История разработки: Blackmoor Дэйв Арнесона
С чего началась Dungeons & Dragons и для чего разработчику сегодня нужно знать эту истории? Всё дело в том, что без этой системы не было бы таких игр, как Planescape: Torment , Neverwinter Nights или серии Baldur’s Gate. Многими из этих игр мы вдохновлялись в разработке своего проекта. Так с чего же всё началось? Начало читайте в нашей предыдущей статье.
Мы уже говорили о роли Гэри Гайгэкса и его работе вместе с Дэйвом Арнесоном над Chainmail, но Дэйв не остановился на своём пути разработчика варгеймов. В 1971 году разработчик задумывается о модификации Chainmail - как любой гейм-мастер в D&D он планирует создать собственный игровой мир. Так появляется Blackmoor (досл. «чёрное болото»). По-сути, это была небольшая модификация предыдущей редакции правил, но уже максимально близко похожая на D&D первой редакции. Однако, для широкой публики Blackmoor открылся лишь 4 года спустя (об этом ниже).
Что же было внутри и в чем была инновация? Всё дело в том, что Дэйв сделал игру не "ваншотом", а расширил возможности длительной партии. Прежде всего, он окончательно закрепил за каждым игроком его «альтер-эго» в игровом мире. Хотя игроки командовали целым войском, у каждого из них был собственный главный герой. Чтобы сделать их уникальными, Арнесон дал им характеристики вроде силы, ловкости, красоты и интеллекта. Тратя золото на свои увлечения, герои получали очки опыта и росли в уровне, прокачивая характеристики или, в случае магов и жрецов, получая новые заклятья. Блэкмур был кампанией, сосредоточенной на отдельных игровых персонажах, способных продолжать прогрессировать, что способствовало успеху совместной игры.
Кроме того, Арнесон популяризовал подземелья. Под Блэкмуром располагалась гигантская сеть тоннелей, населённая чудовищами, которые стерегут несметные богатства, — герои отправлялись туда на поиски приключений. Подземелья задумывались лишь как одна из многих систем, но исследование тоннелей с постепенным открытием карты покорило сердца игроков благодаря геймплейной петле. Персонажи сражались с монстрами, уносили сокровища домой, прокачивались и вновь отправлялись в путь — эта цепочка событий очень увлекала. Как-то раз местные антагонисты, слуги злого Яйца Кут (Egg of Coot), даже захватили Блэкмур, пока его защитники отвлеклись на очередную подземную экспедицию.
Blackmoor и сейчас сохранился как город в D&D.
В 1972 году Гайгэкс поиграл в Blackmoor и предложил Арнесону вместе улучшить его правки к Chainmail. А уже через два года были опубликованы книги по Dungeons & Dragons, которые быстро стали популярными как среди любителей настольных игр, так и среди поклонников фэнтези. Некоторые игроки даже начали создавать своих монстров, классы, магические предметы и заклинания, а также разрабатывать механику игры для волшебных рас. Первой книгой с названием «Blackmoor» стало второе дополнение к OD&D, изданное компанией TSR в 1975 году (первым был «Greyhawk» Гэри Гайгакса). Шестидесятистраничная книга представила новые правила, монстров и сокровища, а также первый в истории опубликованный модуль «Temple of the Frog» (англ. «Храм жабы»). Несмотря на название, в книге нет никакой информации о сеттинге. После создания Blackmoor ожидал путь в два года в виде дополнения к Original Dungeons & Dragons, но и по сей день в волшебный город могут попасть игроки. Дерзайте!
pikabu GAMES
4.1K постов8.2K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров