Исполин

П/П: Подумал и решил, что пришло время убрать "космических орков" из заголовка. Объективно рассказы эволюционировали в нечто большее, слегка выйдя за рамки жанра. Эта фраза не пропадет совсем, я буду вставлять ее там, где это уместно, собственно, как это и делает сам автор, который решился на данный шаг немного позже, но чего нам-то тянуть) Приятного чтения)


Доктор К'рилл стоял в стороне от основной группы и наблюдал. По правде говоря, он всегда был в состоянии постоянного наблюдения, и хотя он не был так склонен к приступам гнева, вызванного стрессом, как когда-то, он не мог не следить за людьми на предмет нового и безрассудного поведения. Именно в этом наблюдении он отметил, что Майки в какой-то степени обладали тем же безрассудством, что и люди.

У них было ненасытное любопытство, заставляющее их делать вещи, во время которых они могли игнорировать любые меры предосторожности почти так же, как это делали люди, хотя в их личном поведении отсутствовала случайная агрессия, которая так досаждала человечеству. Майки, как вид, были любопытны, любезны и охотно делились своими находками. И хотя он был в некоторой степени предрасположен судить их за отсутствие навыков самосохранения, он должен был признать, что это было своего рода лицемерием.

То небольшое самосознание, которое у него было, напомнило ему, что он был, вероятно, самым безрассудным существом в галактике, поскольку он был первым инопланетянином, достаточно глупым, чтобы запрыгнуть на борт человеческого корабля ради простого любопытства.

Тем не менее, за это время он научился уважать людей как существ, которые учатся, в основном, на своих ошибках. Когда-то адмирал Вир и другие люди, возможно, решили бы просто телепортироваться прямо в центр темного пространства, а не проверять его так деликатно, как они это делали сейчас. Конечно, это было все еще не так деликатно, как хотелось бы К'риллу, но он полагал, что если все будет делаться согласно его желаниям, они, скорее всего, умрут от старости, прежде чем успеют получить какие-либо ответы.

— Продолжать наши исследования слишком опасно, — сказал один из майков. Как бы ни было прискорбно это заявлять.

Адмирал Вир довольно медленно кивнул, хотя сама мысль, казалось, огорчила его:

— На данном этапе я могу предложить разве что использовать беспилотные исследовательские дроны, но с учетом природы пыли, нет сомнений, что она заблокирует любые радиосигналы, нужные для управления устройствами, а посылать внутрь кого-то еще слишком опасно, пока мы не узнаем наверняка, с чем имеем дело.

Майки согласились, и человек разочарованно покачал головой.

— Если бы только область не была такой большой, и мы могли бы просто достать здоровенную удочку”

Майки не поняли намека, но К'рилл понял. Это был еще один метод человеческой “охоты” на подводных животных, которых можно было заманить с помощью какого-нибудь крючка, замаскированного под жука или червя. После поглощения приманки рыба или другое животное попадало на крючок через рот и могло быть вытащено из водоема с помощью тонкой проволоки. К'рилл точно не рассматривал бы это занятие как охоту, скорее как некую вариацию ловушки, но ему не хотелось спорить о семантике.

Адмирал Вир в это время уселся в свое кресло.

— Мы могли бы, по крайней мере, отправить один последний корабль, оттуда мы сможем запустить несколько датчиков ближнего действия в туман и попытаться собрать как можно больше информации на любом расстоянии, которое мы можем. Больше мне на ум ничего не приходит,

Майки подали сигнал согласия, который, хотя К'рилл и близко не был так чувствителен к цвету, как человек или дрэв, он распознал как очень яркую волну желтого цвета.

В стыковочном отсеке в это время члены экипажа были заняты попытками очистить от черной пыли внешний корпус разведывательного шаттла майков. Для безопасности остальной команды вся территория была оцеплена, поскольку предварительное испытание вещества показало, что оно будет довольно токсичным, особенно при вдыхании людьми. Частицы пыли были достаточно малы, чтобы проникнуть в слизистую оболочку легких, разрушая их и в то же время выделяя токсины. К величайшему облегчению К'рилла, люди принялись за работу с большой осторожностью, и все время оставались в скафандрах при взаимодействии со странным пустотным веществом.

К сожалению, их попытки очистить корабль вскоре пошли насмарку, поскольку адмирал Вир приказал той же группе, что и раньше, вернуться на корабль, чтобы в последний раз прочесать звездное поле.

К'рилл продолжал молча наблюдать. Он не ожидал, что им понадобится врач в такое время, скорее даже надеялся, что он им не понадобится, однако он не доверял людям настолько, насколько мог их бросить, а, учитывая, что он был недостаточно силен, чтобы опрокинуть даже одного, доверия у него к ним было ноль.

Левитируя рядом с майками, собравшимися вокруг обзорного экрана, он начал смотреть трансляцию с их разведывательного шаттла. Внешние камеры быстро покрылись странной черной субстанцией и поэтому стали бесполезными, но внутренняя часть корабля не пострадала.

У них было совсем немного времени, чтобы использовать сенсорные панели, поскольку черная субстанция быстро начала покрывать внешний корпус.

Они держались ближе к внешнему краю поля пустоты, посылая зонды и записывая данные так долго как только могли прежде чем сенсоры выходили из строя,

— Пока мы не улавливаем ничего, и я говорю это в самом научном смысле слова. Кажется, не существует даже фонового излучения, с чем я никогда раньше не сталкивался. Космос за окном выглядит таким же черным, как и прежде. Мы больше не принимаем ваши сигналы, так что я предполагаю, что один из наших приёмников был поврежден этой… штукой.

Картинка, которую они видели, была зернистой и нечеткой, в основном из информации, полученной приборами, но внутри все же была одна камера, которая показывала Адмирала, следящего за показателями на приборной панели, и двух усердно работающих ученых.

Именно наблюдая за передачей с этой камеры, они впервые заметили, что что-то не так. В один момент люди в шаттле безмятежно выполняли свои обязанности, а в следующий ученые внезапно дернулись на своих местах, чуть не выпав из своих кресел. Адмиралу Виру не так повезло, поскольку чтобы воспользоваться пультом управления, ему нужно было стоять, из-за чего мужчина потерял равновесие, врезавшись в консоль, прежде чем упасть на пол.

Майки внезапно тревожно замигали, а антенна К'рилла взволнованно завибрировала.

Адмирал Вир, похоже, не пострадав, спустя несколько секунд поднялся на ноги и вернулся к пульту управления.

— Что-то ударило нас. Что бы это ни было, оно двигалось быстро, но было небольшим, корпус остался целым. Мы попытаемся выпустить буксировочную сеть, так как возможности видеть по-прежнему нет.

К'рилл в напряжении ждал, пока операция будет проведена.

Корабль летел сквозь пустоту в течение долгих минут, пока на консоли не замигал огонек.

— Мы достигли максимальной натяженности сети, но я понятия не имею, что мы поймали. Немедленно возвращаемся. На обратном пути постараемся включить свет, чтобы вы могли видеть, как мы приближаемся. Мне опять придется лететь вслепую.

Адам проделал всю процедуру еще раз, и К'рилл поспешил на нижнюю палубу, чтобы предложить свои услуги. Он знал, что по логике вещей ему не следовало так волноваться, но он также знал, что люди умирали от сгустков крови, образовавшихся в результате субдуральной гематомы. Было ли это редкостью? Да. Может ли это по-прежнему случиться? С людьми – вполне вероятно.

Он ждал на смотровой площадке над стыковочным отсеком, когда открылся воздушный шлюз и корабль влетел внутрь, волоча за собой огромную сеть. С такого расстояния она выглядела просто как черное пятно, однако К'рилл вздрогнул, когда Конн внезапно выскочил из соседнего коридора с развевающимися позади него лентами, широко раскрыв глаза. 

Он промчался мимо остальных, напугав майков, и направился прямо к стыковочному отсеку.

Вышедший из шаттла Адмирал Вир выглядел ошеломленным и жестом велел ученым помочь ему, направившись к сети.

Загудел интерком: 

— Немедленно приведите сюда доктора К'рилла и доктора Кейти.

Доктор К'рилл не стал дожидаться объяснений и поспешил надеть костюм. Конн парил в дверном проеме, отчаянно двигаясь взад-вперед.

К'рилла пропустили мимо него, и доктор Кейти последовала за ним. На палубе люди разобрали сеть и теперь раскладывали черные фигуры на полу в аккуратный ряд.

— Уложите их горизонтально как можно скорее, — сказал адмирал настойчивым тоном. — Конн говорит, что один из них все еще жив.

В шоке К'рилл приблизился к ряду трупов, распростертых на полу. Их было по меньшей мере дюжина, их некогда белая кожа была испорчена странной черной субстанцией, превратив их в миниатюрные кусочки бездны. К'рилл с трудом мог различить отдельные части их тел.

Адам посмотрел на дверной проем, где маячил Конн.

— Который?

Конн ничего не сказал, но адмирал указал на конец ряда. К'рилл поспешил осмотреть бесформенную фигуру, лежащую на полу. Было удивительно, что звезднорожденные пережили вход в ангар. В то время как они были потрясающе устойчивы к горизонтальным воздействиям, они рушились под воздействием вертикальных сил. Положить его на спину было хорошей идеей, так как он все еще мог выжить.

Доктор Кейти поспешила ему на помощь, и они вместе осмотрели существо, в то время как адмирал Вир приказал кому-то вернуться с гравитационным генератором.

Ленты существа были спутаны, скручены в такие конфигурации, что даже попытаться распутать их было бы непростой задачей, хотя доктор К'рилл сомневался, что они еще могут принести пользу звездорожденному. Он взял край своего скальпеля и осторожно провел по поверхности кожи существа, пытаясь соскрести черноту. Изрядная ее часть упала на пол, но он мог видеть, что загрязнение было глубже, чем просто пятно на поверхности.

Как бы долго звездорожденный ни пробыл в пустоте, этого было достаточно, чтобы запятнать саму его кожу.

Естественно, он никогда больше не сдвинется с места, поскольку лентам требовалась способность поглощать свет, чтобы двигаться каким-либо значимым образом. 

Даже его глаза были покрыты слоем вещества, делая его фактически слепым.

Конечно, существо было все еще живо, но вряд ли это была та жизнь, которой стоило жить.

Кто-то вбежал в комнату с гравитационным поясом, завернутым в защитный пластик, и они быстро обвязали им бедное изломанное тело.

— Мы должны перевести его в лазарет, — сказал К'рилл.

Доктор Кейти слушала вполуха, ее внимание было обращено вниз, к другим телам, разложенным на полу:

— Доктор… посмотрите.

К'риллу не хотелось отвлекать свое внимание от пациента, но он быстро оглянулся… и тут же понял, о чем говорила Кейти. Она повернула тело таким образом, чтобы он наконец смог увидеть то, на что смотрел. Звездорожденный был расколот по всей длине грудины в той же манере, в которой птица раскалывает грецкий орех, и все его внутренние органы отсутствовали.

Позади нее адмирал Вир с ужасом наблюдал за происходящим. Даже не имея медицинского образования, любой непрофессионал мог догадаться, какой ужас влечет за собой отсутствие у кого-то всех внутренних органов.

Мужчина тут же повернулся к члену экипажа, принесшему гравитационный пояс.

— Пусть лейтенант Саймон перебросит нас к ближайшей звезде, скажите майкам сделать то же самое. Я не знаю, что находится в этом облаке, и я определенно не хочу выяснять.

Девушка поспешила выполнить приказ, и адмирал уже собирался присоединиться к ней, когда внезапно остановился и обернулся. Его глаза были прикованы к звездорожденному, лежащему ничком на твердой стали стыковочного отсека. Было бы трудно сказать, был ли он вообще еще жив, если бы не помощь Конна.

Адмирал подошел и остановился над телом, немного погодя опустившись на колени и наклонив голову, как будто прислушиваясь.

— Оно что-то говорит? — прошептала Кейти, опускаясь рядом с ним.

— Просто повторяет одно слово снова и снова… Исполин.

Как только слово сорвалось с его губ, он резко повернулся, как будто услышал что-то еще, к окну, откуда Конн наблюдал за ними. Конна там больше не было, но у окна произошло какое-то движение, как будто что-то всех взволновало.

Гравитационный пояс включился с мягким жужжанием, и звездорожденный был поднят с пола, что дало медицинской бригаде возможность осмотреть его более тщательно. Если не считать потемневшей кожи, с существом, на первый взгляд, все было в порядке. Хотя "в порядке" было относительным термином, учитывая, что звездорожденным для получения энергии требовался звездный свет. Было неясно, как долго существо могло продержаться без света, но вряд ли это могло длиться вечно.

Они быстро заключили звезднорожденного в защитный пузырь, прежде чем поспешно увезти его в медицинский отсек, где они могли более тщательно наблюдать за ним.

Адмирал Вир ушел, чтобы сменить скафандр и найти Конна, чтобы выяснить, что именно происходит.

То, что обнаружили доктор Кейти и К'рилл, ни в малейшей степени не было многообещающим. Звездорожденный был невероятно близок к смерти, и с испачканной кожей он никогда не оправится. Он был обречен на медленную и мучительную смерть. Это было странное чувство как для доктора К'рилла, так и для Кейти. Они оба были по профессии хирургами-травматологами в эпоху, когда технологии поддержания жизни для любого существа были довольно хорошо развиты. Было странно видеть, как кто-то чахнет от хронического заболевания, и не иметь возможности вылечить его. Самое большее, что они могли сделать, это облегчить его страдания, что было трудно, учитывая, что это был звездорожденный.

Адмирал Вир вошел в комнату несколько часов спустя и сел рядом со звездорожденным.

К'рилл подлетел к нему, настаивая на том, чтобы осмотреть его на предмет синяков от падения.

Человек усмехнулся, зная, что К'рилл постоянно параноидально относится к его самочувствию.

Доктор Кейти вскоре присоединилась к ним, сев неподалеку и наблюдая, как К'рилл осматривает плечи и спину мужчины.

— Конн что-нибудь рассказал? — спросила она мрачным голосом.

Адам покачал головой:.

— Ничего вразумительного. Что-то о легенде, передаваемой веками, о монстре, а также множество ругательств вперемешку с "Исполином". Он также пригрозил сожрать мое сознание, если мы снова приблизимся к облаку. Поэтому я, вероятно, прикажу оцепить его военными судами и следить за любыми признаками движения. Если “Исполин”, чем бы он ни был, двинется, я хочу знать об этом, — он взглянул на звездорожденного. — Этому ведь недолго осталось?

Оба врача покачали головами.

Адмирал Вир снова наклонил голову, прислушиваясь.

Они ждали.

Он медленно поднял голову.

— Он хочет снова почувствовать звезды, и еще... он говорит, что хочет умереть.

— Что? — переспросил К'рилл. Он и Кейти пораженно смотрели на Адама

— Они могут прожить так очень долго, — сказал адмирал Вир. — Он был в этом облаке целую вечность, и теперь он хочет умереть.

— Мы не можем так поступить, нет, — К'рилл скрестил руки на груди.

Доктор Кейти прикусила губу: 

— Согласно постановлениям ККОН, связанным с окончанием жизни, мы можем назначить рекомендованную медицинскую эвтаназию, если пациент находится на последней стадии болезни, испытывает боль и желает этого.

К'рилл покачал головой.

Адам, человек, который обычно не потворствовал бы подобным вещам, вздохнул и покачал головой: 

— Я думаю, будет лучше, если мы отпустим его. Если бы ты был у него в голове... ты бы понял.

Адам закрыл глаза, сидя рядом со звездорожденным. В этой комнате не было солнца, не было света, которым можно было бы согреть существо, не то чтобы тот смог пробиться сквозь тьму на его коже, но человеческая память была сильной штукой, и, он надеялся, что она принесет звездорожденному некоторое утешение в его последние мгновения.

Доктор К'рилл не хотел участвовать в процедуре, но он пронаблюдал, как доктор Кейти тихо и уважительно ввела успокоительное, которое отключило организм звездорожденного. Остальные трупы были упакованы в мешки, а затем сожжены вместе со странной пылью.

Ни люди, ни майки не были настолько любопытны, чтобы продолжить свои исследования.

Чем бы ни был Исполин, его, вероятно, лучше было оставить в покое.


Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются.
Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.
Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:
Рассказ
Тамблер
Ваттпад