Как мы напрочь потерялись за границей

Привет, друзья. Вновь открываю архивы своей работы в автожурналистике. Читайте, комментируйте, спрашивайте.

Еще был такой случай.

– Поедешь в Италию, – Внезапно! – распорядился главред. 2005 год, весна.

И вот как состоялась моя первая зарубежная командировка.

Командировками меня было к тому моменту не удивить. Я часто ездил на российские заводы. О чем стоило бы опубликовать отдельный пост. Месяца два переписываешься, шлешь факсы, уточняешь план, заказываешь пропуск на завод и отдельно в главное здание. Приезжаешь…

– Ты кто? Обед!

Однажды зимой поселили в заводской гостинице. Я лежал на кровати полностью одетый, накрылся вдобавок ковром с пола. И мерз так, что молил о скорой смерти. Любой отель после этого кажется мне прекрасным.

Но Италия! Я позвонил товарищу из другого издания и залепетал, что меня посылают в заграницу, а я не имею представления. Товарищ успокоил: от их издания тоже едет человек, он будет моим Напарником и всему научит.

Я собрал сумку. Положил фотокамеру, штатив. Фиг знает, что там в загранице, поэтому положил еще запас одежды на год с диапазоном применения от Сахары до Антарктиды, курочку-огурчики-яички. Подумал. Впихнул телевизор.

В зоне вылета Напарник купил бутылочку виски. Ишь ты. Но раз это принято в зарубежных поездках… Я тоже купил такую.

Италия! Иностранное солнце, иностранные краски!

Работать предстояло с моделью Renault Laguna. Рестайлинг. Важная обновка: этакая французская система iDrive с пультиком и меню. Сопровождала нас пиарщица Ванесса. Замечательная девушка! Прекрасно знает русский язык. И говорит с милым акцентом: вместо «Вы» – «Вии».  

Напарник сел за руль. А я вертел головой как совенок. Иномарки всех мастей! Тракторы – открытые, без кабин! Горы! Заграница!

Вечером можно было всячески потыкать французскую систему iDrive – ее представили на стенде. Но стенд надолго оккупировал коллега, поэтому я (очень напрасно) ничего не изучил. Напарник тоже.

Прилетели мы в Рим, а финишировали у отеля в районе Тосканы. Утром второго дня надо было вернуться в Рим к самолету. Времени на дорогу порядочно. Мы с Напарником поехали не спеша. Подкатили к месту с двумя правыми поворотами. И повернули не в тот.

Напарник рулил, я смотрел в окно. Красота невозможная. После этой командировки Италия стала моей любимой европейской страной. Прошел этак час, и позвонила Ванесса.

– Вии где?

Кстати. Мы где? Я поменял масштаб карты и посмотрел, куда едем. От нашего отеля Рим был внизу и справа. Сейчас мы следовали от отеля немножко строго вверх к северному полюсу. Ближайшим крупным пунктом должен был оказаться Мюнхен.

Мы затормозили и начали панически трясти пульт французского айДрайва. Но в том году такие штуки были бесконечно далеки от идеала. И накануне на стенде мы ничего не изучили. Система кочевряжилась, показывала погоду, меню в ближайшем ресторане, и когда начнутся итальянские «Спокойной ночи, малыши». Наконец, через полчаса худо-бедно удалось нацелиться в Рим. Навигация прикинула, что поездка займет года два.

После покупки виски на обратный билет мне не хватало. А назавтра заканчивалась краткосрочная виза.

Зато повезло, что Напарник – бывший испытатель, поработавший на знаменитом подмосковном полигоне. Машина опрометью понеслась по серпантинам. Еще через час мы домчались туда, куда посчитала нужным привести нас умная система. На стройплощадку в деревне. Экскаватор пронес над машиной ковш и осыпал ее землей. Опять позвонила Ванесса.

– Ви гдееее?

– (Где-где, в ....е!) Мы немножко заплутали.

– Ви поспишите, пожалуйста, потому что уже объивили посадку.

Напарник погнал дьявольски быстро. Laguna аж визжала шинами на поворотах. Мы выскочили на шоссе вдоль берега, которое вело в Рим. Зазвонил телефон.

– Ви гдеееееееееееее?

Напарник выжал из Лагуны скорость всех километров в час. В левый ряд тотчас перестроились все попутные грузовики. Мы уткнулись в шлагбаум пункта оплаты шоссе и захлопали по карманам в поисках мелких денег. Мелочи не было. Сзади Лагуну подпер стеной магистральный тягач.

– Вииииииигдеееееееееееее??? – завопила из трубки Ванесса. Самолет выруливал на взлетную полосу.

Мы бежали по аэропорту, и телевизор в сумке бил меня по ногам. Поразило, что Напарник успел метнуться и снова купить бутылочку виски.  

Под крылом уменьшалась Италия. Я почти и не жалел. В гостях хорошо, а дома лучше.