КАК ЛИШИТЬСЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ?

Помните, сколько было агентов-мошенников в сфере страхования буквально лет эдак 7-10 назад. Во времена, когда еще мы не были столь технологически развиты, не было доступных цифровых ресурсов для проверки действительности полиса, многие попадались на удочку мошенников. Потерпевшие вынуждены были судиться долго и упорно для того, чтобы получить компенсацию причиненного ущерба хотя бы с виновника ДТП. Хотя и последний тоже был фактически жертвой преступника.

В последние несколько лет все чаще происходят непонятные ситуации с перемещением накопительной части пенсии граждан Российской Федерации.

Как мне кажется (но это неточно), примерно те же самые страховые агенты, просто ушедшие в иную сферу, орудуют на этом поприще.

В одном из городов некий агент, назовем его для простоты восприятия истории Соня, реально работавшая длительный период времени на крупный негосударственный пенсионный фонд (для примера — НПФ «Нормальный») и видно заключившая с его конкурентом (НПФ «Конкурентный») более выгодный агентский договор, начала потоком переводить клиентов первого фонда во второй, внаглую обманывая людей.

Как она это делала? Сонька звонит, например, гражданину Иванову И.И. и говорит о том, что НПФ «Нормальный», к большому сожалению, банкротится, реорганизуется или еще не Бог весть что, и надо обязательно, пока не поздно, перевести свои пенсионные накопления в НПФ «Конкурентный».

Естественно, первая реакция практически любого человека — это пытаться сохранить свои деньги. Опять же люди, работавшие раньше с Сонькой, ей доверяли и знали, считали ее надежным человеком, обладавшим передовой информацией по данному вопросу. А она, пользуясь их доверием, обманным путем заставляла людей подписывать договоры обязательного пенсионного страхования с новым фондом в целях извлечения своей личный прибыли.

То есть понимаете, да? Чистой воды мошенница.

Многие не знают, но при досрочном переходе из одного фонда в другой человек теряет весь полученный за предыдущий период инвестиционный доход.

Под досрочным переходом понимается переход застрахованного лица в фонд или в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществляемый в году, следующем за годом подачи такого заявления, в случае, если после его подачи не подано уведомление об отказе от смены страховщика. Срочный же переход подразумевает переход в другой фонд раз в 5 лет.
В случае досрочного перехода в соответствии с положениями ч. 4 ст. 36.6-1 ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" пенсионные накопления переводятся в другой фонд за вычетом инвестиционного дохода застрахованного лица.

Конечно же, агент в своем грустном рассказе забывает упомянуть о столь существенном обстоятельстве, как потеря инвестиционного дохода, а если вдруг попадается клиент, догадавшийся уточнить информацию в ПФ РФ, она ссылается на предоставление недостовернных сведений со стороны сотрудников пенсионного фонда.

Если вы предполагаете, что стали жертвой деятельности такой вот Соньки, обращайтесь в полицию и просите правоохранительные органы привлекать ее к ответственности.

Такие же люди ходят по квартирам пенсионеров, обкрадывают их, уводят деньги с их банковским карт, пользуясь правовой беграмотностью людей.

Добавлю самое важное. Для подачи заявления о переводе пенсии таким агентам необходимо получить доступ к вашему аккаунту на Госуслугах.

Поэтому вот вам святые правила цифровой безопасности:

Никогда и никому не давайте доступ к своим страницам. Это касается не только Госуслуг. У многих людей совпадают пароли от страниц в социальных сетях и тех же Госуслуг. В наше время, когда имея доступ к подтвержденному аккаунту можно совершить сделки по купле-продаже недвижимости или автомобиля, предоставлять кому-то данные, крайне глупо и не дальновидно;

Никогда и никому по телефону не диктуйте никакие коды, номера карт. Об этом уже трубит в каждом голосовом сообщении банковская система, но случаи воровства денежных средств с карт все еще происходят в огромном количестве;

Никогда, когда вам звонят на телефон, и справшивают, вы ли Иван Иванович Иванов, не отвечайте «Да». Помните, мошенники могут записывать образец вашего голоса для получения доступа к банковским данным;

4. Всегда читайте, что вы подписываете! А если вам дают на подпись какой-то договор, не поленитесь, сходите с ним к юристу и разберитесь, что это, и какие правовые последствия для вас навлечет.

Идеально, если вам кто-то звонит даже с горячей линии банка, просто перезванивать на номер горячей линии самостоятельно. Как говорится, бережного Бог бережет.

Все совпадения с реальными людьми и организациями случайны!

P.S. Я слышала, что много потерпевших от описанного выше типа мошенников в г. Прокопьевске Кемеровской области. Если вы стали жертвой такого агента, буду рада вашему комментарию, поскольку случаи такого массового обмана населения мы можем вместе предотвратить, просто используя социальные сети и распространяя информацию.

Всем удачи!