Из истории высшего образования: учебные заведения

Небольшой длиннопост о том, чем отличается "университет" от "института" и "академии". И о том, что из этого следует.
Из истории высшего образования: учебные заведения Небольшой длиннопост о том, чем отличается "университет" от "института" и "академии". И о том, что из этого следует.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Система образования в России - вообще что-то страшное.
За редкими исключениями, окончивший "престижный ВУЗ" молодой специалист ВООБЩЕ не умеет работать по специальности, потому что программа полностью устарела и на 95% состоит из информации, которая НИКОГДА не пригодится в реальной работе.
Всё бы ничего, если бы 5 оставшихся процентов хоть как-то были связаны с реальностью.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Говорить о "среднем по больнице" - вещь бесперспективная.
Многие видят в теоретизации российского образования проблему, хотя в 90-е годы, на волне развития новых технологий, она показала свои преимущества. В части освоения новых технологий (неслучайно силиконовая долина, во многом, говорит на английско-русско-хинди).
Хотя нахождения баланса между теорией и практикой образования в современной ситуации, конечно, большая проблема.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Совсем не проблема. Если преподаватели будут хоть немного работать по профессии - 99% проблем "теория-практика" отпадут сами собой.
Скажем, препод по юриспруденции по совместительству будет адвокатом в суде.
Что общего у консерватории музыки и академии художеств? Как раз то, что педагогический состав ПРАКТИКУЕТ свою работу. Пишет картины, играет на концертах, выступает на сцене или сочиняет музыку.
Соответственно, студенты не изучают состав графита в карандаше и не рисуют синусоиду ноты "до". Их учат слышать звуки и уметь построить композицию. То же самое есть и в других областях
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы явно не учились музыке. :-)
Сольфеджио, теория и история музыки, и пр. Целый набор дисциплин. В колледжах учат именно играть (хотя теория тоже есть) - в консерватория осваивают массу теоретических вещей, в т.ч. композицию, гармонию и пр. Все эти диссонансы и консонансы, квинтовый круг тональностей и пр. У художников не меньше теоретических заворотов. Плюс наивно думать, что все преподаватели музыки - практикующие исполнители. Чтоб практиковать знаете как надо пахать? Для преподавания время останется только на пенсии.
Проблема системная, и просто кадрами здесь мало что исправить. Тем более что "других композиторов у меня для вас нет".
Заманивать практиков - мы уже обжигались на этом. Да, они много могут интересное сказать - но, увы, большинство из них для преподавания непригодно. И очень хороший, знающий специалист, совсем не факт что окажется нормальным педагогом, и прочитает свою дисциплину лучше, чем "теоретик". Я помню как мы, однажды, пригласили практика. Он подошел к двери в аудиторию, где сидело человек 80, постоял на пороге, развернулся и ушел - не смог себя пересилить. А если ещё учесть зарплаты в ВУЗах для не остепененных - аргументов для приманки нет вообще. У любой медали есть две стороны.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку