История серии Portal

Привет. В этой статье я очень коротко расскажу тебе историю серии Portal.


Если хотите узнать все более подробно, можете посмотреть данное видео


Началось все в далеком 2005. Студия Валв взяла под крыло группу студентов из Американского университета, которые работали над своей игрой. Она была очень похожа на Portal по механике, именно этой игрой вдохновлялись при создании Портала.


Для всех этот жанр(шутер-головоломка) выглядел довольно странным и новым. Помимо этого, разработкой занималась небольшая команда людей, что в коопе делало Портал авантюрой. Но тем не менее она вышла в открытый доступ уже в 2007. И сразу была тепло принята игроками и получила отличные отзывы.


Весь сюжет рассказывать смысла нет, но всё же вкратце.

Девушка Челл очнулась в камере, где ее поприветствовал ИИ Гладос. После небольшого инструктажа Челл получает портальную пушку (Portal Gun), это был механизм, открывающий в одном месте портал-вход, в другом портал-выход. Так, проходя испытательные комнаты, мы понимаем, что это ИИ создает их для нас, и делает это для того, чтобы не заскучать. Естественно нас это не устроило и совсем скоро мы перестаем следовать указаниям Гладос. За это она пытается нас убить, но мы сбегаем и пробираемся к ней. В финальном бою мы оборачиваем её ракеты против неё самой и уничтожаем машину, а затем просыпаемся на парковке в окружении останков Гладос.


Но концовка была такой не всегда. В один момент был добавлен патч, в котором кое что поменяли, все это повлекло за собой огромную ARG-головоломку, по исходу которой был официально анонсирован Portal 2 в Steam(подробнее в видеоролике выше).


Но перед второй частью игры вышел комикс(Portal 2: Lab Rat), который закрывал дыру в сюжете.

В нем рассказывалось о ученом, который чудом выжил, после того, как Гладос всех убила, он заметил Челл и впоследствии спас её( подробнее в видеоролике выше ).


Сюжет второй части начался спустя 50 дней после комикса, Челл пришла в себя в комнате релаксации, размялась и снова заснула. Затем её пробудили звуки сирены, предупреждающей о взрыве. За дверью девушку встретил модуль персональности Уитли. Он начал помогать девушке сбежать из лаборатории, но случайно, они запустили мертвую Гладос. Она убила Уитли, а нас отправила проходить тестовые комнаты.


Но через некоторое время Уитли дает понять, что он жив и в одной из камер открывает проход в стене. Мы начинаем побег, в процессе которого устраиваем диверсию и выводим из строя оружие Гладос. В бою мы заменяем модуль Гладос на модуль Уитли, и теперь он управляет лабораторией. Но что в его железном мозгу пошло не так, он становится психом, превращает Гладос в картошку, а нас сбрасывает на несколько километров вниз в недра лаборатории.


Пробираюсь обратно в современную часть, мы видим, что она находится в ужасном состоянии, все это из-за Уитли. Мы встречаемся с ним и Гладос, вставшая на нашу сторону задает ему парадоксальный вопрос в надежде победить ,но у неё не получается. Уитли отправляет нас проходить тестовые комнаты. Но вскоре у нас созрел новый план и мы в бою подсоединяем к нему новые модули, побеждая его.


В игре также есть кооп режим, там вам предстоит играть с другом.


Он, как и еще несколько дополнений к игре, содержат сюжет. Но о них подробнее в видео.

Спасибо, что прочитали)