История создания поэтического сборника "Восемь строк. Восемь нот. "

От составителя сборника.

История создания поэтического сборника "Восемь строк. Восемь нот. " Стихи, Поэзия, Свобода, Жизнь, Сборник, Поэт, Альтернатива, Длиннопост

Я заметила, что я много чего создаю, но мало об этом рассказываю. Часто мне кажется так «ну сделали – ну и круто – ну и всё – время делать что-то еще – я же на волне, правильно? Пойду пофигачу дальше».

События, произошедшие в этом году, во многом повлияли на мое мироощущение. Стоит рассказывать, что ты делаешь: сколько сил, времени и жизненной энергии на это уходит, чтобы люди видели и понимали. Помимо хейта и нравоучений, я получаю и много поддержки от разных людей, вследствие чего расту, двигаюсь, учусь, развиваюсь, восстанавливаюсь.

А знаете, как это происходило тогда в 2020 году? Я выступала на сцене со стихотворениями, затем бежала на тренировку, везде была основным вратарем, просила тренера разрешение на то, чтобы выступать, пока ехала – написала новое произведение, а после – каждый новый сезон – 6 команд, женских и мужских было поровну. Пока был небольшой простой на работе, и нужно было немного подождать, я писала новую главу книги – вот и сейчас так происходит, я жду прогрузки 3д модели в конструкторской программе, и в это время пишу этот рассказ.

В общем, папа мой Алексей Юсупов ни разу не издал своих стихотворений, он также и на сцене не выступал, лишь одно его стихотворение «Пилат» было прочитано со сцены, и-то мною.

В то же время, я знала о том, что многие хорошие ребята, с которыми я выступала, еще не издавались.

Тогда в 2019 я выпустила первую книгу фантастики «Границы существующего-1», над которой я работала 8-10 лет, в тот момент эмоции меня переполняли. Впоследствии вышло несколько публикаций моих стихов в других сборниках.

Именно на этом гребне творческой волны приходит идея объединить поэтов в одном собрании произведений. Я хотела доказать обычному читателю, что поэзия бывает разной, что каждая созданная вещь имеет право на существование.

Я делаю пост в контакте, пишу некоторым поэтам в личку – набираю 8 поэтов, включая меня и моего отца.

Сижу, думаю над концептом сборника. Приходит Юрий Олегович –мой лучший друг и по совместительству редактор ВСЕХ моих книг, который в начале не хотел со мной дружить (я сказала, что хочу с ним дружить и все тут! Я ему еще стихи читала в его кабинете на работе), но через некоторое время мы с ним вместе начали создавать всякие концепт-кары. я сказала: «Юра, я думаю назвать сборник «Восемь строк. Восемь нот», хочу радугу, восьмой цвет радуги…пони-единороги, понимаешь?», Юра посмотрел на меня, как на ненормальную, но он привык так на меня смотреть, даже после того, как я сделала патент, а начальнику патентного бюро подарила сборник стихотворений (он большой поклонник Омар Хаяма, сам тоже пишет стихи, я спрашивала, как отблагодарить за проделанную работу, сборник ему очень понравился), он тоже продолжает и сейчас на меня так смотреть. Обожаю тебя, Юр, чекпоинт. Сейчас я кину тебе этот текст и ты снова ошалеешь – а то сидишь, не смотришь текста для нового сборника рассказов…(Ведь и эту статью проверил Юрий Олегович, а у меня должен выйти третий сборник фантастических рассказов скоро. Пусть все видят теперь, что он не проверяет сброшенный файлик)

Так вот, сбилась. Юра, значит, говорит: «Какие восьмые ноты? Какие восьмые цвета радуги? Что за радуги? Ты про ЛГБТ не забывай.», а я ему говорю: «Ну вот. Поэзия и музыка совмещают в себе все краски. Ты знаешь, отталкиваясь от символизма цифра «8» является знаком бесконечности, плюс у нас 8 разных поэтов открытых пространств, у радуги 7 цветов, у гаммы 7 нот, я хочу показать читателю, что восьмерка – это человеческое искусство, искусство свободы, слов, мышления и эмоций. Наша задача – совместить всех поэтов под одной концепцией, обозначив свободу и предоставить читателю выбор именно своего автора, показать разнообразие личностных структур авторов».

