Из декрета в ванну

Всем привет! Меня зовут Неля и я начинающий предприниматель.

Этим летом мне пришла в голову, как мне кажется, интересная идея – производить молоко для ванны. Я вдохновилась тем фактом, что, принимая ванну с молоком, я – мама в декрете, могла получить двойной эффект – по-настоящему расслабиться от ежедневной рутины и одновременно осуществлять уход за кожей, так как к вечеру после всей домашней беготни на себя уже не хватает ни сил, ни времени.

После того, как я поняла, что хочу поделиться этим продуктом с широким кругом, и готова сама начать его производить, я начала тестировать рецепты, смешивая разные компоненты в составе: молоко, морскую соль, травы, мед, соду, и пришла к 3-ем наиболее полюбившимся составам. Также для меня очень важным фактором был выбор упаковки, я искала способ, чтобы содержимое компонентов не засоряло ванну, при этом легко растворялось в воде и выглядело презентабельно. Поэтому я решила, что использование фильтр-пакетов будет наиболее эргономичным решением.

К слову, за всеми этими делами, я, конечно, стою не одна, рядом со мной – мой муж, мой главный советчик по всем вопросам, в особенности анализу, рекламе и финансовой модели. Именно он порекомендовал написать сюда, за получением вашей поддержки, и для обмена опытом.

Итак, после того, как мы определились с упаковкой, разработали с дизайнером лого и макет, мы отправили несколько образцов на фотосессию и запустили инстаграм аккаунт.

Официально мы начали продажи в начале ноября: на онлайн платформах ламбада маркет, ярмарке мастеров и инстаграм. В середине ноября мы два дня провели на ярмарке Happy Market – получили классный опыт, познакомились с интересными людьми, вошли в партнерство с другими производителями и вместе организовали конкурс в инстаграме.

За примерно 1,5 месяца мы продали порядка 140 упаковок нашего продукта. Сейчас я реализую свою продукцию через инстаграм. Но у нас есть мысли выйти в ритейл или войти в сотрудничество с интернет-магазинами натуральной косметики. Для этого потребуется выйти на другой уровень: оформить ИП, получить сертификацию, сделать маркировку продукта, вести бухгалтерию и прочее-прочее. Есть небольшой страх от того, что: 1) мы выйдем в сильный минус, а продукт окажется не востребован из-за того, что он сложный и о нем мало кто знает; 2) мы не найдем партнеров, так как оптовая цена относительно высока, и может быть не интересна перекупщикам; 3) мы не справимся с объемами.

Поэтому, хочу попросить у читателей поделиться опытом, как вы выходили в ритейл или начинали продажи в интернете? Когда вы окупали свое производство и все затраты? И, может это немного наивно, но любые слова поддержки тоже будут важны.

Из декрета в ванну Стартап, Декрет, Предпринимательство, Предприниматель, Видео, Длиннопост

Молодые предприниматели

2K постов15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Я, прежде чем давать советы по развитию, хотел бы увидеть "в чем прикол"?

Учитывая, что:

по-настоящему расслабиться от ежедневной рутины и одновременно осуществлять уход за кожей, так как к вечеру после всей домашней беготни на себя уже не хватает ни сил, ни времени.

попав в ванну даже просто с горячей водой, в тишине от работы, родных, детей, и т.п. раздражителей  - уже хорошо. Зачем молоко?

Размокаешь как печенька (прости, Пикабу!), что ли?....

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

это вопрос из серии "зачем нужен чай/кофе/cок/винишко, если есть вода":)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Это был вопрос из серии: "В чем уникальность Вашего торгового предложения?".

Вы увидели где-то в моём комментарии стёб? Если это так, у меня, для Вашего продвижения, плохие новости.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитал пост уже раза три. Обдумал. И вот Вам советы от очередного умника.

Сначала оговорка. Ваши вопросы в конце поста звучат одним словом как "дайте мне работающий бизнес-план". Не в том дело, что забесплатно его никто не даст. А в том, что это ВАШ личный план. ВАШ бизнес. Особенно с новым продуктом. Поймите правильно - мне интересны предприниматели во любых их проявлениях. Такие люди толкают торговлю, а за ней и страну, вперед. Но вот эти все "инстаграмчики".... как-то не комильфо...

Разберем.

ПЕРВОЕ. Ни ИП, ни сертификатов, ни формально-неформального производства. Этот пункт понимать следует так. Это ВЫ придумали новый продукт. И ВЫ должны рискнуть, выводя его на рынок. И самой выходя на рынок. В люди, так сказать. В принципе - ничего сложного. Можете здесь продолжать накидывать вопросы, я Вам актуальные цифры подброшу. Считайте свой бизнес-план. Расходы. Регистрируете ИП, прикидываете налоги. Бухгалтер. Аренда помещения, где будет Ваше производство. Кто всё это будет делать, складировать, учитывать, развозить.

ВТОРОЕ. Собственно риск. Кредит на всё про всё. Посчитаете инвестицию, посчитаете постоянные текущие расходы. Поймете порядок цифр. Уж не знаю, сколько стоили Ваши 140 единиц товара, но организовывая про-из-вод-ство, уж явно десяткой тысяч не обойдешься.

ТРЕТЬЕ. Всё это детали. Главное - Клиент. Все вот эти "сертификаты", "дизайнерские штучки" - всё это вторично. Первичен Клиент - он приносит Вам бабки. Сможете ответить себе в три строки "КТО? ВАШ? КЛИЕНТ?" - взлетите. Не сможете - заказывайте поминальный ужин по своему бизнесу. В Вашем посте о Клиенте - ни слова. Пардон: только про "свою" уникальность.... 

Теперь внимательнее. Ваш Клиент - это не только живой человек, которому хочется принять ванну. Раз Вы полезли в опт - это оптовый покупатель. Это - формат этого "покупателя", это - его конкретные лица, которые размышляют совершенно разными категориями: бухгалтер, закупщик, директор. Вам нужно понимать, как они мыслят и что им интересно. А для этого следовало побывать в шкуре торгового представителя хотя бы год. Честно говоря, я не вижу здесь перспективы. У Вас ни опыта, ни ресурсов. Это всё по Вашим вопросам видно. Посему развиваю мысль, которую Вам подсказал один из комментаторов: действуйте "по горизонтали". Занимайтесь розницей, но осваивайте территорию. Зря печалитесь, что много времени уходит на одного Клиента: он получает информацию из первых рук. А в опте в Вашем случае однозначно кусок окажется больше рта. И не сможете Вы "слона съесть кусочками": поберегите себя, мужа, и свое молоко.... Еще аргумент. Пандемия показала, что вся планета сваливается в "удаленку" и в "доставку". Так что не спешите лезть в торговые сети.

Далее, про Клиента же.

Когда Вы его себе внятно опишете, поймете, откуда у него деньги. А поняв это, сделаете вывод о цене своего товара. Более-менее точной. Начнете танцевать до вопроса точки безубыточности: сколько времени и денег надо Вам, чтобы произвести и продать некий объем. Также поймете, как и где отстраиваться от конкурента. Повторяю - танцуйте от Клиента. А не как все привыкли: мы вот-де создали, мы произвели, давайте теперь пойдем в точки начнем продавать. Когда это никому нах не сдалось... Еще. Аргумент у Вас проскочил, мол, Я начала принимать ванну с молоком и Я решила, что другим тоже донести было бы неплохо. А что те другие-то говорят? Вернулись они к Вам за повторным заказом?

Сама по себе интернет-торговля это не "плохо" и не "хорошо". Когда Вы, более-менее серьезно начнете свой бизнес, поймете, что логистика сожрет все Ваши потуги по интернет-продвижению. Здесь подсказка вот какая. Когда будете заниматься рассылкой, тщательно ищите транспортные компании, а не тупо как все сайты: "Довезем до "Деловых линий" бесплатно"!... И тщательнее работайте над входящими звонками. Позвоните в десяток любых интернет-магазинов, и сделайте лучше.

Я Вам грубо накидал вектор развития. Как решение примете, куда копать, пишите сюда, чем смогу - помогу. Денег за план "под ключ" не прошу. Молока пакет пришлете когда-нибудь...)))).

Салют!

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ох, спасибо Вам большое! Прочитали вместе с мужем, мы с Вами абсолютно согласны. Будем продолжать по горизонтали. Но вот что меня немного волнует, как на Ваш счет, стоит ли на этом этапе заморачиваться ип и сертификацией или работать полуофициально, как самозанятая (хоть какое-то прикрытие)? Сейчас среди наших клиентов мы в частности ищем подарочные боксы на 14 ферваля и 8 марта, чтобы они закупили у нас оптом. Из них конечно не всем нужны все эти сертификаты и прочее, но далее, если думать про интернет площадки, которые готовы взять наш продукт на тест - понравится, купят, вот им уже нужен полный набор доков. По Вашему пока к ним не лезть?

И еще вопрос. Как Вы считаете, когда стоит заниматься расширением линейки? И на сколько клиенту важен этот ассортимет? На мой взгляд, наличие линейки - это определенный уровень доверия производителю. Что скажете?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день! Извиняюсь, что долго размышлял.

ПЕРВОЕ. Регистрация и сертификация. Налогоплательщик профессионального дохода не может быть организатором производства. У него не может быть сотрудников по определению. Так что Ваша "защита" пока всего лишь для бабок у подъезда: "а вот соседка хату сдаётЬ, а налоги не платитЬ!"

Условие: Вы оценили Клиента, в смысле - прикинули, кто он и откуда у него деньги; Вы опробовали продукт и его продажи; из всего этого Вы сделали вывод - пойдет. Приняли решение - надо выходить на рынок. В этом смысле вопрос про ИП (или ООО) и сертификацию своего продукта стоять не должен - эти расходы включаются в дело как само собой разумеющееся. Бухгалтер и технолог. В их шкуре на начальном этапе будете сами, но участие со стороны явно будет.

И другое дело, если условие не выполнено или выполнено "криво". Грубо говоря, Вы сами до сих пор не уверены, что "пойдет", и колеблетесь: а надо ли регистрировать, если через полгода всё закроется? Ну, с таким подходом уж лучше не открываться. А вообще - нужен полноценный анализ рынка и Вашего продукта. Не столько полноценный, сколько - тщательнЕе, как говорил Жванецкий.

По итогу пункта. Зарегистрироваться ИП денег много не надо. А если "закроетесь через полгода", то и налогов заплатите соответственно. А вот сертификат - это в "одну сторону". Заплатили - Ваше. Закрылись - оставьте себе, назад ничего не отмотаете. Но там тоже не сильно большие суммы. Поройтесь, посчитайте. Дальше подскажу, куда копать.

ВТОРОЕ. Клиент. Разберитесь с Клиентом и кашей в голове. Вы сейчас интернет-магазины ставите отдельно от торговых сетей (или розничных магазинов). Хотя это одно и то же: самостоятельный оптовый покупатель с юридическим лицом (ну или ИП). Там и сертификаты понадобятся и документы по организации бизнеса, и т.п.

К слову про Клиента: про подарочные боксы это Вы верно ухватили. Так вот. У Вас должен быть целый список таких "маркеров" - отличительных черт Клиента. Вот по ним и собирайте себе пул Клиентов.

По итогу пункта. Сертификат вообще - это заземление своей задницы. Пока никто из оконечных покупателей волдырями не покроется, вряд ли так сразу у Вас их спросят. Хотя их копии положено присылать с каждой поставкой. И обязательно с первой поставкой.

ТРЕТЬЕ. Ассортимент или "линейка" продукции. Утверждение, что "чем больше линейка - тем больше доверие" суть спорное. Вы можете сосредоточиться на одном продукте и гнать его тоннами. Давя всех конкурентов и захватывая рынок. А можете сидеть "на раёне" и растопыренными пальцами охватывать его. Тут Вам решать. Бесспорно будет то, что "выпусти, отработай, продвинь сначала один продукт, потом берись за второй"...

В размышлениях о "линейке" я хочу вернуть Вас на два первых пункта.

Опробовав сертификацию на первом, на последующих всё будет уже по накатанным рельсам.

Разобравшись с Клиентами по первому продукту, будете предлагать и остальные по тому же сценарию. Условно говоря, другой продукт Вы будете предлагать точно тому же Клиенту. Вчера он купил у Вас "молоко", а сегодня предлагаете "масло". А там - другой формат, другие цены, другая логистика и т.п. Так вот. В новых продуктах будет ли тот же сценарий сбыта - тот еще вопрос...

ВЫВОД. Нужна оценка рынка и Вашей идеи более тщательно. А Вам лично нужен хоть какой-то, более-менее приличный опыт во всех сферах вокруг продукта: бухгалтерия, продажи, юридические вопросы, технология производства.

Предварительное решение. Вам, вместе со своей идеей нужно "присосаться" к действующему ИПшнику. Пишите свой бизнес-план - как проект, и с ним приходите на защиту.

Вот пришли Вы ко мне. Теоретически, я буду рад. Шутка ли? Сама не просто рассчитала, а уже опробовала и вот-де тебе выкладки по продажам. А практически я отфутболю Вас "на следующий раз", потому что Вы не учли расходов денег, сил и времени на организационные вопросы. Вот это Вы и должны проработать сейчас, до прихода к условному мне. И в ходе проработки этих вопросов решение придет само собой: взять кредит и оформить все самой; или работать со мной за 50/50 от чистой прибыли, например. К слову сказать, риск того, что "оформишь на ИП, а он уведет идею" существует. Но для Вас, неопытных, этот риск нисколько не больше любых других рисков, где Вы можете наломать дров.   

Можете продолжать здесь, для интересующихся. Можете писать на почту, она у меня под ником.

Чем мог.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое за рекомендации и почву для размышлений! Обдумаю и вернусь к Вам с новыми вопросами! Спасибо!!

Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день! Я написала вам вопрос на почту, посмотрите, пожалуйста, по возможности.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку