IT в универе

Последнее время вижу все больше и больше постов на тему "стоит ли учится в универе на IT", "с чего начать учить программирование", "могу ли я стать айтишником если гуманитарий" и т.д. И сегодня хочу рассказать немного об обучении в универе, тут стоит сказать что айтишных специальностей есть уйма, как с упором на железо так и на софт, но я учусь на "компьютерных науках" и речь пойдет именно об этой специальности.
На первом курсе нам давали основы программирования на Java, и объясняли что такое ООП на C# или C++ (на выбор). Был предмет "основы алгоритмов" на котором разбирали машину Поста, машину Тьюринга, цепи Маркова, Грамматики и многое другое, сам предмет учит больше алгоритмическому мышлению чем чему-то конкретному, закрыл я его на 4+, но не совсем понимаю где мне эти знания могут понадобиться. "Основы тестирования" - тут название говорит само за себя, на лекции рассказывали теорию о видах тестирования, типах тестирования, методах тестирования, на практики мы составляли тест кейсы, чек листы, тестировали сайт и составляли баг репорты. Так же была высшая математика, тут справедливо сказать что ее никто не понимал, вначале ещё худо бедно, а к концу курса, когда начались всякие методы интегрирования двойных интегралов - все сразу позалетали. Тут была вот какая хитрость - препод очень любил свой предмет и я выходил каждую пару к доске, при этом ничего не зная задавал максимально глупые вопросы, но так я получал хоть какое-то понимание происходящего, и препод видел что я интересуюсь матаном, так что на экзаменах не заваливал. Ещё была теория вероятности, та же математика только в профиль, много формул, много методов решений разных задач, но предмет на удивление оказался очень интересным.