Потом мы спорили, потом он сказал: «Бог тебе судья», перекрестил и сказал идти делать аннотацию. Просто Юре уже не страшно ничего, когда он правил книгу «Границы существующего-1», мы два часа обсуждали, как пальцы персонажа из-за глюков могли превратиться в крылья мух.

Юра говорит, что задолбался править пунктуацию, потому что все прислали черт знает, что. Правит он, правлю я, затем по новой.

Я приношу аннотацию, правлю ее еще раз. Выходит ерунда какая-то. И эти 3 варианта аннотации идут в топку. Думаем дальше.

Мы понимаем, что сборник выходит «18+», из-за «жоп» моего друга Димы Бебенина – музыканта, поэта и предводителя Камеры Обскура, человек-метеор, не стесняющийся в выражениях и взглядах с потрясающим чувством юмора. Впервые увидев его выступление – кавер на одну замечательную песню, (пусть он сам сделает коммент на эту тему, он это любит делать), я подумала «черт хочу с ним дружить». Так и вышло.

Я пишу поэтам «Что и как сделать, чтобы вам понравилось?», Егор Грабский – сильный поэт с превосходной подачей материала, потрясающей харизмой, интересным своеобразным стилем, на мой вопрос «Как называются твои стихотворения?» (так как у всех были названия), отвечает «Назови их 1,2,3…». Я думаю «Так, интересно, конечно, ок, да будет так», прихожу обсуждать это с Юрой. Юра говорит «ок».

Затем я рассказываю о том, что лучше брать изображения с возможностью к бесплатной публикации, (ведь почти к каждому стихотворению у нас в сборнике есть изображение), Александр Митрофанов присылает все в срок и точно, как по часам. Митрофанова не видела давно, кажется, он не выступает, жаль, так как его стихи отличались глубиной содержания. Он всегда выступал без листов, по памяти, стиль и манера откладывались в памяти зрителей. Именно он приводит в сборник Алину Масловскую, с творчеством которой мне довелось познакомиться только в формате прочтения.

Также я собираю свои рисунки, потому что к каждому стихотворению я подбирала рисунки из-за того, что кто-то их все-таки не присылал. Стихи поэтов к тому моменту мы уже наизусть знаем вместе с Юрой.

Дима Каминский – поэт и писатель в стиле фэнтези пару раз спрашивает, как все идет. Волнуется, переживает. Глубокомыслящий человек, по нему это сразу видно и понятно. На выступлениях прям отдается зрителю, хочет рассказать и показать свои образы. Это круто. У него и стиль такой же, почитаете, поймете.

Ольга Бесперстных – женщина, державшая целый клуб, целое заведение поэтов и музыкантов, продумывающая каждый раз как сделать выступления и прослушивания комфортным для зрителя, читающая со сцены сама в перерывах между выступлениями других (Оля, я обожаю тебя, ты как-то сразу меня полюбила за мой дикий rush и все разрешала и даже время выбивала для меня пораньше, чтобы я успела на тренировку) присылает в сборник картины, которая она сама нарисовала. Я восхищаюсь силой и смелостью, которой обладает эта хрупкая красивая и нежная женщина. А также её картинами и поэзией.

Работаем над обложкой книги. Художником выступает Елена Ведерникова, моя подруга, которой я рисую символические образы – ноты, радугу, человека, двух людей на асфальте. Она совмещает несколько картин в одну, сидит, работает и выдает несколько вариантов. Мы ругаемся, спорим, в итоге приходим к консенсусу. Результат представлен на витрине Литрес.

