рассказывает про достаточно жёсткие ограничения по форме одежды для женщин и чуть ли не запрет на ношение галстуков для мужчин. По прилету я сдернул галстук, а вот наша бортпроводница платок нацепить не успела, и общалась с !!!мужчинами!!! из службы бортпитания без платка. Когда они вышли, ей был сделан выговор, но, как оказалось, зря. В последствии в городе мы видели, что платки уже носят не все, хиджабов не видно, видели и курящих дам за рулем авто.

Мы закрыли самолет, от пломбировки отказались (всё-таки тут правда не воруют под страхом лишиться конечностей) и поехали на паспортный контроль. Старый порт выглядел очень похожим на старый шереметьево-2, или даже паспортный контроль сейчас в Жуковском. Всё в серо-коричневом стиле модернизма 70х, достаточно пошарпанного вида.

Как мы в Тегеран на бизнес- джете летали (часть 1/3) Самолет, Авиация, Иран, Тегеран, Путешествия, Видео, Длиннопост

На моём паспорте во всём порту отрубили свет и, видимо, резервное питание на таможенников не рассчитано, поэтому погранец пожал плечами и сел играть в шарики на телефоне. На мой вопрос, долго ли мы тут будем стоять, наш хэндлер сказал что с этим раньше не сталкивался, а вот погранец явно рассчитывал на долгое ожидание. К слову, оно продлилось не больше 10ти минут, но я себе представил что бы творилось на пассажирском паспортном контроле в случае такого сбоя)

Поездка до отеля через весь город заняла в утренний час пик больше часа, и в ней уже стали очевидны 2 вещи – 1я это невероятно опасная манера вождения ВСЕХ участников дорожного движения. Это даже не Махачкала. Махачкала по сравнению с Тегераном – это Швейцарская деревня с ограничением в 20кмч. А второе – дороговизна интернета. Навигатором тут пользуются буквально 1 минуту посмотреть весь маршрут и основные заторы (спойлер: заторы – везде), потом они теряются (3 поездки из 3х – терялись) и потом просят пассажира посмотреть у него гугл мапс (3 поездки из 3х просили)))

В отель, не смотря на всеобщие признаки бюрократии, заселились очень быстро. Правда, оставив на ресепшн паспорта. Лобби и номера шикарные, из окна 16го этажа сквозь смог видны горы. Кстати, местная главная гора называется Эльбурс (не путать с Эльбрусом) с пиком 5610м.

После заселения я отправился на пару часов поспать ибо был очень ранний подъём.

Спасибо всем, кто дочитал, в следующем посте будет больше фоток и колорита)

Лига путешественников

22.4K постов52.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.