Из айти в рестораторы и обратно

Выходя из айти-бизнеса, чтобы открыть свой первый бар в 2018 году, я не думал, что эта дверь приведет меня обратно в айти. Но в 2023 году, на фоне ухода из России и Беларуси зарубежного софта, мы запустили новую систему автоматизации для ресторанов, кафе и баров. О том, как это было, расскажу в этой статье.

Как мы докатились до такого

Путь к созданию удобной айти-системы для ресторанов начался для нас с партнером по-разному. Его в эту сферу привел пивот фудтех-стартапа, начавшегося с разработки «железа» и создания современного ресторанного моноблока.

Из айти в рестораторы и обратно Стартап, Инновации, Импортозамещение, Технологии, Изобретения, Российское производство, Длиннопост

Собственный моноблок с запущенным на нем инструментом административной панели (ERP — Enterprise Resource Planning)

Почти в то же самое время я открывал свои первые заведения, погружаясь в тонкости управления ресторанами и кафе. Изучал рынок автоматизации, без которого управляться с несколькими барами, открытыми в сотнях километрах от места, где я жил, было невозможно.

Качественных решений на российском и белорусском рынках было мало. Одни были слишком дороги и избыточно функциональны для небольшого заведения, другие - малофункциональными, не позволяющими достичь высокого качества сервиса. И все при этом довольно сложны в использовании.

С каждым новым ресторанным проектом нам приходилось придумывать собственные решения, интегрируя между собой разный софт, сталкиваясь с разными интерфейсами, решающими во многом одни и те же задачи бизнеса.

С будущим партнером мы познакомились еще в начале 2020 года. Однако триггером для начала активной работы над собственным решением послужил уход зарубежного софта с российского рынка в марте 2022 года.

Простота как бизнес-ниша

Ключевая проблема малого бизнеса — это недостаток знаний, а вовсе не нехватка бюджета или ресурсов, как можно подумать. Какой бы сложный и тонкий инструмент для управления предприниматель ни получал на старте, из-за отсутствия опыта и знаний настроить его или даже правильно поставить задачу по его настройке у новичков не получается.

Разрабатывая собственное решение, мы сформулировали базовые принципы, которые решили реализовать в своем продукте:

  • Максимальная простота использования и взаимодействия с интерфейсом.

  • Отсутствие необходимости в специальном оборудовании и обучении, требующих обязательных дополнительных консультаций.

  • Все необходимые функции для принятия и обработки заказов, аналитики, учета продаж, отчетности — должны быть в одном удобном и простом решении буквально на ладони.

  • Надежность и автономность — система должна продолжать работать даже во время перебоев с интернетом.

Из этих принципов родилась наша миссия.

Наша миссия. Создать технологическую платформу, с которой удобно открывать, развивать и растить собственный бизнес

Что отличает нас от других решений:

  • Во-первых, простой и дружелюбный интерфейс как бэк-офиса (ERP), так и фронт-офиса (ePOS) на базе принципов Material 3 UI.

  • Во-вторых, наличие мобайл-ферст решения, позволяющего как владельцу, так и контактному персоналу вести полноценную работу непосредственно с мобильного телефона.

  • В-третьих, автономность системы и возможность работать даже при перебоях с интернетом. Не смотря на то, что мы облачное решение до 30 дней система способна работать в автономном режиме.

Из айти в рестораторы и обратно Стартап, Инновации, Импортозамещение, Технологии, Изобретения, Российское производство, Длиннопост

Возможность работать буквально с любого устройства обеспечивает веб-приложение.

Основу функциональности системы составляют, в первую очередь, инструменты, направленные на увеличение выручки и прибыли заведения:

  • Расширенный модуль маркетинга с возможностью создавать гибкие программы лояльности — как бонусные, так и скидочные.

  • Модуль ценообразования, позволяющий в одном месте управлять ценами на разных площадках — внутри точки продаж, на собственном сайте, на агрегаторах и маркетплейсах.

  • Аналитика с наглядной визуализацией, которая обеспечивает сравнение показателей продаж не только внутри бизнеса, но и со средними по рынку значениями.

Из айти в рестораторы и обратно Стартап, Инновации, Импортозамещение, Технологии, Изобретения, Российское производство, Длиннопост

Особенно важный аспект автоматизации в сфере услуг в эпоху пост-пандемии — возможность с его помощью снижать нагрузку на обслуживающий персонал.

За время вынужденной изоляции у студентов появилось больше вариантов подработок, с возможностью работать удаленно и не требующих такого интенсивного обучения, как в общепите.

Чтобы сделать интеграцию новых сотрудников максимально легкой и бесшовной, мы вручаем персоналу заведения в руки инструмент, который будет не сложнее в использовании, чем «Яндекс Еда» — для клиента.

Из айти в рестораторы и обратно Стартап, Инновации, Импортозамещение, Технологии, Изобретения, Российское производство, Длиннопост

Возможность посмотреть ABC-отчет или провести инвентаризацию прямо с телефона или с планшета, что гораздо удобнее и мобильнее чем использование ноутбука.

Кому подходит наше решение — Absolut POS

  • Микробизнесу. Начинающему предпринимателю, фокус которого направлен, в первую очередь, на рост выручки и продаж. Такому клиенту важно простое, надежное решение, не требующее вложений в софт, оборудование и обучение.
    Площадь: до 85 кв.м.
    Сотрудники: до 5 человек.

  • Малому бизнесу, нацеленному на рост. Когда у предпринимателя уже есть опыт ведения бизнеса и он понимает, как хочет организовать свой учет и бизнес-процессы. Мы поможем это сделать гибче, проще и дешевле, чем любое другое решение на рынке РФ.
    Площадь: до 250 кв.м.
    Сотрудники: до 35 работающих в одном заведении.

Новое оборудование 3 в 1

Из айти в рестораторы и обратно Стартап, Инновации, Импортозамещение, Технологии, Изобретения, Российское производство, Длиннопост

Платежные терминалы, с которыми мы интегрированы: PAX A930, AQSI F5 и Topwise (в работе)

Мы предустанавливаем наше решение на терминалы 3 в 1, которые занимают существенную долю устройств в парке Тинькофф и Альфа-Банка. Такие терминалы позволяют получить удобное решение «все в одном»: от учета — до банковского эквайринга по лучшим на рынке условиям.

Терминалы представляют собой смартфон со сканером штрих-кодов, фискальным блоком, эквайрингом и принтером чеков, — таким образом, все процессы сосредоточены на одном устройстве. При этом к такому смартфону легко добавить дополнительные экраны без дополнительных интеграций.

Абсолют по модели фримиум

Сейчас самый динамичный сегмент ресторанного рынка — это микробизнес, для которого критичны универсальность, простота использования и низкая стоимость софта.

Поэтому мы остановились бизнес-модели фримум, предлагая бесплатную подписку для небольших заведений, где работает до 3 человек в смене — кофепойнтов, пекарен, фудтраков, киосков с шаурмой, которым для управления точкой общепита достаточно одного смартфона.

При выбранной модели мы реализуем свою миссию — делаем новые технологии доступными для молодых и начинающих предпринимателей. С их помощью можно формировать интерьер заведений, состав меню, предотвращать порчу и потери, ориентироваться на рыночные тренды и мнения экспертов в своей работе.

Более опытные предприниматели, в свою очередь, получают инструмент, чтобы делиться с другими компаниями самыми эффективными бизнес-процессами, шаблонами, подходами к работе.

Переизобрести франшизу

Мы хотим дать предпринимателям технологии, которые освободят время и силы, чтобы они могли сосредоточиться непосредственно на воплощении мечты — открытии ресторана, кафе или бара.

Для многих самый простой путь к собственному бизнесу начинается с покупки франшизы, и здесь мы хотим изменить существующий подход.

Наша цель. Дать предпринимателям технологии, которые освободят время и силы, чтобы они могли сосредоточиться непосредственно на воплощении мечты — открытии ресторана, кафе или бара.

Большинство предлагаемых на рынке общепита франшиз не гибки — партнерам предлагается стандартный набор инструментов, далеко не все из которых нужны. Между тем главный смысл франшизы — это автоматизация дохода с минимумом издержек на операционном управлении. Это как раз то, что должна давать облачная система автоматизации.

Мы верим, что современные облачные технологии позволяют приобретать франшизы буквально по кусочкам, например:

  • Иметь собственный бренд и меню, но приобрести автоматизацию у хорошего ресторана.

  • Сделать свой бренд, но замиксовать в нем меню разных заведений или модифицировать меню исходя из тех поставщиков, которые есть в регионе.

  • Приобрести бренд и его стратегию маркетинговых акций, сохранив свою стилистику, меню и т.д.

Наше техническое решение дает такую возможность. В альфа-версии уже можно отдельно поделиться:

  • Техническими картами.

  • Системой лояльности или настроенной маркетинговой акций.

  • Обменяться клиентскими сегментами, тем самым запустив кросс-промо акцию.

***

На разработку и создание нашей системы у нас ушло больше полутора лет. Это не считая наработок, которые уже были сделаны нами с партнером до начала 2022 года.

Мы анализировали лучшие практики на международном рынке, сверялись в фокус-группами и «допиливали» нашу систему после обратной связи от владельцев заведений.

Основная команда проекта — 15 человек. В пике же, с учетом различного аутсорсинга над проектом работало более 40 человек.

Хотя есть мнение, что рынок автоматизации малого бизнеса уже плотно занят не только в России, но и за рубежом, мы видим и верим, что сложные продукты, созданные для упрощения пользовательского опыта, становятся лидерами в самых конкурентных отраслях.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.