Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1

Рассказ о том, как мы запустили площадку для SEO-экспериментов, как сделали прибыльной контекстную рекламу, как получали продажи из Instagram и вывели проект в прибыль не имея офлайн-магазинов. А также, пара слов о особенностях данного бизнеса, о первом «наезде», схемах работы с поставщиками и логистике.


Друзья, партнеры, клиенты, коллеги по цеху и все, все, все – приветствую! Меня зовут Акулов Артем, дальнейшее повествование будет от моего имени, так сказать, от первого лица.


Вот уже 4 года мы с партнером занимаемся интернет-маркетингом с достаточно банальным списком услуг: SEO, контекстная реклама, таргет в VK, Facebook, и развитие профилей в Instagram.


За 4 года мы не хило выросли с 0 до 135 клиентов в год. Всё это время мы находимся в перманентном состоянии поиска и внедрения передовых digital-инструментов в свой бизнес и бизнесы наших клиентов.


Краткий гид по первой части:


- Зачем мы это делаем и почему именно секс-шоп.


- Как и чем руководствуясь мы выбрали платформу для интернет-магазина.


- Как мы работаем с поставщиками и отгружаем товары по всей России без офлайн-магазина, офиса, склада и сотрудников. Агрегатор доставки или одна транспортная компания, что выбрать?


- «На пенёк сел – должен был косарь отдать». Как на нас «наехали» правообладатели товарного знака из Уфы.


- Как мы собирали и анализировали ключевые слова для продвижения интернет-магазина. Особенности и ошибки.


- Как мы разрабатывали структуру сайта с нуля.


- Прекрасный алгоритм Яндекса – «Бандит». Как закрепиться в ТОП’е по трафиковым запросам?


Зачем мы это делаем и почему именно секс-шоп.


В процессе работы над клиентскими проектами у нас возникали идеи и гипотезы в SEO, которые реализовывать на чужих сайтах было мягко говоря опасно. Как работают алгоритмы поиска все практикующие и опытные SEO-специалисты примерно представляют, но никто ничего не знает наверняка. Везде вероятности. Нам потребовался полигон для тестирования новых фишек для интернет-магазинов.


Конечно же, никаких исследований рынков и прочего мы не заказывали. Во-первых, это достаточно недешево, во-вторых у нас настолько нестабильная экономика, курсы валют прыгают, что все эти исследования будут неактуальными через 3-6 месяцев. Или крупный игрок полностью свернет свой бизнес и уйдет из ниши или вообще из страны, и более мелкие конкуренты поделят между собой часть пирога.


Апрель 2016. Вечер. Бар. Разговор был примерно следующий:


Я: думал над площадкой для экспериментов, появилось свободного времени пара часов в день, можем заняться. Есть идеи?


Егор: Ну что там. Может одежда? Чехлы? Электроника и аксессуары? Хм, нет, там же Ламоды, Вилдберрисы, Юлмарты и прочие гиганты. Не имеет смысла тягаться. Ни по бюджету, ни по ресурсам. Ну и желательно, чтобы товары были невозвратные по закону, не хватало еще в этой логистике потонуть.


Я: Что там номер один в мире по трафику? Какая тематика?


Егор: Порнуха конечно, что же там еще может быть номер один в поиске.


Я: Кто у нас по теме секс-шопа номер один?


Егор: В смысле?


Я: Ну, одежда и обувь у многих ассоциируется с Ламодой. Где купить компьютер? Ну там Юлмарт, Энтэр, Ситилинк. Где купить телефон? Евросеть, Связной. Ну и так далее. Вот в такой аналогии.


Егор: Не знаю. В федеральном масштабе не слышал. Ха, секс-игрушки, прикалываешься? Там 100% китайцы. Хотя... Алиэкспресс продает всё подряд. Теоретически, на локальном рынке магазин с узкой тематикой будет неплохо конкурировать с ним. Нужно примерно спрос понимать на эти товары, глянешь ключи завтра?


Я: Ок, завтра гляну конкурентов и бегло посмотрю перечень фраз, есть ли спрос в поиске.


На следующий день я поглядел 10-12 сайтов конкурентов по самым очевидным и, видимо, популярным запросам. Затем решил посмотреть сайты оптовых поставщиков в ТОП-30. Глянул их номенклатуру, загрузил вариации фраз в Key Collector (софт для создания семантического ядра) и поставил на парсинг. Регион сбора: Россия. Быстро отминусовал, удалил фразы-пустышки с нулевой частотностью. Смотрю суммарное значение в столбце с точной частотностью. Ага. Спрос есть.


Подробнее о создании расширенной семантики и создании структуры для будущего магазина я расскажу чуть позже.


Как и чем руководствуясь мы выбрали платформу для интернет-магазина.


Мы пропустили через себя множество интернет-магазинов. Мы прекрасно видели, как что работает. В какой CMS легко закрыть дыры и баги или сделать доработку функционала, а где программисту приходилось ставить такие костыли, что просто чудо, что у людей так это работает, практически «на добром слове».


Все конструкторы и онлайн-платформы отмели сразу. Мы осознавали, что придется работать с номенклатурой более 5 000 товаров, это уж точно. А успешно и быстро работать с большим количеством товаров возможно только с помощью автоматизированной или полу-автоматизированной системы.


Основными критериями выбора платформы для интернет-магазина были:


- Гибкость настройки;

- Масштабируемость;

- Только «коробочная» версия;

- Возможность доработки любого функционала;

- Большое количество реализованных проектов на данной платформе в России;

- Поддержка интеграции с различными системами.


Выбор в эту же секунду пал на платформу 1С-Битрикс. Мы считаем эту платформу решением №1 в России. Купили редакцию «Малый бизнес» + сразу подобрали шаблон с адаптивным дизайном из маркетплейса, купили домен, хостинг и SSL-сертификат. Тут некоторые могут воскликнуть следующее.


Как это??? Вы не делали дизайн с нуля?! А где фирменный стиль?! Концепция?! Шрифты? Сердце прихватило, Людка, валидол неси.

Откроем небольшой секрет: пользователи плевали на красивый дизайн с рюшками, свистелками, анимашками, параллаксами, смыслами, фирменными стилями, видео на заставке и уникальные шрифты. Конечно, если вы не в супер-люксовом сегменте или не какой-нибудь автодилер с шаблонным сайтом от головной компании.


Куда важнее для потребителей ниже низкого, низкого и среднего ценового сегмента – понятность интерфейса, простота и удобство выбора и покупки товаров, акции и скидки, а также, очень весомый аргумент – цена, порой этот аргумент может перечеркнуть жирной линией всё вышеперечисленное и пользователь будет насильно и осознанно терпеть все ужасы и неудобства оформления заказа.


В последствии мы произвели множество доработок и изменений купленного шаблона. По сути, мы купили просто скелет будущего интернет-магазина.


Как мы работаем с поставщиками и отгружаем товары по всей России без офлайн-магазина, офиса, склада и сотрудников. Агрегатор доставки или одна транспортная компания, что выбрать?


Мы не являемся гуру «купи-продай», гениями логистики и ни в коем случае не претендуем на данные звания. Конечно, теоретически, можно выйти напрямую на производителей. Конечно, можно заключить прямые контракты. Можно биться в конвульсиях за каждую копейку до потери пульса. Да что уж там мелочиться – можно запустить собственное производство в Китае. Но не будем забывать, что преследовали мы другие цели и данный интернет-магазин не является и не являлся основным источником доходов.


Начнем с поставщиков. Подход к поиску поставщика был довольно простой: ТОП-30 выдачи Google по соответствующим запросам. Приглянулись две компании, назовем их условно «Поставщик А» и «Поставщик Б». Вы без труда их можете найти самостоятельно в поиске Google или Яндекса и посмотреть, как они называются на самом деле.


За 5 минут в обеденный перерыв мы с Егором разработали мега-схему сотрудничества и вскоре я скинул наше блестящее предложение обоим поставщикам.


Арендовать склады, а тем более открывать офлайн-магазин не было ни времени, ни желания. Кстати, мы понятия не имеем о тонкостях и особенностях открытия офлайн-точки, и влезать в этот блудняк без опыта и знаний вообще не хотелось.


Схема была следующей:


- Переводим депозит поставщику, допустим, в размере 20 000 рублей.

- В наш магазин поступает заказ через сайт или по телефону.

- Проверяется наличие товара у поставщика.

- Проверяются данные в заказе на предмет фейка.

- Производится созвон с клиентом, согласование даты и времени доставки, и устное подтверждение заказа.

- Резервируем товар у поставщика через личный кабинет.

- Создаем заявку на забор в транспортной компании.

- Передаем накладные представителю поставщика в электронном виде.

- Поставщик упаковывает в фирменный пакет транспортной компании накладные и товар и передает курьеру транспортной компании.

- Заказ уехал к клиенту.

- На нашем виртуальном счете у поставщика из 20 000 рублей списалась N-ная сумма.

- Транспортная компания перечисляла нам на расчетный счет сумму наложенного платежа за вычетом издержек.


На удивление оба поставщика согласились работать по данной схеме.


Плюсы работы с двумя поставщиками одновременно.


- Большая номенклатура товаров у нас в базе.

- Не нужен склад и офис.

- Некоторые товары пересекаются, то, чего нет у «Поставщика А», можно купить у «Поставщика Б», и наоборот.

- Заказы, которые не доставлены клиентам, направляются прямиком на склады поставщиков, а нам возвращаются деньги за эти товары на наш виртуальный депозит.


Минусы работы с двумя поставщиками одновременно.


- У одного и того же товара у разных поставщиков могли быть разные артикулы, что порождало дубли. Выход: называем товар немного по-другому, добавляем бренд в название или цвет, готово, дубля карточки товара на сайте нет, URL и мета-теги уникальны.


- «Поставщик А» работал с 9 до 18, суббота, воскресенье и все государственные праздники – выходные дни. Потеря прибыли в праздники и выходные дни по номенклатуре данного поставщика.


- В одном заказе могли быть товары от разных поставщиков, из-за чего приходилось создать две разные заявки на забор в транспортной компании. Стоимость доставки до клиента увеличивалась в 2 раза.


Через пару месяцев мы отказались от «Поставщика А», но 3 500 товаров данного поставщика мы не удалили. Мы пометили их галочкой «Нет в наличии» и доработали функционал каталога, чтобы все товары, которых «Нет в наличии» были строго под товарами, которые как-бы есть :)


Зачем? Количество товаров в интернет-магазине – это мультипликатор. Данный параметр участвует в формуле ранжирования интернет-магазинов. Если говорить очень-очень просто и сильно-сильно коротко: чем больше уникальных карточек товаров в интернет-магазине, тем лучше для SEO.


Логистика.


О Российской логистике можно написать том размером с «Войну и Мир», так тут всё индивидуально, персонализировано и неоднозначно. С какими мы только транспортными компании не общались. Какие только схемы не строили. И что мы только не пробовали размещать на сайте в пункте «Доставка»:


- Доставка в постаматы

- Доставка курьером с 9 до 18 по Москве

- Доставка курьером с 18 до 22 по Москве

- Экспресс-доставка курьером до 12 по Москве

……..


Всё тоже самое по МО.


………


И всё тоже самое по РФ.


………


А еще интерактивную карту мы внедряли с городами и пунктами выдачи.


……..


Получалось громоздко, глупо, запутанно, непонятно для пользователя. По вебвизору в Яндекс Метрике мы видели, как люди просто теряются, и не знают, что выбрать.


«Вроде я в РФ, но вроде и в Москве. Москва – это РФ? Не уверен, что это точно. Так, вроде с 9 до 18 надо, а вроде хотелось бы до 12. Да ну к черту! Надоело! Пойду у других куплю»

Чем меньше выбора у клиента на финальном этапе оформления заказа, и чем меньше отвлекающих внимание элементов на странице, тем лучше для конверсии.


В итоге мы оставили 3 пункта, от чего всем стало только легче дышать.


Если клиент просил специфический вариант доставки по телефону, чату или e-mail, все данные проверялись «на лету» и сразу предоставлялось персональное решение.


Агрегатор доставки VS Транспортная компания.


Изначально мы пользовались агрегатором служб доставки Яндекс.Доставка. Впечатления вполне положительные. Поддержка работает быстро, а доставка не очень. Слишком много звеньев в цепочке, везде отщипывают свою комиссию. Немного нужно привыкнуть к функционалу личного кабинета. Можно подгружать номенклатуру из YML-файла. Если у вас менее 10 заказов в день, то скорее всего агрегаторы доставки вам не нужны, т.к. это будет менее выгодно, чем работать с одной транспортной компанией.


После общения с десятком транспортных компаний мы остановили свой выбор на ТК СДЭК. Это тот самый момент, когда бизнес-процессы выстроены настолько хорошо, что даже если сотрудник максимально туп и безграмотен, не умеет говорить и с трудом знает алфавит, ваша проблема или вопрос будут в любом случае решены.


Удобный личный кабинет, удобная бухгалтерия, API, дополнительные опции доставки, накладная отправляется на печать за пару минут, большая сеть ПВЗ по регионам, доставка грузов из Китая, международные посылки, помощь в подключении к AliExpress.


Ни одна наша посылка не потерялась. Ни одна! Посылки доставляются в заявленный срок. Как так вообще? Волшебство какое-то. Был косяк в Кемерово, доставили не в тот ПВЗ, ну это ладно, переместили куда надо в обед.


Начитавшись негатива про шарашкино-логистические конторы и Почту России мы на самом деле готовились к ужасным сценариям. Страна у нас большая, расстояния между населенными пунктами огромные. А тут СДЭК it-систему такую построил. Вообще не ожидал. Надеюсь, всё это не скатится в зашквар, как это часто у нас бывает, а останется также или будет только лучше. Даже если вы крошечный нано-интернет-магазин и вам нужна нормальная логистика – СДЭК вам поможет.


«На пенёк сел – должен был косарь отдать». Как на нас «наехали» правообладатели товарного знака из Уфы.


Над выбором названия интернет-магазина мы думали минуты 3. Хотя нет. Наверно 5 минут. Да, 5 минут. По большому счету всем без разницы как что называется, определяющим фактором в кризис является – цена. Посмотрел в окно в офисе, вижу огромную вывеску «Линии Любви». Думаю, о, нормально, для секс-шопа тоже пойдет. Да и для шавермы тоже. Фитнес клуб «Линии Любви», почему бы и нет. Только напишем в единственном числе - «Линия Любви».


Быстро добавил на сайт логотип с соответствующим названием и благополучно про это забыл.


В плане работ по ссылочному профилю было подобрано около 50 площадок с досками объявлений, отзовиками, каталогами и прочим бесполезным мусором. Толку от этого в SEO никакого, пусть будут для общей массы, заодно глянем откуда ссылки индексируются, а откуда нет.


Буквально через 2-3 дня после регистрации в популярных каталогах нам приходит письмо счастья от некой ИПшницы из Уфы, дескать мы такие наглецы, бизнесы значит ведём в своей Москве окаянной и дань ей не платим! Дело в том, что в каком-то мохнатом году она зарегистрировала на себя товарный знак «Линия Любви» по куче классов, в который были включены и классы по торговле.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Письмо было проигнорировано и, не долго думая, мы сделали новое название. Зашел на logaster.ru и сделал логотип в пару кликов. Откуда взялось «Love&Magic»? Как-то в машине играл трек «Love Sex Magic» прекрасного Justin Timberlake. Меняем «Sex» на «&», ну и всё. Еще раз повторюсь, никому не интересно, как и что называется, всем плевать на «концепции», «креативы» и «смыслы». Многим с этим трудно свыкнуться, но такова реальность.


После смены названия и логотипа начались звонки на городской номер от Уфимских юристов с просьбой уплаты дани в размере 100 000 рублей в год за право на использования товарного знака «Линия Любви».


«Мы хотим помочь вам легализовать ваш бизнес» - шептали нам в трубку.

Естественно, платить мы ничего не стали и рекомендовали обновить страницу нашего магазина в браузере. Также сообщили, что офлайн-точки у нас нет. Наверно, это было каким-то решающим аргументом, все звонки и письма после этого прекратились.


Совет: проверяйте название заранее тут http://www1.fips.ru/wps/portal/IPS_Ru


Там более-менее актуальная база. Есть люди, для которых патенты и товарные знаки – это бизнес. Они ничего не продают и ничего не производят. Их задача собирать дань и отжимать чужое. Хуже всего будет, если вы потратите кучу времени и денег на продвижение бренда, залезете в глянцевые журналы с никому ненужными пресс-релизами, в Ютуб, и в Инстаграм, после чего вам на почту упадёт письмо счастья от правообладателя, который захочет отжать у вас часть денег или весь бизнес.


Как мы собирали и анализировали ключевые слова для продвижения интернет-магазина. Особенности и ошибки.


Постараюсь кратко объяснить, как мы это делали. Ну, во-первых, мы использовали софт Key Collector. Я считаю данную программу и прямые руки – лучшими инструментами для создания семантического ядра.


Конечно, есть ряд облачных сервисов, которые заявляют примерно следующее «Положите нам чуток денежек на баланс, нажмите кнопочку и вот вам ваше семантическое ядро». Семантические ядра, созданные по такой схеме, непригодны для продвижения сайта. От слова «вообще». Нету полностью автоматизированного сервиса, который сделает всё за вас. Нету и не будет. Хватит верить в чудеса, а потом говорить, что SEO не работает.


Итак, как мы собирали и фильтровали запросы:


1. Первым делом мы изучили номенклатуру поставщиков и приступили к создаю семантической карты.


В эту карту входят:


- Базовые ключевые слова по названиям категорий товаров;


- Базовые ключевые слова общей тематики;


- Слова разных частей речи;


- Сложносоставные слова;


- Слова из сленга в тематике;


- Слова с опечатками и ошибками;


- Слова с названием бренда;


- Синонимы;


- Артикулы;


- Слова с транслитерацией.


2. На втором этапе создаем логические группы. Создали пересечения в сервисе https://ppc-help.ru/generator_phrases с продающими добавками, местоположением и брендами. Также, добавили вариации для информационных запросов.


3. Создаем в Key Collector группы на основе вариаций из пункта №1. Парсинг ключевых слов настраиваем со всей России. В рамках одного региона – это очень мелко.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Парсить будем «в глубь», поэтому ставим «уровень 2»:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Нас интересуют все фразы, поэтому будем собирать ключи даже с частотностью 1:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

4. Запускаем пакетный сбор ключевых слов. Прошло 8 дней непрерывной работы программы. Ключевые слова собраны. По тем же самым вариациям фраз запускаем пакетный сбор поисковых подсказок:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

В Key Collector особенно полезная галочка Youtube. В Youtube также есть несложный алгоритм вывода видео в внутреннем поиске в ТОП, но это уже совсем другая история для отдельной статьи.


Итак, ждем еще 4 дня. Поисковые подсказки собраны.


