Как купить новую машину и сэкономить.

Начну с того, что я долгое время работал в автосалонах. Работал продаваном, старшим продавцом и даже диспонентом, и теперь, когда мне удалось выбраться из всей этой клоаки,  хотелось бы кое-что рассказать об этой работе, предостеречь и научить, как можно дешевле приобрести новый автомобиль.

Сразу хочу оговорить тот момент, что я работал в автосалонах Фольксваген, а самый большой срок отбывал в дилерском центре Вологды. Так что и примеры, собственно, будут оттуда.

Итак, несколько важных правил, которые я бы советовал прочитать каждому, кто задумался о приобретении нового авто.


1. Автомобили падают с автовозов. Это факт. Данные автомобили ремонтируют и выставляют на продажу как новые, так что будьте внимательны. Через некоторое время они начинают "сыпаться", но случаи объявляют негарантийными, и ремонтировать "авто-летягу" вам придется самим.

2. Приезжайте в автосалон под конец месяца. Частенько менеджеры грызут локти от невыполненного плана, ведь зп их будет крошечной - меньше 20 тыс.р. и они будут готовы целовать вас в попу, чтобы вы купили именно у них. Будьте напористыми и наглыми. Выпрашивайте максимальную скидку, светите деньгами и угрожайте уйти в ближайший автосалон. Это сработает, особенно если план не выполнил не только продаван, но и сам автосалон.

3. Перед тем, приступить к п.2, не поленитесь и обзвоните салоны в тех городах, где существует конкуренция - 2-3 автосалона с дилерством на город. Не стесняйтесь, говорите, где и сколько вам предложили скидку - они постараются уступить вам больше.

4. Перед тем, как выполнить п.2 и п.3 звоните в Москву, если сможете туда съездить за покупкой.  Москва- это муравейник автосалонов, и они РЕАЛЬНО борются за покупателей, продавая машину практически в ноль, без наценки.

Как предположил один продавец, в Москве зарабатывают не с продажи определенной машины, а с объемов - т.е. они получают нехилую компенсацию за перевыполнение плана.


Простой пример. Клиент хочет приобрести два автомобиля - один на автомате, другой на механике. В Вологде жмутся и скидку не предоставляют. Через месяц напарус женой он приезжает в автосалон хвастаться - приобрел два авто всего за 1200000 у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера. Машины, кст, новые, без косяков, и не летяги.

Тот же пример, но с Терамонтом.


5. В областных автосалонах продаваны жмутся и не делают даже тех скидок, которые заявлены заводом или концерном ФВ, ибо нет компенсации, а незнающий клиент, приехавший из глубинки, может даже не знать о них, так что - читайте информацию на сайтах.

6. Обращайте внимание на автомобили, которые "засоряют" склад автосалона - т.е. стоят очень долго. На таких автомобилях обычно дохрена наклеек и табличек, и к такому авто вас в первую очередь подведет продавец, если вы не знаете точно, какой авто вы хотите приобрести. В этом случае по максималке выдавливайте скидку и светите деньгами. Это реально помогает.

7. Не ведитесь на уговоры продавцов. Перед тем, как идти в автосалон, обдумайте и ЗАПИШИТЕ, какой именно автомобиль вы хотите и какое доп. оборудование хотите поставить. Продаваны - это люди, которые выдрессированы на то, чтобы убедить вас купить именно то, что они хотят. Жесты, слова, голос, даже их взгляд - это постановка. Работников ФВ, кст, учат этому в Москве - долго и муторно.

8. Откажитесь, если есть возможность, от дополнительного оборудования. Цены в автосалонах на это добро - ого-го! К слову, и зарабатывают они в основном на кредитах, страховках и допах. Даже за положенные коврики в салон с вас возьмут деньги. По сравнению с обычной ремонтной мастерской установка допов в салоне будет дороже в два-3 раза.

На все уговоры менеджеров и тупые доводы навроде "неродные брызговики испортят краску" - можете смело смеяться. Это все фуфло.

Машину без допов, кстати, купить очень легко и ждать придется от силы неделю, так как на складах в Калуге и Москве автомобилей дохрена и больше.

Задумайтесь, так ли вам необходима накладка на пороги стоимостью с100 т.р.?


9. Немного математики.

Наценки на авто от автосалона:

Поло - 30-40 т.р.

Тигуан - 100-200 т.р.

Терамонт - 200-300 тр..

Вот эти-то суммы вы и можете сторговывать до предела.


Зп, кст, при заработке автосалона от 300 тр в месяц, 17-25 т.р. уобычного работника. Кроме того, зп выдается в конверте, и никаких у вас гарантий, как у человека, нет.

При мне администраторша зала "поехала" после того, как отработала без выходных неделю. Выработка ужасная, требавания завышенные, а зп - минимальные.


При мне также "проехался" автосалон и на людях, которые работали там не один год. Как человек ты там не нужен. Это советы на тот случай, если вы хотите туда трудоустроиться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Многие автосалоны не берут оплату по карте, почему ?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Разговаривал на днях с хозяином мелкого магазина в соседнем доме, он озвучил цифру 2% с чека за расчет по карте, вот и прикинь 2% с ляма кому-то подарить, это, например, месячная зарплата моей дены
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

2,69 стандартная ставка у Сбера, Тинькоффа и других.

Плюс, если у тебя потом возврат будет - 2,69 тебе банк не вернёт. Но и могу ошибаться, давно возвратов не было.

По итогу мне с моей маржой в 6% выгоднее оплату принимать не с физической карты, а как интернет магазин в онлайне (под 1,5%) даже если клиент физический, в офисе.

А ещё вся эта пофигень типа повышенных баллов Спасибо оплачивается за счёт продавца. И ее порой навязывают в добровольнл-принудительном порядке.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Когда ты каждый день продаешь несколько машин по несколько лямов, у тебя в кассе каждый день будет несколько лямов. Сам их будешь возить в банк?

А инкассация тоже стоит денег, и примерно таких же.

Поэтому когда в магазине начинают рассказывать про дороговизну карточных операций, значит это подпольная мелкая шарага.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Инкассация и так и так будет стОить тебе денег, основной вал клиентов идёт с наличкой. И да, в моем случае я описал маленький магазин в жилом доме. Но в принципе автосалону, уверен, тоже выгоднее заплатить инкассацию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Автосалоны, в которых работал я, по карте принимали, но с картами частенько возникает проблема, так как на картах стоит ограничение. А еще за оборот денег на карте нужно отплачивать процент, так как же как за пользование оборудованием для приема по карте. Владельцы же последнего автосалона, в котором я работал, экономил абсолютно на всем, начиная от освещения и заканчивая уходом от налогов с помощью прописывания в договоре минимальной зп..

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если оборот от 100 тыр в месяц - оборудование не оплачивается.

А с лимитами да. Когда работал в компании с терминалом был у меня клиент с суммой чека 160 тыр. Лимит на карте стоял 5 тыр. И проводить транзакции можно было не чаще чем раз в 5 минут. На третьей итерации он записал мне пин и ушел по своим делам...а я сидел и долго тыкал кнопки терминала

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку