Источник: в России создают новую ракету с поставляемым в США двигателем

Источник: в России создают новую ракету с поставляемым в США двигателем Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Союз-7, Волга, Рд-180, Ракета, Космос, Техника

Ракетно-космический центр "Прогресс" (входит в "Роскосмос") ведет эскизное проектирование новой российской ракеты-носителя космического назначения "Союз-7" с условным названием "Волга", которая станет частью сверхтяжелой ракеты, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.


В 2016 году, занимая пост вице-премьера, Дмитрий Рогозин заявил, что разгонные блоки получат имена рек европейской части России, а ракеты-носители будут названы в честь водных артерий Сибири и Дальнего Востока. В настоящее время в честь реки Ангара названо семейство одноименных ракет. В честь Волги назван разгонный блок для ракеты "Союз-2", а работа над разгонным блоком для "Ангары" ведется под названием "Двина". Работы по адаптации ракеты "Ангара" к космодрому Восточный носят название "Амур". Сверхтяжелая ракета ранее получала название "Енисей", а ее ракета среднего класса "Союз-5" - "Иртыш".


"Эскизный проект по носителю "Союз-7"/"Волга" будет подготовлен в рамках эскизного проектирования сверхтяжелого носителя "Енисей" к концу 2019 года", - рассказал собеседник агентства.


Работы ведет Ракетно-космический центр "Прогресс", определенный ранее головным разработчиком сверхтяжелой ракеты. Ракета "Союз-7" станет центральным блоком носителя, вокруг которого будут расположены шесть ракет "Союз-5"/"Иртыш". "Волга" от "Иртыша" будет отличаться применением поставляемого в США двигателя РД-180, а не РД-171МВ. Сам РД-180 условно представляет собой половину РД-171 - двухкамерный двигатель вместо четырехкамерного.


Президент России Владимир Путин подписал указ о создании сверхтяжелой ракеты в начале 2018 года. Ожидается, что ФЦП по сверхтяжелой ракете должна стать частью госпрограммы, посвященной освоению Луны. Программа должна была быть внесена в правительство, как заявляла госкорпорация, до 15 января. Первый пуск ракеты запланирован на 2028 год. Стартовый комплекс для сверхтяжелой ракеты "Енисей" планируется построить в 22 километрах от города Циолковский. На создание носителя "Роскосмос" просит выделить 1,2 триллиона рублей.


Ранее предполагалось, что название "Союз-7" может получить носитель, использующий в качестве топлива метан. Помимо того, о разработке ракеты-носителя с аналогичным названием заявляла частная компания S7 Space, владелец проекта "Морской старт". Она предполагает сделать "Союз-7" в качестве многоразовой модификации ракеты "Союз-5". Первый пуск "Союза-5" намечается на 2022 год. На его разработку "Роскосмос" намерен потратить 61 миллиард рублей.


Ист.

Исследователи космоса

16.4K постов46.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Блок первой ступени относительно Союза-5 само собой укорочен - тяга-то меньше. А в описываемом варианте РН СТК центральный блок полной длины.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О, Русь-м подвезли. Что дальше, объединение в единую систему с Союз-5?

Рогозин походу на Пикабу сидит, помню писал об этом в комментах когда-то.


Раз так, то дальше Роскосмосу надо зарыть "Федерацию", обновить КК"Союз" для запусков с ентой Русь-м. Разработка единой для Руси и Союза системы возвращения первой ступени на 4 рулевых двигателях (с гептилом и вытесниловкой). Еще односопельный двигатель на вторую ступень, чтоб масштабировать можно было. Русь-м 1 двигатель, Союз-5 2 двигателя, ну и так далее удлиняя вторую ступень.

Вот, Дмитрий Олегович, пользуйтесь)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Русь-м подвезли

Таки у Руси-МС вторая ступенень - блок И Союза с одним РД0124. Тут, судя по картинке Зака, тот же блок, что у Союза-5.

объединение в единую систему с Союз-5?

Что касается наземной инфраструктуры - напрашивается само собой.

надо зарыть "Федерацию", обновить КК"Союз" для запусков с ентой Русь-м

Да уж незачем, раз Федя и Союз-5 друг под друга делаются.

Разработка единой для Руси и Союза системы возвращения первой ступени на 4 рулевых двигателях (с гептилом и вытесниловкой)

Для посадки достаточно и одного, то есть, его такой можно сделать.

Моя мрiя - двухступенчатая двухблочная РН с одним и тем же четырёхкамерным двигателем на блоке второй ступени и в качестве посадочно-рулевого на блоке первой.

односопельный двигатель на вторую ступень, чтоб масштабировать можно было. Русь-м 1 двигатель, Союз-5 2 двигателя

однокамерный

На блоке второй ступени Союза-5 два двухкамерных варианта РД0124. Наверное, для Союза-7 лучше бы и был блок с одним двигателем и соответствующее распределение массы по ступеням, но всё же стремление к унификации, похоже, перевешивает.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут, судя по картинке Зака, тот же блок, что у Союза-5.
Не знаю, судя по картинке у двигателя второй ступени 4 камеры, об остальном судить сложно пока не объявят что там и как. Во всяком случае ставить настолько переразмеренную вторую ступень это странно.


Федя и Союз-5 друг под друга делаются
Запускать людей на РД-170 такая себе идея изначально. Как бы не пришлось пилить еще и пилотируемую версию Союз-5 с двумя РД-180 или вовсе на четырех РД-190. Не удивлюсь.
однокамерный
"Односопельный" звучит красивше ИМХО) Тут как раз встает вопрос масштабируемости с минимизацией затрат. Допустим объединяем 1 Союз-5 и 2 Союз-7 в связку первой ступени. На вторую напрашивается 4  РД0124 (лучше пять конечно), но как их впихнуть? Никак. Значит опять новый двигатель и унификации никакой.Вообще вся эта история с перепиливанием РД0124 под Союз-5 отдает запахом опилок. Нафига это делать, если есть созданный полвека назад НК-39 с тягой в 43 тонны против 30 у РД0124?
Моя мрiя - двухступенчатая двухблочная РН
О посадке спорить можно много и долго, у всех способов свои плюсы и минусы. Можно подробнее, что это за мрiя?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
судя по картинке
судить сложно пока не объявят что там и как

Диаметр 4,1 м, и длина такая же, как у С5. Сопла для РД0124 великоваты, но как раз как у РД0124МС.

ставить настолько переразмеренную вторую ступень это странно

Унификация же. Относительно С5 и прогрессовского РН СТК новое - только укороченные баки блока первой ступени.

Но вот же ж - есть блок третьей ступени Ангары-А5! Кабы ещё Энергия-Прогресс и ГКНПЦ смогли договориться.

Запускать людей на РД-170 такая себе идея изначально

Ну не знаю. Он вообще-то для пилотируемого Бурана и пилился.

объединяем 1 Союз-5 и 2 Союз-7 в связку первой ступени. На вторую напрашивается 4 РД0124 (лучше пять конечно)

Ээ чо? Не, я правда не понял. В любом случае, если потребуется настолько мощный кислородно-керосиновый двигатель на верхнюю ступень - РД-191В.

вся эта история с перепиливанием РД0124 под Союз-5 отдает запахом опилок

Изначально рисовали два обычных РД0124, только с камерами по кругу. Но всё-таки восемь камер - как-то многовато.

Нафига это делать, если есть созданный полвека назад НК-39

Да как давно уже СНТК не делал ЖРД-то. Не знаю, насколько РД0124МС отличается от РД0124, но если только камерами, то плюсы производства модификаций одного двигателя очевидны.

Можно подробнее, что это за мрiя?

А подробностях и не думал. Просто пример компоновки. Две ступени, тандем. Мощный маршевый ЖРД (или несколько) однократного включения без качания на первой ступени, ему в пару - посадочно-рулевой. На второй ступени тот же посадочно-рулевой, но с пустотными соплами. Возможность повторного включения в полёте у двигателя уже есть - для торможения и посадки - так что блок второй ступени сможет выполнять функции РБ для выведения ПГ хотя бы на ССО.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Он вообще-то для пилотируемого Бурана и пилился.

Зенит так и не стала пилотируемой из-за РД171. Там вибрация дикая, опасная для здоровья и жизни экипажа. У Энергия-Буран таких проблем не было по причине количества двигателей и массы всей системы. Проблему вибрации не решили за 30 лет и терзают смутные сомнения, что Рогозин и Ко решат её за 5)

РД-191В

Вот еще один двигатель. Итого для гипотетической системы (не считая РБ) уже нужно производство минимум четырех разных двигателей и минимум один из них мелкосерийный. Экономика не экономная выходит.

В диаметр 4100 влязит до семи НК33, что позволит обеспечить второй ступенью триблок Союз-5. Если без фанатизма то этого более чем достаточно. Если удастся ощутимо удешевить РД180 при массовом производстве, то можно отказаться и от РД171. Итого можно получить два двигателя на всю систему. Уже хорошо, хотя бы Безоса догнали по экономике.

Да как давно уже СНТК не делал ЖРД

Разработкой давно не занимаются, это да. Но все же смогли модернизировать НК-33. Опять же модернизацию НК39 или разработку нового однокамерника можно поручить более компетентным организациям.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Зенит так и не стала пилотируемой из-за РД171

А мне казалось, потому что денег не хватало.

вибрация дикая

Это какая-такая? Где почитать?

еще один двигатель

Тот же РД-191, но с пустотным соплом.

для гипотетической системы (не считая РБ) уже нужно производство

С5 и РН СТК: РД-171МВ, РД0124МС, РД-180 или РД0150 - какой вариант РН выбран так и неизвестно, возможно, потребуются оба двигателя; но если для РН СТК не нужен РД-180, то и С7 сразу отбрасывается

Ангара: РД-191(М), РД0124А, РД0150

РБ: Фрегаты и Бриз-М (им бы ещё двигатель совсем один и тот же), ДМы, КВТК и МОБ к РН СТК

что позволит обеспечить второй ступенью триблок Союз-5

Я опять не понял.

Если удастся ощутимо удешевить РД180 при массовом производстве, то можно отказаться и от РД171

В общем-то да, ситуация была бы хорошая.

модернизацию НК39 или разработку нового однокамерника

Да потребность в нём и не наблюдается.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это какая-такая? Где почитать?
НК недоступен к сожалению, гугл выдает всякую дичь. Оживет НК - найду про вибрацию.
Я опять не понял.

Масштабируемость. Допустим для всей системы производятся 2 двигателя: РД-180 и НК-39м(назовем его так). В соотношении 1к1 они позволяют компоновать УРМы первых ступеней и вторые ступени РН от 8 и до почти 50 тонн ПН на НОО.

РД-171, РД-191, РД0150, РД0124... не нужны. Их заменяют два крупносерийных двигателя.

Если очень сильно нужна третья ступень, то есть РД-0146 который также может стать единым двигателем третьей ступени.

Массовое производство + единый диаметр, единое топливо, единый транспорт, единый старт, единые поля падения... Это я и имею ввиду когда говорю про экономику.

Да потребность в нём и не наблюдается.

Для вышеописанного он необходим.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку