Как купить машину и хапнуть горя

Начну с самого начала, весна 2022 года, решил обменять верного коня Ford Focus 2 на что то поинтереснее, побольше, комфортнее… Ну собственно после долгих раздумий было принято решение приобрести Hyundai Santa Fe. После того как покатался по городу с просмотрами авто, понял что говорят истину что в Новосибирске остались только уставшие авто а те которые не устали их почти всегда продают по знакомым…
В общем выпал вариант в соседнем городе (Томске) 4 часа езды на автобусе и я на месте.
Кузов весь живой и в родной краске, ходовка как мне сказал томский мастер очень живенькая (нужно отдать должное, год откатал ничего не делал. Почему? а эт чуть позже))))

Проездив неделю по городу решили с супругой съездить к родне в Красноярский край, В общем едем мы едем, решили остановиться отдохнуть сделать свои дела, турботаймер отработал свои 6 минут и заглушил двигатель. После повторного запуска двигателя пропала тяга и вылезла ошибка, ошибка та была P0299…
В общем с этой ошибкой доехали до пункта назначения, пытался гуглить и обращаться в местные сервисы… Не найдя нужных мастеров и четких ответов в энтих ваших интернетах, в режиме а х*й с ним поехали так в НСК, 700 км. для бешеной собаки семь вёрст… добрались до дома, и начались поиски сервиса и ответов на вопросы… Нашел сервис, приехал продиагностировали… приговорили турбину и некоторые датчики (врать не буду не помню и не особо разбираюсь я в этом) после обсуждений с сервисом было принято решение менять турбину, заказал, привез, ЖДУ… Звонок
-Даниил здравствуйте, ваша машина готова, приезжайте забирайте и мешок счастья вам в подарок. Но минус денежки примерно за все работы 23 000 рублей.

Я счастливый мчу забирать сей корабль.

Забрал, еду по улице Ипподромская (на ней можно немного поддать газку) и знаете что? а вот НИКУЯ не изменилось. Ну точнее была тяга минут так 15 и все.

Возвращаюсь, мастер почесал репу, подключил вундервафлю свою к OBD и говорит поехали. В общем Итог визита к данным "Мастерам"


— 30 тыщ рублей за работу и -140 тыщ рублей за 2 турбины, куча нервов и них**я не понимания. И две убитые турбины, картриджи закушены, люфт дичайший

Дальше пришел к выводу что мне нужны действительно профессионалы, именно кто соображает в дизелях и всего сопутствующее. И с диким трудом вышел на СТО не реклама а просто рекомендация для тех кто хочет отдать свой авто в руки действительно адекватных людей и профи "Мастер-Сервис" находится конечно в е***нях но вариантов нет.

После разборки и долгих диагностических процедур выяснили
1. Масляные форсунки убиты
2. Масляный насос вообще не работает
3. трещины в ГБЦ
4. Масляное голодание турбин (всех)
Ну и все сопутствующие потери…
озвучили ценник за все 210 000 кровно заработанных рублей (только хотел безумно разбогатеть но то носки дырявые то доширак подорожал)

Промониторил цены на контрактные двигатели, а в нормальном состоянии и с документами цена в то время прыгала от 270 000 до 400 000. Подумал, поплакал и решил делать. В общем через месяц мне выдали готовый автомобиль, счастливый как бобер забрал и радуюсь до сих пор (Но прислушиваюсь к каждому звуку, щелчку или стрекотанию) масла меняю каждые 6000, все что касается двигателя делаю только у одного мастера Дмитрия. Очень адекватный и действительно профессионал в своем деле.

Что хотел сказать то... Мамонты они были есть и будут. Покупать дизель нужно только через СТО которые действительно специализируются на этом. Пиз***в в разы больше чем настоящих мастеров.