История станции метро «Арбатская»

Решение о строительстве станции было принято после того, как в участок мелкого заложения «Арбатская» – «Смоленская» (современной Филевской линии) во время Великой Отечественной войны попала бомба.


Так как московское метро – объект стратегического значения, существование такого уязвимого места было недопустимо. Поэтому построили новый участок, глубокого заложения, дублирующий старый – от «Площади революции» до «Киевской».Первоначально станция называлась «Арбатская площадь», впоследствии переименованная в просто «Арбатскую».


Открылась «Арбатская» с одним наземным вестибюлем, стоящем в 100 метрах от вестибюля станции «Арбатская» Филевской линии, а между ними находился фонтан. Однако в 1970‑х годах началось строительство здания Генерального штаба министерства обороны, этот наземный павильон был поглощён новым сооружением и оказался в его атриуме. Старые вход и выход замуровали, а новые были встроены в здание со стороны улицы Воздвиженка.

«Арбатская» – одна из самых длинных станций московского метро, длиннее только «Воробьевы горы».

ВМоскве

3K постов4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Не нарушать основные правила Пикабу

2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.

3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.

4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг "политика".