История игропроекта "Локации Хогвартса". Часть 1

Расскажем немного о том, с чего всё начиналось.

В июле далёкого 2021 года зародилась идея перенести одну из локаций компьютерной игры "Гарри Поттер и Тайная комната". Тогда в силу своих возможностей и способностей ничего грандиозного не задумывалось: крохотный пятачок прихожей Хогвартса без коридоров, без дополнительных комнат. Прежде всего хотелось подвергнуть себя испытанию, и только позже стала обозначаться более глобальная цель - воссоздать старую, но любимую игру на улучшенном движке.

История игропроекта "Локации Хогвартса". Часть 1 Gamedev, Unreal Engine, Инди игра, Гарри Поттер, Разработка, Гарри Поттер и тайная комната, Компьютерные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Сравнение парадного входа

Определённого плана не было: что-то делали, опираясь на оригинал, и переделывали, если не нравилось, или дополняли, когда уже надоедало. Так стены, примыкающие к дверным и арочным проёмам, первоначально украшались запечёнными прямо в текстуру сводами. Да и совы на пьедесталах для огня были выведены на текстуре, сами же пьедесталы имели не больше 20 полигонов. А вот ковёр со Спонгифаем захотелось продырявить - так он и остался с прорехами.

История игропроекта "Локации Хогвартса". Часть 1 Gamedev, Unreal Engine, Инди игра, Гарри Поттер, Разработка, Гарри Поттер и тайная комната, Компьютерные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Второй ступенью стала гостиная Гриффиндора.

После отдыха в три месяца продолжилась работа над другой частью локации. Случилось это так внезапно, что многое делалось вразрез с требованиями при создании игрового пространства. И потому проблемы с импортом/экспортом и оптимизацией достались "будущим нам".

Гостиную нельзя было просто скопировать с оригинала, поскольку (те, кто играл, помнят) убранство холла чересчур скудное, хоть и уютное. Вернее, скопировать-то можно было, но хотелось чего-то более реалистичного: нужно было создать такое место, где бы не просто важно стоял префект и изредка забегал Гарри Поттер, чтобы открыть секреты, но где была бы видна жизнь учеников. Поэтому мы заглянули в третью и шестую части для ПК, пересмотрели фильмы Криса Коламбуса и наделали кучу референсов.

История игропроекта "Локации Хогвартса". Часть 1 Gamedev, Unreal Engine, Инди игра, Гарри Поттер, Разработка, Гарри Поттер и тайная комната, Компьютерные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Гостиная. Вид сверху

Глобальное расположение осталось оригинальным: у стенки при входе горел камин, перед ним располагались диван и два кресла, обитые красной кожей, слева и справа стояли столы. Добавился шкаф, похожий на тот, что красовался позади дивана в третьей части; доска с заданиями, но без заданий, как в пятой и шестой играх; шахматная доска с маггловскими шахматами.

История игропроекта "Локации Хогвартса". Часть 1 Gamedev, Unreal Engine, Инди игра, Гарри Поттер, Разработка, Гарри Поттер и тайная комната, Компьютерные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Шахматы

Большой проблемой стали стены, поскольку в разных частях их по-разному представляли. Во второй на стенах красовались красные обои с цветами и оленями, в третьей - половина стены была завешена полотнами с теми же оленями, а половина оставалась голой, в более поздних играх использовались полотна, близкие к тем, что являлись в фильмах. Поэтому и мы решили сделать полотно в половину стены, но найти подходящую текстуру для него не получилось, и на полотне оказались цветы.

История игропроекта "Локации Хогвартса". Часть 1 Gamedev, Unreal Engine, Инди игра, Гарри Поттер, Разработка, Гарри Поттер и тайная комната, Компьютерные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Вид на гостиную

На данном этапе в гостиной не было лестницы, ведущей к спальням мальчиков и девочек, и прихожая никак не соединялась с гостиной.

А потом почти год к проекту никто не притрагивался в силу многих обстоятельств.

А когда наконец вернулись и обнаружили состояние моделей, текстур и освещения ужасным. Внешне, для беспристрастного поклонника франшизы о Гарри Поттере, всё было прекрасно и почти нереально, но на деле же многое оставалось недоделанным или сделанным спустя рукава.

И вот работа закипела вновь. Модели оптимизировались, местами переделывались, текстуры перепекались и заново отрисовывались. И мы всё ещё находились в поисках идеальной текстуры для большинства стен холла: брать оригинальную отказывались наотрез. Освещение подверглось минимальным изменениям - оно, скорее, просто было.

История игропроекта "Локации Хогвартса". Часть 1 Gamedev, Unreal Engine, Инди игра, Гарри Поттер, Разработка, Гарри Поттер и тайная комната, Компьютерные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Изменения в оформлении парадного входа

После тяжелого и нудного исправления пришло время объединять холл и гостиную Гриффиндора. Чтобы достигнуть этого, необходимо было достроить коридор, пролегающий за холлом и ведущий к лестницам. На данном этапе проблем особых не было, если не считать, что пару раз ошибались и забывали то дополнительную арку, то лестницы. Кстати, арки мы тоже переделали: они перестали быть болванками на текстурах, а воплотились в моделях.

История игропроекта "Локации Хогвартса". Часть 1 Gamedev, Unreal Engine, Инди игра, Гарри Поттер, Разработка, Гарри Поттер и тайная комната, Компьютерные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Появление боковых комнат

Дополнительную боль доставляли винтовые лестницы, которые не хотели вставать на определённый градус, поэтому башня Гриффиндора значительно удлинилась по сравнению с оригиналом. Да и прихожая перед гостиной несколько сузилась, а о портрете Толстой дамы пока можно было только мечтать. Гостиная дополнилась лестницей, ведущей к спальням мальчиков и девочек.

История игропроекта "Локации Хогвартса". Часть 1 Gamedev, Unreal Engine, Инди игра, Гарри Поттер, Разработка, Гарри Поттер и тайная комната, Компьютерные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Комната награждения факультетов

Завершим на этом первую часть истории разработки игропроекта "Локации Хогвартса".

Скачать можно здесь