5. Приступаем к минусации собранных фраз. Делается это также не сложно, заходим во вкладку «Данные» -> «Анализ групп». Выбираем тип группировки «По отдельным словам» и минусуем некорректные словосочетания.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Смекалке и сообразительности наших сограждан стоит только позавидовать. Отфильтровав несколько сотен килотонн порно-запросов во всевозможных вариациях, получили список минус слов в 3 раза больше списка фраз для продвижения. Чего там только нет: «сёстры», «братья», «собаки», «кошки», «лошади», «пингвины» и многое другое, что даже противно скриншоты фраз делать, которые ищут люди. Подобное было, когда мы собирали семантику для гинекологической клиники.


6. После минусации фраз необходимо собрать точное количество запросов по каждому ключевому слову и удалить запросы-пустышки. Мы понятия не имели какие товарные группы имеют сезонность, как запросы связаны с праздниками, поэтому я начал сбор частотностей за год.


Сделать это можно через сбор статистики в Yandex.Direct:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Затем я удалил запросы с точной частотностью меньше 60 в год (примерно 5 в месяц). Получил финальный список.


7. Группировка и выгрузка фраз из KeyCollector.


Дело осталось за малым, зайти в вкладку «Данные» -> «Анализ групп», выбрать тип группировки «По составу фраз», «Сила по составу: 3».

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Результат выгружаю в XLS-файл и передаю Егору для ручной кластеризации и последующему созданию мета-тегов.


В некоторые мета-теги мы добавили различные эмодзи, за счет чего наши сниппеты на поиске привлекают внимание, как на ПК, так и на мобильных устройствах.


Выводы, ошибки, особенности.


Большой ошибкой было то, что мы проверили результаты поисковой выдачи не по всем фразам. Например, по достаточно частотному запросу «бдсм страпон» в ТОП’е Яндекса нет страниц с товарами, только порно-сайты с видео и статьи, а мы под данный запрос создали целый раздел на сайте и добавили много товаров. Таких фраз было с десяток. Данные запросы были переведены в информационный раздел, где над ними далее продолжится работа.


Ну что еще? Требуется сказать по поводу группировки (кластеризации) запросов в автоматическом режиме. Сегодня сервисы с всевозможной автоматикой плодятся, как грибы после дождя. На основе своей практики мы считаем, что ниодин онлайн-сервис и ниодна программа на компьютере не сгруппирует ключевики с должным качеством. Не существует такого, по определению. Мы проверяли и тестировали. Особенно эти программы и сервисы бесполезны для интернет-магазинов.


Какие еще выводы? В России до сих пор основной коммерческий трафик на сайты льётся из Яндекса. Как бы вам этого не хотелось. Как бы вы не протестовали. Но это именно Яндекс. Пользователи заходят в поисковые системы по совершенно разным потребностям: поглядеть порнушку, послушать музыку Вконтакте, поржать с видео на Ютубе, поставить классов тёте Зине на фотках с баклажанами, короче, знатно подеградировать и убить свое время. И лишь малюсенький процент аудитории заходит с целью чего-нибудь купить. Малюсенький. Ничтожный. Это уже видно по соотношению запросов и минус-слов, когда делаешь ядра, также по количеству запросов той или иной фразы в поиске.


Что по особенностям?


- По артикулам и точным названиям товаров ищут конкуренты или оптовики. Запросов мало, частотности низкие. Наши карточки товаров частенько в ТОП’е. Обычно, смотрят цены, сравнивают со своими. Такая вот «аналитика рынка» ручными методами. Как автоматизировать отслеживание цен по конкурентам и быть всегда дешевле я расскажу далее.


- Наиболее трафиковые запросы: общие, они же и самые конкурентные и популярные, их вводят люди, которые пришли непонятно зачем. Они не знают, чего хотят. Поглазеть, поржать, купить или оставить фейковые заявки (об это позже).


- По запросам, которые связаны с названием категорий товаров приходят наиболее целевые посетители. Часто данные посетители также не понимают, чем отличается «фаллос» от «вибратора», «плётка» от «стека», «сбруя» от «кляпа», ну и тому подобное, начинают блуждать по каталогу в надежде увидеть похожие картинки товаров или названия. От таких заходов тоже есть весомый плюс - прокачка поведенческих факторов – отлично для SEO. Данные действия видны в вебвизоре сервиса Яндекс Метрика. Если дело доходит до оформления заказа, как правило покупают ровно не то, что было размещено на странице входа.


- Информационный трафик. Есть хорошие запросы, трафиковые. не слишком сложно выводятся в ТОП. Конверсий с таких запросов нет. Люди пришли за чем угодно, только не покупать. Одно радует – сидят на сайте по 10-15 минут и смотрят по 3-20 страниц за сеанс. Качают поведенческие нам. Даже знать не хочу, что они в данный момент там делают!


Скопировали структуру сайта у конкурента? Поздравляем, теперь у вас тоже неправильно. Как мы разрабатывали структуру сайта с нуля.


Очень скоро без грамотной структуры подвинуть в ТОП Яндекса сайт хотя бы по каким-нибудь запросам будет очень проблематично. В Google без этого уже никак. Я сейчас не говорю про регионы и про очень специфические ниши. Только Москва, только конкурентные бизнесы. Структура – это фундамент. Сделали неверно и можно дальше вообще ничего не делать, смысла в этом нет.


Как обычно делают структуру сайта?


- Как у конкурентов.


- Как у зарубежных сайтов.


- «Директору виднее! Как сказал - так и будет!».


- Как у поставщика.


И все эти варианты терпят фиаско. Это и понятно. Человек практически всегда выбирает путь наименьшего сопротивления. Попросту, делает то, что быстрее, типа «ай само как-нибудь там продвинется». Не продвинется. Как у конкурентов – не всегда правильно (иногда в корне неправильно), как у зарубежных сайтов – там живут другие люди, инопланетяне, у них другая ментальность, они в принципе по-другому информацию в поиске ищут, «директору виднее» - в этом случае лучше даже не пытаться что-то объяснять, как у поставщика – у них опт, у нас розница, на этом можно и заканчивать.


Как сделать, чтобы было нормально?


На основе семантического ядра, т.е. на основе тех групп запросов, которые тщательно скластеризованы ручным методом с анализом поисковой выдачи. Почему так? Потому что это работает.


Сейчас это единственный верный и эффективный путь. Да, трудозатратнее, чем «нажать кнопку и получить готовое семантическое ядро». Чем дальше, тем будет только сложнее. Алгоритмы поиска усложняются, да и сам поиск модифицируется и самообучается ежедневно. С каждым годом количество методов, с помощью которых можно в сжатые сроки залезть в ТОП-10, сокращается. Так что, кнопку тут волшебную искать уже не стоит.


В итоге, на основании ядра запросов, которые мы собрали, мы сделали структуру сайта. В этой структуре есть все хотелки потенциальных клиентов. Все ответы на их вопросы. Всё, что они вводили в поиске по тематике секс-шопа – зашито в эту структуру.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Часть структуры сайта. Каталог товаров.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Часть структуры сайта. Информационные статьи.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Общая структура сайта в программе XMind.


Правильная структура сайта помогает собирать больше трафика. С помощью такой структуры удобнее лить контекстную рекламу сразу в тематические разделы с товарами.


Такую структуру можно масштабировать и расширять при появлении новых товаров или категорий. Когда человек заходит с поиска или контекста – сразу видит то, что он искал, и получает все ответы на свои вопросы. Вот в чем основная концепция данной работы.


Прекрасный алгоритм Яндекса – «Бандит». Как закрепиться в ТОП’е по трафиковым запросам?


Да, речь пойдет об алгоритме Яндекса - «Бандит». Для тех, кто не в курсе – это статистический алгоритм. Он используется для перемешивания ТОП’а с целью поиска наилучшего документа, которым пользователи максимально удовлетворяться. Теперь у молодых сайтов есть шанс получить ТОП по трафиковым фразам с сжатые сроки даже без контекстной рекламы.


Как это работает?


