История о том, как я вакцинировался от Covid (трагикомедия)1
(история 100% реальная, без преукрас; произошла в августе, тогда же был написан данный текст, который публикую сейчас; фото - пруф для любителей обвинять в Андерсонстве - сам такой же любитель)
В Москве можно ставить второй компонент вакцины Спутник тем, кто поставил первый в регионах. Для этого выделили 11 поликлиник и центров по разным районам Москвы.
Записались мы с супругой на сегодня ближе к часу в поликлинику Западного административного округа.
Ничего не предвещало беды. Едем час до клиники, там заполняем анкеты, ждём очередь. Как наша очередь подошла, сестра пробивает нас в базе данных и выдаёт: "А вас обоих нет в базе данных. Где это вы прививались? Сегодня уже четыре человека иногородних прибыли и у них всё было хорошо, в базе я их нашла! Так что дело в вас".
Я, естественно, завозмущался "решайте как-то этот вопрос или дайте мне того, кто может решить".
На этих словах барышня рекомендует мне обратиться к администратору клиники в её кабинет.
Иду по наводке...
Администратор разводит руками, говорит, что сделать ничего не может, если нас нет в базе. Мол решайте вопрос с клиникой, где делали первый компонент.
У меня начинает знатно подгорать.
В городе Старый Оскол, где я делал первую вакцину, выдали "Памятку вакцинировавшегося", где стоит печать поликлиники и их номер телефона.
Попадаю по этому номеру на горячую линию, где меня, как обычно, начинают гонять по разным номерам, по которым только идут гудки...
С третьего оператора (я всегда у них спрашивал "помните, я звонил минуту назад" - и каждый раз это были новые люди) я начал откровенно жёстко с ней разговаривать: говорю, решайте вопрос сами, звоните, ищите кто компетентен в этом вопросе. Объясняю всю ситуацию.
Третий администратор с оскольским быдловатым стилем общения мне, как она выразилась, "растолковывает", что, де, меня ввели в заблуждение, и я не смогу сделать второй компонент в Москве (а мне это гарантировали при вакцинации, иначе бы 100% не прививался в Осколе). На что я, вскипев, обещаю "раком поставить всю клинику".
Барышня предупреждает, что разговор записывается и мне это всё учтётся. И на мои просьбы дать номер главврача, предлагает ему передать, что я хотел сделать с клиникой ровно тем словом. После получения номера главврача, кладу трубку, ибо дальше с оператором разговаривать не имеет смысла.
Звоню главврачу: гудки... После третьего раза у меня ещё больше начинает подгорать, гуглю номер Управления здравоохранением Оскола. Звоню туда: гудки...
Хорошо... На часах полвторого, возможно обеденный перерыв, решаем с женой перекусить где-то и затем ещё несколько раз всех прозвонить. Идём в ближайший ТЦ пообедать. По пути связались с сестрой моей супруги - она адвокат. Она рекомендовала обратиться в страховую, у которой мой полис ОМС.
Совет отличный. Позвонил в страховую, быстро обработали разговор, приняли обращение, взяли данные и обещали, что их специалист с нами свяжется по этому вопросу. Хоть что-то...
На середине нашего пути в ТЦ гудит телефон - это был специалист страховой службы. Абсолютно клиентоориентированный человек, шикарно поговорили. Он сказал, что, к сожалению, вакцинация не входит в страховку и клиника в этом вопросе страховиков бояться не будет. Но присоветовал обратиться к заведующей, и пусть именно она решает все вопросы со Старым Осколом, делает запрос и т.д., потому что Департамент здравоохранения Москвы обязал эти клиники вакцинировать вторым компонентом. Мол, это их головная боль, тем более, что какой-никакой документ на руках у нас есть (Памятка), в документе стоит печать и т.п. Вообще очень странно, что это именно Памятка, а не сертификат - грёбаный Оскол...
Воодушевлённые разговором, тем что дело двигается с места, мы быстро перекусили и двинулись обратно в клинику - общаться с Заведующей.
Это мой второй или третий в жизни "вертикальный" подъём в структурах здравоохранения. И каждый раз я замечаю, что когда ты приходишь к более высокому начальству, то разговор с ним всегда более приятный, они - вежливы, они пытаются решить проблемы хоть как-то. В отличие от врачей, которые часто хамят или просто совершенно не заинтересованы в помощи тебе.
Заведующая терапевтическим отделением выслушала наш запрос, сказала нам подниматься на 4 этаж и ждать её там. Начала звонить куда-то и пытаться решить проблему. Через какое-то время она подошла, попыталась как-то отмазаться, что, опять же, нас нет в базе данных, и они не могут ничего сделать. В ответ я упоминаю то, что сказал страховщик - что Департамент обязал их вакцинировать все регионы, что у нас горят сроки (от супруги на работе требуют сертификат), и что они могут сделать запрос в Старый Оскол и проверить всю информацию.
Параллельно беготне заведующей я загуглил этот указ Департамента и, к своему разочарованию, обнаружил, что вакцинация вторым компонентом производится при наличии данных в каком-то там реестре. И если нет этих данных, то надо требовать от первичной организации внести их.
Пипец!
Я начинаю снова звонить главврачу в Оскол... Гудки... Гудки... Бинго! Берёт трубку девушка, представляется секретарём приёмной. Излагаю ей всю ситуацию, она говорит, что нам надо позвонить ответственному по вакцинации в их клинике, хочет дать номер. Я ей сказал, что устал уже звонить куда попало и слушать гудки. Она: "Давайте я вам дам мобильный номер?"
"Конечно!"
Звоню на мобильный. Гудки... Гудки... Гудки...
По традиции после третьего звонка связываюсь обратно с приёмной и говорю, что никто не берёт трубку, а мы сидим в клинике Москвы, ждём, нервничаем, у нас горят все сроки и т.д.
Девушка эта была весьма вежлива, с приятным голосом. Записала мой номер телефона и данные, сказала, что сама свяжется со всеми, и мне позвонят. Хорошо...
Через 5 минут мне звонят с того мобильного номера, на который я не мог дозвониться.
Начался разговор. Барышня после очередного пояснения ситуации говорит: "Вы есть в базе. Не может такого быть, они не умеют искать! В Москве все считают, что мы тут глубинка и бестолковые! Дайте мне оператора клиники, я ей всё объясню!"
Эм.. Интересно. Прошу её повисеть на проводе (она успокаивает меня, что без проблем подождёт), бегу к заведующей. Перед кабинетом люди сидят в очереди, я прусь напролом, забегаю: "Я связался с Осколом, они говорят, что в базе мы есть, давайте вы с ними поговорите?"
Заведующая сконфуженно соскакивает с беседы: "Я не могу посмотреть в базе, я этим не занимаюсь и не знаю где..."
Я: "Администратор может?"
Она: "Да, администратор может"
Бегу с третьего этажа на первый, попутно прося ещё повисеть оскольскую барышню.
Опять вламываюсь, но уже к администратору, в кабинете кто-то был, игнорируя их начинаю ей всё объяснять.
Она, собака, очень высокомерно себя вела, но трубку взяла, попросила наши с супругой СНИЛСы и начала участвовать в этом телемосте с Осколом, вбивать данные и проверять по своей базе.
В итоге: Я в базе был!!! Т.е. они меня просто не нашли изначально... Супруги, каким-то хреном, не было. Из их разговора слышу, что в Осколе что-то поправляет барышня, и теперь и мою супругу администратор видит в базе. Администратор даёт нам анкеты, которые мы уже заполняли, пишет на них "Проверено" и ставит подпись... Отправляет нас в тот кабинет, где мы изначально должны были вакцинироваться.
Там с боем нас записывают к врачу, у врача очередь, я хочу влезть вперёд всех, т.к. мы по записи должны были пройти 3 часа назад. Очередь, состоящая из женщин, начинает со мной воевать. Я их в этом понимаю, тоже бы возмущался, что лезут вперёд меня. Иду на какой-то вакцинаторский рессепшн к той барышне, которая искала меня в базе в самом начале истории, говорю: "Вы можете нас организовать как-то без очереди, т.к. мы в 12:50 ещё должны были всё пройти". Она включает бюджетника и начинает отмазываться полухамя. Я обругал её и клинику (без личных обзывательств), т.к. они виноваты, что не смогли найти в базе. Затем в злости ушёл на место, по пути содрогнув воздух крепкими словцами об этом заведении. Начал гуглить телефон Департамента, чтобы подать жалобу на больничку.
Звоню в Департамент: гудки...
В женщине, видимо, проснулась совесть, она начинает кричать через весь коридор "Давайте, я перезапишу вас в другой кабинет, чтобы вы без очереди прошли". У нас выбора не было, прошли без очереди.
Нас кольнули... На часах 15 с чем-то часов, когда должно было всё закончиться в 12:50 по записи. От беготни и эмоций весь вспотел. И впереди предстоял 1.5 часовой путь домой...
Такой денёк...
Все о медицине
12.1K поста40.3K подписчиков
Правила сообщества
1)Не оскорбляйте друг друга
2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением
3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).