Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — продолжение 2 части

Первая часть тут.

Вторая часть тут.

Работа с товарной матрицей внутри сайта. Как привязать один и тот же товар с уникальным URL в разные разделы каталога в один клик. Элементы карточки товара. Что влияет на SEO.


Чтобы успешно продвигать категории в интернет-магазине необходимо, чтобы в этих категория было много товаров, для ниши товаров для взрослых - не менее 35.


У поставщиков нет тонкой сегментации по товарам, обычно всё свалено в одну кучу.


Пример:


Есть товар – «Духи с феромонами для женщин Sexy Life». Данный товар подходит для категорий: «Духи для женщин», «Духи Sexy Life», «Духи с феромонами женские».


Чтобы один и тот же товар привязать в разные категории, была произведена доработка функционала каталога.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — продолжение 2 части Бизнес, Продвижение, SEO, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, Интернет-магазин

Во всех категориях мета-теги для товаров генерируются автоматически по уникальному шаблону.


Результат.


Дублируем товары в различные категории с уникальными URL и мета-тегами без разрастания базы в 1С.


А что же с индексацией? Это же как бы дубли?


С индексацией проблем не возникает:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — продолжение 2 части Бизнес, Продвижение, SEO, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, Интернет-магазин

Пройдемся по элементам карточки товара.


- Блок «Доставка. Оплата. Безопасная покупка.» дублируется в каждой карточке и закрыт от Яндекса тегом «noindex»;


- Если стоимость товара более 3 000 рублей, автоматически появляется зеленая галочка:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — продолжение 2 части Бизнес, Продвижение, SEO, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, Интернет-магазин

- Все характеристики и описания взяты с сайтов поставщиков, текст в карточках товаров никак не уникализировался, что не помешало индексации;


- Блок видео-обзор товара:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — продолжение 2 части Бизнес, Продвижение, SEO, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, Интернет-магазин

Некоторые производители предоставляли видеоролики по каждому товару или группам товаров. Мы решили их использовать в карточках, что положительно влияло на решение о покупке.


- Важный блок в карточке товара: отзывы.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — продолжение 2 части Бизнес, Продвижение, SEO, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, Интернет-магазин

Пользователи практически никогда самостоятельно не оставляют отзывы на сайте. Данный блок был разработан для уникализации контента карточки товара, если её поисковые системы помечали, как дубль, или «недостаточно качественная». Также данный блок используется для накрутки отзывов.


- Блок «Вам будет интересно» - это персонализированная подборка товаров на основе предпочтений пользователя. Данный блок работает на Bitrix Big Data.


- Блок «Похожие товары» - 15 товаров из данной категории. Используется для перелинковки.


- Блок «Вы смотрели» - все товары, которые смотрел пользователь на сайте. Информация хранится в течении 30 дней и затем автоматически удаляется. Такой же принцип сохранения товаров в корзине, по которым не было оформлено заказов.


Проектируя макет карточки товара, мы сделали всё, что требовалось для SEO, без ущерба для юзабилити. Пользователю предоставляется максимально развернутая информация для закрытия самых распространенных вопросов и принятия решения о покупке.


В заключительной части:


- Автоматизация мониторинга цен конкурентов. Как и зачем. Почему товары дороже 2 000 рублей продаются очень редко.


- Внедряем микроразметку и расширенные сниппеты на поиске. Повышаем CTR.


- Как мы создаем тексты для интернет-магазина и нужны ли вообще тексты.


- Накачиваем вес продвигаемых разделов на сайте с помощью внутренней перелинковки. Концепция, разработка, тестирование.


- Зачем нужен раздел с информационными статьями внутри интернет-магазина.


- Настраиваем триггерные e-mail и sms-рассылки. Возвращаем пользователей на сайт используя тривиальные вещи, высылаем полезные уведомления.


- Возвращаем пользователей на сайт с помощью PUSH-уведомлений.


- Как мы ускоряли скорость работы сайта и тестировали CDN.


- Планы и перспективы. Заключение.