Как добиться от чиновников решения проблемы

Не претендую на истину в последней инстанции. Просто, возможно, для кого-то мой опыт окажется полезным.


После вот этого поста, я понял, что имеет место откровенная халатность со стороны госструктур, и написал обращение в прокуратуру, а также снял вот такой ролик. Я прекрасно понимаю, что Челябинск невозможно по мановению волшебной палочки враз сделать удобным и доступным для инвалидов. Я не считаю, что все организации города должны забыть о нуждах других людей и в спешном порядке организовывать удобную жизнь инвалидам. Я лишь настаиваю на том, что когда на организацию доступа для инвалидов в конкретном месте выделяются деньги, и люди тратят свое время на выполнение этой работы, сделано всё должно быть не "для галочки", а так - чтобы пользоваться этим было действительно безопасно и удобно! Это возможно.

Этот ролик вместе с довольно жестким комментарием - "Министерство культуры: нам пофиг на вашу безопасность" - я разослал во всем местные СМИ. Из всех СМИ отреагировали только новостной сайт в Челябинске и (внезапно!) новостной портал из Екатеринбурга. Причем екатеринбуржцы — вот молодцы! — не просто заметку выпустили, а не поленились позвонить в министерство культуры Челябинской области. Комментарий министра им получить не удалось, но именно это, похоже, и послужило толчком для замминистра начать решать вопрос.

В пятницу 20 июля первый заместитель министра культуры (в данный момент он является и.о. министра) Челябинской области провел выездное совещание в Театре оперы и балета. Замминистра своими глазами убедился в том, о чем я говорю в ролике.


Очень показательно получилось с кнопкой для вызова помощи, которая находится у входа в театр. Полгода назад, когда я участвовал в проверке театра главным контрольным управлением области, эта кнопка не работала, и инженерная служба театра рассказывала о том, что они планируют немного изменить ее конструкцию, сделать ее надежной и работающей и сделать это в ближайшее время. В пятницу, когда зашла речь о том, что театр просто не в состоянии на должном уровне содержать объекты сложнее простого пандуса, я посетовал на работу этой кнопки. Техники театра начали было убеждать меня и замминистра, что все хорошо, а мой друг, сопровождавший на этом совещании — Данил Девятов — предложил проверить. Выяснилось, что кнопка не работает. Заместитель министра потом звонил мне, приносил свои извинения и отмечал, что такого халатного отношения от сотрудников театра никак не ожидал.


Я теперь представляю, как они относятся ко всем этим устройствам, если даже зная, что будет и.о. министра культуры, не удосужились подготовиться.

В итоге со стороны министерства культуры было продемонстрировано полное понимание, что подъемник нужно менять, и при замене уделить внимание не просто тому, чтобы он был, а чтобы пользоваться им было безопасно и, по возможности, удобно. Я вообще постарался, насколько мог, донести до всех участников совещания мысль о том, что к моему обращению и к проблеме с подъемником для инвалидов стоит относится не формально, не действовать «для галочки», а проявить человеческое понимание, уделить достаточно внимания, подумать и сделать всё хорошо. Тогда и театру будет чуть проще работать, и со стороны инвалидов большого количества претензий не будет.


Вариантов замены подъемника наметили два.


Самое хорошее решение — установить на входе в театр нормальный пандус. Надо понимать, что у подъемников с точки зрения реальной эксплуатации есть два ОЧЕНЬ существенных минуса. Во-первых, подъемник, соответствующий всем требованиям доступной среды и правил безопасности — это дорого. Дороже пандуса. И при этом пандус удобнее: по нему инвалид может заехать сам. А подъемник подобного класса может использоваться только с оператором — сотрудником театра. Во-вторых, любой подъемник требует качественного технического обслуживания. Особенно — с учетом того, что он будет располагаться на улице под всеми прелестями уральского климата. А технические службы театра даже простую кнопку вызова не в состоянии содержать в рабочем состоянии! Увы, таковы реалии нашего города — недисциплинированность и безответственность технических служб, причем не только в отдельно взятом театре — и это необходимо учитывать при планировании реальных решений.


(на фотографии - пример пандуса, который можно сделать на входе в театр)

Как добиться от чиновников решения проблемы Чиновники, Инвалид, Доступная среда, Видео, Длиннопост

Но у этого решения есть проблема, решить которую министерство культуры не может при всём желании: здание театра является охраняемым объектом под ответственностью архитектурного надзора. И это ведомство запрещает устанавливать конструкции, серьезно изменяющие облик здания. А пандус, как видно на фотографии, там нужен весьма и весьма длинный!


Второй вариант — установить новый подъемник. Теперь уже с пониманием «подводных камней» и вниманием ко всем важным для инвалидов характеристикам. Минус в том, что через год планируется капитальный ремонт фасада театра. И закупать и устанавливать подъемник сейчас, чтобы через 3-4 месяца демонтировать ради проведения работ по фасаду, а потом снова устанавливать — глупо. В этом случае надежный работающий подъемник появится в театре только к концу 2019 года. Мне как посетителю театра, конечно, хотелось бы не затягивать этот процесс.


(На фотографии - пример подъемника, соответствующего требованиям безопасности, и более-менее удобного)

Как добиться от чиновников решения проблемы Чиновники, Инвалид, Доступная среда, Видео, Длиннопост

Сошлись на том, что через две недели — когда я вернусь из отпуска — попросим о встрече челябинский архитектурный надзор, и я сам предложу их руководству рассмотреть разные варианты устройства пандуса на входе в театр и найти такой, который будет приемлемым с точки зрения архитектуры.


В крайнем случае, я хочу просто лично посмотреть в глаза человеку, который скажет, что вот эти вещи с точки зрения архитектурного надзора приемлемы, а пандус, необходимый мне и многим другим инвалидам-театралам — ни в какие ворота не лезет!


Реклама на фасаде театра.

Как добиться от чиновников решения проблемы Чиновники, Инвалид, Доступная среда, Видео, Длиннопост

Здание в 10 метрах от входа в театр.

Как добиться от чиновников решения проблемы Чиновники, Инвалид, Доступная среда, Видео, Длиннопост

В заключение хочу отметить, что первый заместитель министра культуры дал мне номер мобильного телефона и сейчас выражает полную поддержку в направлении решения проблемы. В связи с этим я сворачиваю деятельность, не являющуюся необходимой непосредственно для получения результата (замены подъемника). В понедельник позвоню в прокуратуру и скажу, что я не против, если в своем ответе они обойдутся общими формулировками без конкретных процессуальных действий. Также я написал в Ростехнадзор письмо с благодарностью за проявленное внимание и время, уделённое работе со мной, и сообщил, что необходимости в проведении проверки подъемника больше нет.


(На фотографии - я и начальник управления материально-технического обеспечения министерства культуры Челябинской области Сазонов Н.В.)

Как добиться от чиновников решения проблемы Чиновники, Инвалид, Доступная среда, Видео, Длиннопост

Кажется, теперь все понимают, почему проблему нужно решать и как это сделать по-человечески!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Удар по жопе тапкой кошка запоминает и в следующий раз понимает зачем ей тапку показывают. Пока не ударишь, она так и не поймет зачем ей тапка в поле зрения мелькает. Может не стоило "заднюю" включать? Пусть все инстанции доработают до процессуального завершения.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Не факт, что получится. Областная прокуратура наверняка будет работать на то, чтобы найти причину для отказа. Придётся писать в генпрокуратуру. Вероятно, придётся лезть в юридические дебри и пытаться писать запросы уже не в свободной форме (как сейчас), а юридически мотивированные. К тому же, что у руководства театра, что у замминистра есть серьезная отмазка: всех подставил поставщик подъемника, который в техпаспорте написал, что подъемник соответствует ПБ 10-430-01. То есть и театр, и минкульт имеют конкретный документ, которому они могли поверить и поверили. Тут из даже по-человечески понять можно: когда мне в магазине показывают техпаспорт, я же не иду в экспертизу каждую строчку проверять.


Ростехнадзор заключение может дать, но не имеет ресурсов, чтобы наказать. Опять же - придётся обращаться в прокуратуру. А у нас в стране не одобряют наказание за халатность. Тут вон просто из-за того, что я слишком громко требую просто решить проблему с подъемником, на меня некоторые сограждане косо смотрят.


И т.д., и т.п.


В общем, в текущей ситуации, я считаю, лучше настраивать партнёрские отношения, а не лезть в бутылку.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, вы не поняли. Я не призываю "биться до последнего", просто не надо никуда звонить и предлагать им спустить на тормозах. Пусть выдают ответы по форме, которую предложат сами. Ну или, а чего не бывает, предпринимают какие-нибудь проверки по факту с назначением виновных. Пусть их колесо доработает само, без вашего участия.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Хе-хе ) Мне кажется, это вы не совсем меня поняли.
Я и так примерно знаю, что мне ответит прокуратура и Ростехнадзор. Сравните две ситуации:
1) я ничего не делаю, и получаю отписку от прокуратуры
2) я сам им говорю, что не против, если они замнут дело

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Совсем не понял. Чем вариант 2 выигрышнее варианта 1? В результате вы получаете ту же отписку, только по собственному желанию. В чем прелесть помощи тем, кто не хочет вам помогать?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

@JanaKazak, у вас так красочно получается описывать управленческие решения. Может, у вас найдётся история о том, почему предвидя негативные последствия лучше отступить самому, нежели ждать, пока тебя вышибут? Ну, или самому предложить неприятное решение, вместо того, чтобы ждать, пока тебе его навяжут (когда других вариантов всё равно нет)?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

был один случай, когда мне собственник сказал, что нам не по пути, может про это и напишу как-нибудь.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бгг.  У вас не моя кошка просто.

Там бы руки опустили. Я опустил.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку