Из Москвы во Владивосток...

Фотограф из Копенгагена Джулия Манджони с детства мечтала о том, чтобы совершить нечто незабываемое. Она любила поезда и потому одной из самых желанных мечт у Джулии была почти бесконечная поездка по Транссибирской железной дороге через всю Россию. Осуществить эту мечту удалось в минувшем году, а результатом стала серия плёночных снимков, насквозь пропитанная «эстетикой поездов» и той самой тёплой атмосферой под стук колёс.


С момента завершения и открытия в 1904 году, Транссибирская железнодорожная магистраль привлекает не только путешественников. Для писателей, музыкантов и кинематографистов самый длинный непрерывный железнодорожный маршрут в мире — это своего рода творческая студия на колёсах. Дэвид Боуи проехал по маршруту Владивосток — Москва после завершения своего турне Зигги Стардаста в Японии в 1973 году. Этим же маршрутом ездили и другие люди искусства: когда-то в этом путешествии нашла вдохновение для своей завораживающей книги «Ночи в цирке» (1984) Анджела Картер, английский автор рассказов и новелл в жанре магического реализма; а не так давно в одном из купе заперся Джэйми Хинс из группы The Kills, чтобы поработать над новым альбомом группы.

Для фотографа Джулии Манджони совершить путешествие по Транссибирской железной дороге было давней мечтой — она мечтала проехать 9000-километровый маршрут из Москвы во Владивосток со студенческих лет, когда начала изучать русский язык. После работы над своим долгосрочным проектом про Данию под названием «Радостное Шоу», она с нетерпением ждала своего запланированного путешествия.
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

«Если вы хотите проехать весь маршрут, не сходя на промежуточных остановках, то дорога от Москвы до Владивостока займёт шесть дней. Мне понравилось, что это займёт так немного времени, что позволило установить себе дедлайн; хотя в итоге я всё равно несколько раз сходила с поезда», — рассказала Манджони.

Она действительно трижды сходила с поезда — в Екатеринбурге, Красноярске и, наконец, Иркутске, где она ушла с маршрута на пять дней, которые провела на Байкале и острове Ольхон.

«Мне были не очень интересны города. Я хотела посмотреть на многокультурные части России, которые были мне не знакомы. Больше всего мне понравилась часть маршрута, пролегающая через Сибирь и дальше — Улан Удэ, Чита, Биробиджан, Хабаровск, и, наконец, Владивосток».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Джулия взяла с собой пленочный фотоаппарат и 40 катушек плёнки среднего формата; по её словам это гораздо меньше, чем она обычно снимает.

«Я решила не брать с собой цифровую камеру, поскольку хотела замедлить процесс съёмки — свой последний проект в Дании я снимала на „цифру“. Но в этом проекте я хотела сделать меньше кадров; я не хотела ехать домой с кучкой карт памяти, набитых картинками. Я поставила себе цель фотографировать только то, что мне интересно», — объяснила она.

Для того, чтобы получить как можно больше впечатлений от поездки по Транссибу, Джулия взяла билет в вагон третьего класса, плацкарт. Это позволило ей постоянно общаться с другими пассажирами, которые делились с ней всем, начиная с историй и фотографий своих семей, и заканчивая ядрёными сибирскими завтраками.

Как же получить от поездки по Транссибирской железной дороге, традиционно входящей в «список того, что надо сделать прежде чем сыграть в ящик» людей со всего мира? Далее — пять пунктов, которые отметила для себя Джулия.

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Этот маршрут не так популярен у иностранцев с Запада, как можно предположить

«Я ожидала, что этот маршрут окажется куда более туристическим, но большая часть пассажиров оказалась из России, Сибири. Большинство людей ехало на поезде потому, что не могло позволить себе билеты на самолёт.

Очень много студентов, особенно летом, когда они едут домой на летние каникулы. Ещё было много-много солдат в увольнении.

Мне также встречалось много больших компаний пассажиров, например, семьи, возвращающиеся с отдыха. Русские люди очень дружелюбные. Сейчас я живу в Скандинавии, где все себе на уме. А на Транссибирской железной дороге люди всегда стремились к общению со мной, даже если они не разговаривали по-английски».

Лучше хорошо подготовиться

«Когда мы впервые садились на поезд, мы знали, что проведём в нём три дня, но не продумали кучу важных вещей, например, какую еду с собой взять. Люди очень обстоятельно готовятся к этому путешествию. Легко определить тех, кто уже много раз проделывал этот путь и точно знает, что нужно иметь при себе.

Мы узнали, что нам нужно, наблюдая за другими пассажирами. Есть вагон-ресторан, он, как правило, находится ближе к середине поезда, но мало кто там ест. В основном люди берут еду с собой. В каждом вагоне есть самовар с горячей водой, и все постоянно пьют чай. Часто встречаются люди с быстрорастворимой лапшой или супами в пакетиках. Другие люди берут уже приготовленные блюда из дома — я помню девушку, которая ехала из Москвы во Владивосток, и у неё с собой были контейнеры с этикетками, в которых была еда на каждый день поездки».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Лучший способ убить время в пути — поесть

«Вы не едите обед или ужин, вы едите непрерывно. Еда — повод познакомиться с другими пассажирами, поэтому мне часто предлагали какую-нибудь пищу, например, копчёную рыбу.

Однажды утром мой сосед по плацкарту сказал, что если я не пробовала омуля, то я никогда не была на Байкале. Честно говоря, копчёная рыба — не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно. На каждой станции продают копчёную и солёную рыбу».

Есть кто-то, кто вас разбудит, даже посреди ночи

«В каждом вагоне есть проводница — это такой человек, который проверяет билет и знает, где вы сидите. После того, как поезд начинает движение, она приносит вам постельное бельё. Помимо поддержания порядка в поезде, в её обязанности входит побудка пассажиров перед их остановкой, где-то за полчаса, что особенно важно ночью».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост

Эта поездка может изменить вашу жизнь

«Я вернулась из этой поездки и ушла из преподавания. Для меня путешествие через всю Россию оказалось поворотным. Разумеется, так будет не у всех, но в дороге есть время подумать, и это позволяет взглянуть на свою жизнь со стороны.

Пожалуй, похожее происходит и во время других длительных поездок, но Транссибирская железная дорога очень показательна в этом смысле. Поезд становится пространством для созидания, и показывает вам не только Россию.

Прежде чем отправиться в это путешествие, я думала, что это будет поездка в стиле National Geographic, но в какой-то момент оказалось, что всё иначе. Путешествие физическое стало путешествием духовным. Мы прибыли во Владивосток в воскресенье. Мне повезло, поезд прибыл в 7 часов утра.

Было так тихо, что всё казалось слегка нереальным. Бухта Золотой Рог была залита прекрасным светом. Это был незабываемый конец незабываемого путешествия».

Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Из Москвы во Владивосток... Путешествия, Мечта, Россия, Иностранцы, Железная дорога, Жизнь, Люди, Дорога жизни, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий

Ездил из Москвы в Иркутск на поезде, трое суток, поезд тот самый №1/2. Это прекрасно. Полное расслабление, ничего не надо делать, пьёшь чай, за окном красивые картинки показывают.

раскрыть ветку (21)
75
Автор поста оценил этот комментарий

Тут люди обычно другие истории рассказывают. Доебучие бабки, алкаши-быки, шконка возле туалета, любители пахучих копченостей, жара, орущие дети...

раскрыть ветку (20)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Самый адище - это когда на четвёртый день поездки какой-нибудь дядечка достаёт из недр сумы полиэтиленовый пакет, в котором задорно подгнивает завёрнутая в газетку варёная курица. И потом это ест, а весь плацкарт, соответственно, нюхает.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Главное, чтобы его после этой курицы не прорвало, иначе весь вагон не только курицу нюхать будет.

21
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, у меня таких историй нет. Разве что были там французы, по-английски предлагавшие выпить с ними за компанию русской водки. Я отказался)

раскрыть ветку (3)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Это были ФСБ, шпионов выискивали,  за вами теперь следят, наверняка у вас есть непонятный подписчик.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

это был массад

1
Автор поста оценил этот комментарий

Был попутчик армянин-торгаш, который на стол к уже соседствующим лимонадам/роллтонам положил и своё кулёк со снедью.
Как потом оказалось, кулёк через несколько секунд начал издавать сильные неприятные ароматы, и как в последствии выяснилось, это был сыр, который выдерживали в шкурах(насколько помню - овечьих).
В общем, вонь была - жесть )))

9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну каждый видит то, что хочет видеть.

Поэтому у кого-то в  поезде куча алкашей и орущих детей, а у кого-то в этом же самом поезде куча новых знакомств и интересных собеседников ^^

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий
а у кого-то в этом же самом поезде куча новых знакомств и интересных собеседников ^^

С алкашами и орущими детьми?)

раскрыть ветку (8)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Да чаще всего, оказывается что "алкаши" - это мужики, которые пили пиво, никому особо не мешая, а "орущий ребенок" - годовалый пиздюк, который пару раз за поездку разревелся на несколько минут. Короче, не такая уж это и проблема. Реально неадекватных попутчиков не встречал, хотя были и "алкаши" и "орущие дети"  и даже бабки, просящие уступить место, но ИМХО это доставляет столько же неудобств, как например, короткие кровати - неудобненько, но в целом похуй.

раскрыть ветку (6)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Ты сформировал мой жизненный девиз: "Неудобненько, но в целом похуй".

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, значит, это только мне вечно попадаются бабки, занимающие мою нижнюю полку со словами "ну ты молодая, можешь и наверху полежать", тупые родители, которые не в состоянии объяснить детям, что чужие вещи брать нельзя, и неопрятные жирные мужики, считающие себя Аполлонами и Казановами вместе.

Я люблю поезда. Людей, не уважающих личное пространство, ненавижу.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, значит, это только мне вечно попадаются бабки, занимающие мою нижнюю полку со словами "ну ты молодая, можешь и наверху полежать"

Решается очень просто: "Доплатите разницу между верхней и нижней полкой - и без проблем". Всегда сливаются.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В большинстве случаев помагает только вмешательство проводника. Какие-то железобетонные мне бабки попадаются :(

Автор поста оценил этот комментарий

А нефиг молчать. Если что то не устраивает, лучше сразу сказать, чем всю дорогу потом кидать злостные взгляды на обидчика.

Бабкам просто говоришь "нет". Если уже полку заняли, то либо решаешь вопрос своими силами, либо если своих сил нет, то идешь к проводнице, и просишь ее урегулировать ситуацию.

С детьми ровно тоже самое.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А с чего вы взяли, что я молчу? Решаю. Просто иногда это "решалово" затягивается на час-два. И так и так гемор.

Автор поста оценил этот комментарий

*если сам алкоголик, а это твои собутыльники

11
Автор поста оценил этот комментарий

Люди разные бывают. Тут как говорится кто на что смотрит, тот то и видит.

Я люблю ездить на поездах, пообщаться с разными людьми и много интересных людей видел там) Да и атмосфера в поездах крутая, она мне намного больше нравится чем в самолётах. Самолёт оставляет ощущения автобуса, сел просидел три часа в кресле - на месте. Как бы круто с прогматической точки зрения, но если я хотел бы отдохнуть, я бы поехал именно на поезде

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да, на 2 недельки отпуска на поезде туда и обратно норм смотаться:))


Я на поездах не ездила больше 10 лет. И тут несколько лет назад довелось поехать к родне из Москвы в Воронеж.  Вся романтика у меня закончилась ночью, когда мужик сверху стал храпеть, баба на соседней полке постоянно шуршать чем-то (нех жрать ночью!), а бабка на второй верхней тоже то храпела, то сопела, а потом посреди ночи вскочила часа за 2 до своей станции и шаробобилась туда-сюда.  Збазиба, больше не надо, накаталась))

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

для сотрудников МВД норм, у них время в пути прибавляется к отпуску, и дорога оплачивается) но это не точно)

7
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Ехала как-то в поезде на верхней полке с жутчайшей головной болью.

А внизу семья из четырех человек изволили откушать. Колбаса + огурцы + кофе 3 в 1 и что-то еще такое же вонючее. От всего этого тошнит, голова раскалывается, и вот куда ты денешься...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку