Как избавить себя от спама и бюджет пополнить: мотивации псто

За почти 20 лет, что я пользуюсь своим мобильным номером, всякое с ним бывало – и в договорах он фигурировал, и для всяких уведомлений использовался. Но тут черт меня дернул перед новым годом заказать доставку кой-чего через СДЭК, тут-то все и началось… Нет, доставили все честь по чести, придраться не к чему, но повалил спам.


Конечно, спам валил и раньше, но это был такой теплый, ламповый, а главное – объяснимый – спам. То Сбер решит, что заключение договора банковского обслуживания равнозначно согласию на получение их рекламы, то бывший поставщик сообщит, что соскучился по заказам. Рекламные звонки поступали очень редко, буквально раз в год, а тут повалили еженедельно.

Как избавить себя от спама и бюджет пополнить: мотивации псто Спам, ФАС, Личный опыт, Решение проблемы, Смс-рассылка

Народные рецепты советуют бросать трубку или материть спамеров, но я человек флегматичный, запись звонков у меня автоматическая, а шаблон жалобы на спам – в избранном. Я методично выслушивал записывал звонки до конца, вбивал в шаблон данные звонившего и отправлял жалобу в ФАС.


Дальше – просто: 7 звонков – 7 решений о возбуждении административного производства – 7 штрафов спамерам. ИЧСХ, ровно с момента первого решения рекламные звонки прекратились, от слова совсем. Ни «Русский стандарт» больше не хочет меня кредитовать, ни Sunlight предложить поживиться китайской бижутерией на очередной «ликвидации», ни косметологи со стоматологами сделать меня еще более прекрасным и обворожительным. Заодно и «Пчелайну» привет передал за рассылку рекламы в уведомлениях о пополнении счета. Кто недавно пополнял, расскажите: все еще рекламируются или угомонились после первого пинка?


Вот буквально никто больше не жаждет моих денег. Кстати, интересный момент: звонили с разных номеров, предлагали совершенно разные услуги, но все звонки прекратились разом с тех пор, когда ФАС взял за жопу первого звонившего. Совпадение? Не думаю, скорее одна общая база для «холодных звонков», которой пользуются разные нечистоплотные дельцы.


Я вас к чему призываю-то, собственно – пишите, жалуйтесь, разоряйте спамеров штрафами. Только так эту гнусь можно искоренить.


PS: кто поставит тег «негатив» – тому немытых тунцов в карму – пост исключительно позитивный и мотивационный! ;)

UPD: Образец жалобы на спам в виде телефонного звонка

#comment_197304180

UPD 2: Борьба со спамерами правовыми средствами: руководство по дезинсекции

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Ну чтож, поведую и я свою историю... После одного подобного поста я загорелся желанием тоже писать жалобы... Есть же замечательный РосСпам...Но на первое обращение мне ответили выпиской из моего договора Мегафон, что я дал согласие на получение рекламных сообщений, хотя в личном кабинете у меня стоит отказ и запрет на таргетинговую рекламу, на рекламу и прочее... На второе заявление мое ответили чтобы я предоставил им договор об оказании услуг связи, новое заявление об обработке персональных данных, потому что в старом им дата не нравится, нужно якобы каждый раз новое заявление с новыми датами писать, каждый раз на новое УФАС которому переадпесована жалоба.... Вообщем выдержки из ответов). Куда дальше жаловаться даже понятия не имею.... Каждый раз отписки. Вообщем на 1 из 10 жалоб отреагировали, даже на суд приглашают по ВКС в Новосибе в конце апреля.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Если дали согласие оператору - да, надо его сперва отозвать, а потом жаловаться.

2. Согласие на получение сведений от оператора - вот тут хз, спорный момент. Я давал, если просили, мне не жалко.

3. Остальное - если заявление в этом году подавалось - ФАС может и должна сама у оператора запрашивать, если заявитель не предоставил.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
В личном кабинете среди подключенных услуг соответствующие запреты стоят. Ребята даже не заморачиваться кто звонил, они делают запрос на договор с оператором и ссылаясь - вы же сами разрешили закрывают дело. По факту даже не разбираются от кого звонок...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Надо сам договор смотреть, есть ли там пункты про согласие на рекламу.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Причем тут договор? Звонок был не от оператора и не от таргета оператора... Или если в договоре оказания услуг стоит пункт таргета, то любой желающий может на этот номер спамить?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы не можете точно знать, от таргета партнера или нет. Завтра они заключили договор на рассылку спама для ООО "Говноед и Ко" и оно стало партнером и законным спамером, хотя еще вчера было незаконным.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я сделал запрос в Мегафон, они предоставили ответ - мол это не они и не их партнёры...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тады эту бумагу - в ФАС, срок привлечения по административке за незаконную рекламу - 2 года, поезд, я так понимаю, еще не ушел.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку