55

История суперкара Nissan R390 GT1

Спортивные успехи Nissan не столь впечатляющи, как у Toyota или Subaru, но эта японская компания прославилась, как минимум, серией автомобилей GT-R на базе модели Skyline. Нынешний GT-R многие называют "суперкаром от Nissan", но на самом деле ему далеко до настоящего суперкара этой марки. К сожалению, выпущенного всего в двух экземплярах. Это дорожная версия Nissan R390 GT1, гоночного болида класса GT1.
История суперкара Nissan R390 GT1 Nissan, Суперкар, Интересное, История, Длиннопост

В 1995-96 годах Nissan выставляли для участия в гонке "24 часа Ле-Мана" два автомобиля Skyline GT-R LM, подготовленные по спецификациям серии JGTC. Эти машины попадали в наиболее мощный класс GT1, где они конкурировали с такими монстрами, как McLaren F1 GTR и Porsche 911 GT1. Поэтому Nissan, несмотря на достаточно заметный успех Skyline'ов (лучший результат: 5-е место в классе в 96 году), отказались продолжать эту программу, предпочтя разработку специального автомобиля для этих соревнований.

История суперкара Nissan R390 GT1 Nissan, Суперкар, Интересное, История, Длиннопост
Создание машины проходило подразделением Nismo совместно с английской компанией TWR (Tom Walkinshaw Racing). Со стороны TWR руководителем проекта был Ян Каллум, известный в качестве автора Aston Martin DB7 и Vanquish. Стайлингом занимался Тони Саутгейт, ранее разработавший Jaguar XJR-9. Внешне R390 GT1 выделялся среди прочих суперкаров класса GT1 сдвоенной решеткой радиатора и фарами от Nissan 300ZX. Кузов и шасси изготовлены из углеволокна. Схема размещения узлов — стандартна для подобных проектов: независимая подвеска всех 4 колес, центральное расположение мотора, за ним секвентальная КПП и привод на задние колеса.
История суперкара Nissan R390 GT1 Nissan, Суперкар, Интересное, История, Длиннопост
В качестве двигателя для болида избрали 3.5-литровый V8 VRH35L с алюминиевым блоком и четырьмя клапанами на цилиндр, выдававший мощность на уровне 641 л.с. при 6800 об/мин. Этот мотор применялся Nissan в гоночных целях еще в конце 80-х годов, так что его пришлось лишь немного модернизировать, что значительно сэкономило время при проектировании R390 GT1. Кстати, само название R390 намекает на продолжение традиции болида Prince R380, соревновавшегося в 60-х годах в японском чемпионате.
История суперкара Nissan R390 GT1 Nissan, Суперкар, Интересное, История, Длиннопост
Три гоночных Nissan R390 GT1 вышли на старт в Ле-Мане в 1997 году. Две машины сошли с дистанции, а последняя финишировала на 12 месте в общем зачете и 5-й в классе GT1.
История суперкара Nissan R390 GT1 Nissan, Суперкар, Интересное, История, Длиннопост
На следующий год Nissan немного модернизировали аэродинамику автомобиля (удлиннив задний свес для большей прижимной силы и подняв антикрыло для уменьшения коэффициента сопротивления) и выставили четыре болида. Все они смогли пройти 24-часовой марафон, очень достойно завершив гонку: на третьем, пятом, шестом и десятом местах.
История суперкара Nissan R390 GT1 Nissan, Суперкар, Интересное, История, Длиннопост

В те годы правила требовали создание всего одного экземпляра дорожной версии болида класса GT1 для прохождения омологации, так что Nissan выпустили две штуки (одну синюю и одну красную), выставленные на продажу по цене в миллион долларов.

История суперкара Nissan R390 GT1 Nissan, Суперкар, Интересное, История, Длиннопост
Синяя машина сейчас находится в музее Nissan на заводе в городе Зама (провинция Канагава) вместе с четырьмя "боевыми" болидами этой модели и, что любопытно, может быть продана — за тот самый миллион долларов. Всего было создано восемь гоночных шасси, так что общее количество произведенных R390 составляет 10 экземпляров.
История суперкара Nissan R390 GT1 Nissan, Суперкар, Интересное, История, Длиннопост

Дорожная версия R390 GT1 отличается от гоночной отсутствием заднего антикрыла и дополнительных фар в переднем бампере, стильными зеркалами заднего вида, полноценно оборудованным салоном для двух человек (включая кожаные кресла), дорожными шинами и дисками (245/40ZR18 спереди и 295/35ZR19 сзади), а также дефорсированным для соответствия европейским нормам выхлопа двигателем, который развивает 549 л.с. при 6800 об/мин. Время разгона до 100 км/ч у этой 1100-килограммовой машины составляет 3.9 секунды, максимальная скорость 330 км/ч, а время прохождения дистанции в четверть мили с места — 11.9 секунд.


После пересмотра Automobile Club de l'Ouest (ACO, организаторы гонки в Ле-Мане) правил допуска автомобилей в класс GT1 к гонке 1999 года с целью приближения машин к серийным стало невозможным заявить на старт Nissan R390 GT1. Компания отказалась от дальнейшего развития проекта, вместо этого создав совместно с Courage Motorsports два открытых спортпрототипа R391 класса LMP с 5-литровым атмосферным V8. В итоге только одна такая машина смогла стартовать (вторую разбили на квалификации), но сошла с дистанции после 110 кругов, а вот "запасной" спайдер Courage с турбомотором от R390 GT1 пришел 8-м в общем зачете. На этом участие Nissan в "24 часа Ле-Мана" прекратилось по сей день.

История суперкара Nissan R390 GT1 Nissan, Суперкар, Интересное, История, Длиннопост
История суперкара Nissan R390 GT1 Nissan, Суперкар, Интересное, История, Длиннопост
История суперкара Nissan R390 GT1 Nissan, Суперкар, Интересное, История, Длиннопост

Автомобильное сообщество

14.6K пост37.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
6798

Пельмени

Показать полностью
6356

Китайская деревня

4388

Об Олимпиаде

4374

Когда ты в настоящем отряде самоубийц

Когда ты в настоящем отряде самоубийц Харли Квинн, Отряд самоубийц, Черный юмор, Девушки, Хиджаб, DC Comics, Косплей
Показать полностью 1
4335

«Пролежал 12 дней в коме, а потом умер»:молодой спортсмен Фарид избил до смерти развозчика Владимира в Краснодаре

«Пролежал 12 дней в коме, а потом умер»:молодой спортсмен Фарид избил до смерти развозчика Владимира в Краснодаре Кубань, Мигранты, Длиннопост, Негатив, Агрессия, Убийство
«Пролежал 12 дней в коме, а потом умер»:молодой спортсмен Фарид избил до смерти развозчика Владимира в Краснодаре Кубань, Мигранты, Длиннопост, Негатив, Агрессия, Убийство
Показать полностью 2
3891

Вся суть обочечников...

3825

Мне подходит

3814

В сети появилась петиция с призывом вернуть Михаила Ефремова в колонию

В сети появилась петиция с призывом вернуть Михаила Ефремова в колонию Михаил Ефремов, Колония, Исправительная колония, Петиция, Тюремный срок, Сатира, Юмор, ИА Панорама
Показать полностью
3712

Только не сейчас!

Только не сейчас!
3427

Комментарии «Патриарх Кирилл призвал верующих не опасаться заболеть коронавирусом в храмах»

Комментарии «Патриарх Кирилл призвал верующих не опасаться заболеть коронавирусом в храмах» Москва, Патриарх Кирилл, Коронавирус, Храм, Комментарии на Пикабу, РПЦ
Показать полностью 1
3403

Так и переработать можно

3254

ВСЯ СУТЬ ПЕТИЦИЙ:

ВСЯ СУТЬ ПЕТИЦИЙ: Мемы, Петиция
Показать полностью 1
3197

Сазан - Фазан

Сазан - Фазан Картинка с текстом, Скриншот, Комментарии
Показать полностью 1
3104

Интригующая игра

3086

Всё, я курить

3083

Несправедливо!

3008

Джекпот

2998

Разница

Разница
2922

Матрица

Матрица
2905

США объявили бойкот Олимпиаде в Пекине в 2022 году

США объявили бойкот Олимпиаде в Пекине в 2022 году Олимпиада, Китай, США, Новости, Политика, Повтор, Спорт
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: