Interview-Собеседование. Как успешно пройти собеседование в крюинге

Interview-Собеседование. Как успешно пройти собеседование в крюинге Обучение, Образование, Море, Длиннопост, Моряки, Судно, Универ, Учеба

Каждый моряк на протяжении всей карьеры проходит через множество собеседований, сегодня рассмотрим собеседование для начинающих свою профессиональную карьеру. Чаще всего собеседование проходит на английском языке. Многие практиканты имея базу знаний, не могут правильно выразить свои мысли из за чего получают отказы. В данной статье, рассмотрим с вами главные вопросы с которыми сталкиваются практиканты на собеседовании.


Самым первым этапом на любом собеседовании является рассказ о себе. На этом этапе, к сожалению, многие не могут сформулировать внятный ответ. Ведь при подготовке к собеседованию делают упор на знания, и забывают про такой пустяк.

Вы готовитесь к собеседованию. Подготовьте рассказ про себя. Включите туда самую главную информацию о себе. ЗАПОМНИТЕ, собеседование в крюинге не ограничивается на морской тематике, потенциальному работодателю так же интересен ваш уровень разговорного английского и ваша разносторонность. Вы должны показать что свободно можете говорить на разные темы и у вас нет языкового барьера. Для примера я покажу вам самый элементарный пример рассказа о себе на английском языке.Каждый этап будем разбирать по отдельности с пояснениями. ВЫ можете использовать его как шаблон. "Good day sir/madam. My name is Dmitriy. I am applying for position of deck cadet. I am 21 years old. I am single. I was born in Vladivostok. Now I live and study in Novorossiysk. " как можете видеть первая информация дает всего лишь общую картину о вас. Вы можете дополнить первый блок своего рассказа разной информацией. Например "From my childhood I interested in reading books. My favorite author is Jules Gabriel Verne. He is the best author who wrote about advanture. My favourite book is Twenty Thousand Leagues Under the Sea. After reading I desided that I became the saefarer." Вы можете описать свое любое хобби, неважно связано оно с морем или нет, главное покажите что вы разносторонний. Не забудьте рассказать про свои качества."About my self I can tell you that i am hard working, stress resistant, fast learner etc..." Если у вас есть уже опыт в море то не забудьте рассказать за него. "My last contract finished in December 2017. I worked on dry-cargo vessel. I familiarized with responsibilites of deck cadet and partly with 3rd officers work. First contract was in the mix crew, so I do not have difficulties with commucation." Расскажите все что делали на пароходе, какую работу вам доверяли, чему научились. Если у вас нет опыта в море то скажите что хотите в живую увидеть все процессы на пароходе, набраться опыта, применить свои знания на практике. Не стоит ограничиваться данными примерами. Моя цель дать вам направление, а вы развивайте его.


После рассказа о себе, сотрудник крюинга начнет задавать вам вопросы по вашей специальности. За частую у всех есть определенный шаблон, по которому они опрашивают кандидатов. Вопросы там разнообразные и их достаточно много. Например: " What types of vessels do you know?; What types of cargos do you know?; What life saving appliencies do you know?; What does the COLREG mean?" Список вопросов на этом не заканчивается и может затронуть любую область. НО так как вы практикант вас будут спрашивать всего лишь общие значения. И в первую очередь проверят знания английского. А теоретическую часть уже затронет капитан наставник ( об этом поговорим путь позже). В процессе собеседования, могут быть вопросы, ответы на которые вы можете не знать. Не стоит паниковать. Тактично ответьте что не можете с уверенностью ответить на этот вопрос, но постараетесь подтянуть данную область знаний в предстоящем рейсе. Многие делают ошибку, отвечая что не знают ответ и начинают молчать. Такие ответы могут смазать картину ваших знаний. Достаточно часто задаются вопросы по международным конвенциям и кодексам. Не пугайтесь. У вас всего лишь спросят что они значат,как правильно называются на английском языке и из чего состоят. Например "What do you understand under MARPOL?" ответ должен прозвучать примерно так "MARPOL it's International Convention for the Prevention of Pollution from Ships 73/78. The Convention includes regulations aimed at preventing and minimizing pollution from ships - both accidental pollution and that from routine operations - and currently includes six Annexes. Annex I:

Prevention of pollution by oil... etc" Данного ответа будет достаточно. Дайте описание всем приложениям. Тем самым вы покажете свои знания международных документов. Подробный разбор необходимых знаний по конвенциям будет описан мной в ближайшем будущем. Советую вам выписать все главные конвенции и кодексы и описать их так, как было показано выше. Это все займет большое количество времени и усилий, но только так вы сможете достичь хорошего результата. Очень частый вопрос на собеседовании, это вопрос про ваш любимый предмет. Я сам прошел не одно собеседование на практиканта, и почти каждый раз у меня спрашивали какой предмет я люблю. Продумайте этот вопрос так же заранее, потому что этот вопрос вводил меня в ступор. Лучше всего выбирайте профильный предмет. Физкультура тут не подойдет).

Одним из самых главных вопросов на собеседовании является вопрос о ваших обязанностях и о обязанностях третьего помощника. Необходима тщательная проработка данной темы. Прямых обязанностей у кадета нет, но фактически занимается на судне он всем тем же, что и матросы. Как правило, кадет работает 4 часа на палубе — 4 часа на мостике. В основном работает на палубе помогая матросам, помогает при швартовках, мытье трюмов (танков), убирает на мостике, помогает помощникам «принести то, отнести это», помочь делать корректуру и т.д. Более того, если повезёт с капитаном, будет обучаться как будущий помощник капитана всему необходимому на мостике у вахтенного помощника/капитана.

В данном посту была рассмотрена лишь основа собеседования. У каждой компании свой подход и разобрать абсолютно все не представляется возможности. Самое главное это уделять особое внимание морскому английскому. В следующих статьях рассмотрим более детально все что вам необходимо на начальных этапах карьеры.