Дописывается аннотация, так как Литрес выдает только одну строчку внизу – «содержит нецензурную брань», звоню папе, мы обсуждаем с ним, как это лучше сделать, потому что эту фразу никак не вычленить из аннотации, он подсказывает:

«Перед вами оригинальный и смелый сборник – результат объединения восьми талантливых поэтов. Концепцией и основным сюжетом его является магическое число "восемь", которое пытаются отыскать авторы, все дальше отходя друг от друга, не подозревая о том, что индивидуальность и несхожесть сближают их, ведь в этом сборнике каждый отвечает за определенную строчку, ноту и цвет. Сложно представить, но авторы смогли найти то, что искали, и создали этот уникальный проект. Содержит национальный фольклор, не всегда принятый в обществе интеллигентов, но им подразумеваемый. А именно… Содержит нецензурную брань.»

Получается довольно прикольно и, черт, забавно.

Нам с Юрой достало у всех спрашивать про знаки препинания, поэтому часть оставляем «в оригинальном исполнении». Думаем, как обыграть и это.

Затем отработали введение, над которым мы тоже немало поломали голову.

Введение

Творческие люди зачастую видят мир в других тонах, словно их органы чувств работают несколько иначе, чем мы привыкли. На мой взгляд, задачей любого литератора является талантливо передать ощущения, отыскать истину, расцветить мир новыми красками, и, возможно, сделать его немного лучше.

Принято считать, что цветов радуги – семь. Нота – графическое изображение звука, и, чтобы написать песню или музыку, человек использует всего лишь семь нот, меняя тональность с помощью разных октав. В поэзии восьмистрочие называется октавой, в ней чередуются мужская и женская рифма.

«Восемь строк. Восемь нот» – оригинальный и уникальный сборник, содержащий в себе весь спектр человеческих эмоций, выраженный в поэзии. В нем каждый поэт, как хороший актер или актриса, играет свою роль, отвечая за определенную строчку, ноту или цвет радуги. А иногда и выходя за рамки роли – в поисках восьмого цвета, восьмой ноты или восьмого чуда света.

Вы можете выбрать «своего» автора, который будет наиболее близок именно Вам. Наша книга поможет Вам в этом.

Ирина Юсупова

Прим. авт.: Несколько авторов этого сборника попросили не исправлять свои стихотворения. По их мнению, читатель сам определяет акценты (ударения и знаки препинания).

После этого, полностью скомпоновав материал, я собираю весь материал вместе и отправляю на Литрес… Жду... Модератор ругается… Собираю у всех листы, где поэты пишут о правах на использование их произведений… Ругается на обложку… Исправляю...

Жду месяц. Вышло. Ура, вышло. Я выдыхаю.

Покупаю тираж. Раздаю авторам и близким друзьям.

Через некоторое время покупаю второй.

А теперь знайте, дорогие, что и мой дополнительно купленный и напечатанный тираж, был роздан, на руках моей семьи осталось только 3 книги. Мы все подарили.

И я помню каждого человека, которому непосредственно дарила сборник. Помню, как восхищенно посмотрела на книгу Даша, когда я ей вручила ее на день рождения, как моя подруга Таня лежала на больничной койке в центре реабилитации и читала взахлеб. Да, черт, я помню, как радовались сами поэты, когда получали книги.

Вот так вот, имея цель, на энтузиазме можно сделать офигенную вещь, которая останется после нас – поэтов современности, поэтов открытых пространств 21 века.

Об этом никто не знал. Пришло время и этой истории выйти в свет.

Выражаю благодарность поэтам:

Алексей Юсупов

Дмитрий Бебенин

Александр Митрофанов

Егор Грабский

Алина Масловская

Дмитрий Каминский

Ольга Бесперстных

Выражаю особую благодарность:

Юрий Товстолес – редактор

Елена Ведерникова – художник

Ссылка на сборник на ЛитРес:


https://www.litres.ru/aleksandr-borisovich-mitrofanov/vosem-...