Как Мане провалился с картиной, но в итоге превратил ее в два шедевра

Как вы знаете, Мане еще до импрессионизма любил экспериментировать со своими работами, чем не раз навлекал на себя ушат критики и ехидные смешки зрителей. В 1864 художник отправил в Салон полотно «Эпизод из боя быков», где в который раз решил поиграть с перспективой.


И в пух проиграл. Критики хохотали – что за крошечные быки нынче живут в Испании? Казалось бы, опять не поняли гения, который потом всем все докажет. Но в тот раз Мане действительно перемудрил с композицией и масштабами.


«Тореадоры, кажется, просто смеются над крохотным бычком, которого они могли бы легко раздавить каблуками», — писал Гектор де Каллиас. Не знаю, зачем я вставил его имя сюда, для веса наверное. Все-таки забавно, что творцы остаются в истории, а большинство критиков пропадают с ее страниц. Так, немного отвлекся, вернемся к нашему Мане.


Все потешались над художником. Поэтому он без всяких сожалений схватил нож и разрезал картину на две части. На одной он оставил троих тореадоров и небольшой фрагмент уже ненавистного быка. Новую картину назвал «Коррида».


Эдуард Мане - «Коррида», 1864

Как Мане провалился с картиной, но в итоге превратил ее в два шедевра Живопись, Картина, Искусство, Художник, Эдуард Мане, Импрессионизм, Коррида, Неудача, Картина маслом, История искусств, Критика, Шедевр, Длиннопост

А другую часть довел до ума – и таки получил в итоге свой шедевр. И не один, а сразу два!


К слову, насколько разный контекст меняет наше восприятие. Если раньше «Мертвый тореадор» как будто спал рядом с быком, то после изменений это вполне себе драматическая картина в духе Гойя или Веласкеса.


Эдуард Мане - «Мертвый тореадор», 1864

Искусственный покойник вызывал только смех, а теперь в школе вполне могут дать задание написать трагическую историю про храброго тореадора:

Как Мане провалился с картиной, но в итоге превратил ее в два шедевра Живопись, Картина, Искусство, Художник, Эдуард Мане, Импрессионизм, Коррида, Неудача, Картина маслом, История искусств, Критика, Шедевр, Длиннопост

Кстати, этот образ он изначально брал у Веласкеса (как думал Мане), но оказалось, что списал его у неизвестного итальянского художника. Вот, сравните.


Неизвестный художник - «Мёртвый воин», примерно 1630-е

Как Мане провалился с картиной, но в итоге превратил ее в два шедевра Живопись, Картина, Искусство, Художник, Эдуард Мане, Импрессионизм, Коррида, Неудача, Картина маслом, История искусств, Критика, Шедевр, Длиннопост

Но теперь надо как-то реабилитировать Эдуарда. Уже в следующем году он снова напишет похожий сюжет, и теперь критикам останется только кусать локти. Ну, когда импрессионизм признают, конечно же))


Эдуард Мане - «Бой быков в Мадриде», 1865

Как Мане провалился с картиной, но в итоге превратил ее в два шедевра Живопись, Картина, Искусство, Художник, Эдуард Мане, Импрессионизм, Коррида, Неудача, Картина маслом, История искусств, Критика, Шедевр, Длиннопост

А первые две картины теперь висят в крупнейших галереях США и радуют зрителей. И смеется уже Мане)


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo

До встречи!