Специальный алгоритм Яндекса находит страничку (документ) на вашем сайте, видит, что она неплохо оптимизирована, и что данная страничка может быть показана по какому-то трафиковому запросу в результатах поиска. Алгоритм подкидывает ваш сайт в ТОП-3 и кратковременно закрепляет результат. На сайт начинает литься трафик из поиска. Яндекс начинает анализировать поведенческие факторы. Если сайт показал хорошие ПФ – позиция закрепляется.


Что можно отнести к «хорошим ПФ»: пользователи проводят на вашем сайте больше времени, чем на сайтах конкурентов, пользователи смотрят много страниц за сеанс, пользователи совершают конверсии и взаимодействуют с интерактивными элементами сайта, у документа низкий показатель отказов. Яндекс сравнивает статистику по поведенческим факторам между вами и теми, кто уже занял ТОП, и принимает решение, оставлять вас там или нет.


Таким вот образом Яндекс ищет документы, которые ответят на запросы пользователей лучше, чем то, что уже есть в ТОП’е. ТОП уже давно не «консервируется», позиции не закрепляются «навсегда». Кто-то сделал лучше, чем у вас, и всё, вас нет в ТОП-10.


Также данный алгоритм сработал и по нам. Сразу два запроса вышли в ТОП в Московской выдаче: очень трафиковый запрос «секс шоп», менее трафиковый «купить страпон».

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

По запросу «секс шоп» вышла «главная», её мы особо не прорабатывали, её особо никто и не смотрел, трафика по запросу было много, конверсий очень мало. Часто пользователи не заходили дальше 2 уровня по структуре, особенно с мобильных устройств.


А запрос «купить страпон» закрепился в ТОП-3. Страница показала хорошие поведенческие факторы по данной фразе. Пошли конверсии, обращения в чат, заявки на обратный звонок, множество покупок «в придачу», типа смазок, духов, плёток, белья и наручников. Продали мы этих чудесных игрушек тогда немного, тысяч эдак на 80.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение, Интернет-магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

«…поймал «бандита» и держу за оба крыла! Яндекс - три топора, на-на-начилась игра, Всё по чесноку, если занял ТОП – отгрузят бабла..»


После всего этого у меня появился такой вопрос: как сделать, чтобы алгоритм вывел в ТОП не 1-2 запроса для сбора поведенческих факторов, а максимальное количество документов по трафиковым запросам?


Есть только догадки, концепция следующая:


- создать сайт с нуля с новым доменом, закрыть от индексации через robots.txt;


- провести полный комплекс работ по оптимизации сайта;


- наполнить сайт контентом;


- настроить на сайт контекстную рекламу;


- открыть сайт к индексации для поисковых систем;


- сразу включить контекстную рекламу;


- быть готовым к приему заказов;


- наслаждаться результатом.


Увы, такая схема пришла в голову уже после того, как сработал «Бандит». Интересно, какая-нибудь компании так уже делала в России? Если да, интересно пообщаться по поводу результатов. К сожалению, клиенты заказывают сначала сайт, потом SEO и контекст. По-хорошему, нужно наоборот.


Всего будет три части. В следующей части:


- Нужно ли накручивать отзывы в интернете.


- Задача актуализации 12 000 товаров за 1 минуту. Внедряем 1С.


- Наш опыт внедрения сервиса Яндекс.Касса.


- Как мы внедрили контекстную рекламу. Методы автоматизации и обхода ограничений в пикантной тематике.


- Как сделать страницу оформления заказа с минимальным количеством пунктов.


- Кто нам писал в онлайн-чат и заказывал обратные звонки.


- Как мы оказались в ТОП-е поиска Instagram по хэштегам без накрутки подписчиков, лайков, комментариев и получали ежедневные продажи.


- Кто и что покупал в нашем интернет-магазине. Демографическая статистика.


- Работа с товарной матрицей внутри сайта. Как привязать один и тот же товар с уникальным URL в разные разделы каталога в один клик. Элементы карточки товара. Что влияет на SEO. Поиск решения уникализации одинаковых карточек товаров.