Интернет для бизнеса, часть 2. "Нет айтишника - ну пусть страдают"

В первой части я писал, как нужно организовать сеть в офисе, чтобы всё работало , а когда ломается - быстро чинилось. Но что же будет, если этого не делать? Поведают нам вымышленные действующие лица с реальными прототипами.
Со стороны провайдера:  - Инженер №1.
Со стороны бизнес-центра: (арендодатель)- Инженер №2.
Со стороны клиента:
Маша - офисный планктон №1
Саша - Офисный планктон №2
Петя - Офисный планктон №3
Вася - бывший айтишник клиента.
И вот, авария. Ничего не работает. По предыдущим заявкам - 2 из 3 проблема на оборудовании клиента, 1 - решилось перезагрузкой оборудования провайдера.
Что видно? - А связи нет с клиентским оборудованием. Провайдерское в порядке.
Звонок Провайдер-Клиент. Трубку берёт Маша.
Инженер№1: Здравствуйте Маша, нет связи с вашим роутером D-Link, давайте его найдём и проверим.
Маша: Ну я вот нашла наш роутер. Написано Zyxel Keenetic
Инженер№1: Это не главный роутер, давайте искать дальше, где всё ваше оборудование?
Маша: Ну вот стоит, тут какая-то большая коробка D-Link DES XXX , и другие, не подписанные.
Инженер№1: Это скорее всего не то, но теоретически так тоже можно настроить. (Известно, что эта линейка - коммутаторы, но в роутинг они тоже могут немножко) . Давайте перезагрузим, питание - сзади с краю, слева от вас. (Гугл картинки - отличная штука)
Маша: Он тут впритык к стене стоит и на нём куча других устройств, я не могу его отодвинуть. Саша, Петя, помогите мне!
Саша и Петя: бубубу
Маша: Ну ребята! Работа стоит! Давайте сюда!
Саша в итоге ничего не понял, а Петя понял, но ничего сделать не смог. Всё оборудование в куче, только тронь - всё посыпется.
Инженер№1. Ладно, сейчас я вашему бывшему айтишнику позвоню, может он что-то помнит.
Вася: А я уже не помню что там, то ли роутер то ли свитч, то ли D-Link , то ли что, мне плевать.
Опять звонок Пете.
Инженер№1. Ничего не помнит ваш айтишник. Документацию оставил? Директора хотя бы информировал?
Петя: Нет, и директору по барабану. Я могу всё оборудование выключить через ИБП и включить.
Инженер№1: Ну давай.
Петя: А я ничего не сломаю?
Инженер№1: Сходимость сети должна быть, если оборудование после переключение питания не восстанавливается - это проблема с оборудованием и с ним нужно разбираться. Созвон через 5 минут.
Через 5 минут.
Петя: Я выключил ИБП, всё погасло, включил, но оборудование не запускается, ничего не горит!
Инженер№1: Значит переключай питание на каждой железке по отдельности.
Петя: Я не знаю, я не умею, там много проводов.
Инженер№1: Ну кто ж тебе виноват, что на связь всем насрать у вас в конторе. Дай мне Машу, ну тебя нахуй. 
Инженер№1: Маша, нашли ещё что-нибудь?
Маша: Нет, только это.
Инженер№1: Сейчас я арендодателю позвоню, может они что-то знают.
Возникает вопрос: Зачем всё это? А затем, что провайдер поддержкой клиентского железа не занимается. И против организации таких услуг вроде как ФАС выступает. Скорее всего это как гугл хром по умолчанию на железках на базе Android. Мол, пусть клиенты на открытом рынке выбирают себе стороннюю поддержку, а не вы им навязывать будете. Потому поехать и ткнуть клиента носом - 100$ .
Далее звонок провайдер-арендодатель.
Инженер№1: Дядь, тут такое дело. У клиента беда, а он ничего не понимает, может подскажешь, куда там в офис главный кабель приходит?
Инженер№2: Понятия не имею, мы только доступ дали, всё между вами и их айтишником делалось.
Инженер№1: Нет у них айтишника больше.
Инженер№2: Ну , нет айтишника - пусть страдают. Мы помогать не обязаны и не будем. Поднимайте документацию, ориентируйте сами. Будете отправлять людей - пишите, доступ дадим.
Документацию подняли, оборудование провайдера с Машей перезагрузили - разумеется, безрезультатно, ибо видно, что оно и так в работе. Кабели идут куда-то под потолок, скорее всего там главная железяка клиента, а Маша - метр с кепкой, туда не достанет.
Условия выезда для демонстрации сервиса с компа Маше озвучили, она с директором перетёрла, и решили своими силами пока проверить. Это в пятницу то! Скорее всего забьют на все выходные.
Но свой айтишник - это дорого ведь!
Да не нужен свой айтишник, вызови аутсорс. Просто забей в гугле "Настройка роутера %городнейм% ", "ИТ поддержка %городнейм% " . Ребята из Москвы, кто занимается, расскажите в комментариях, сколько стоит расставить нормально железячки клиента, пометить провайдерский кабель на случай поломки?
В данном конкретном случае, если бы Маша нашла кабель провайдера и перезагрузка её роутера не помогла - провайдер бы с ней подключился одним компьютером, а там в интернете и инструкцию по настройке роутера можно найти, и аутсорс нагуглить, если манипуляции с ним не увенчаются успехом. А если компьютером подключились и не работает - так это сходу бесплатный выезд!
Заценили, какая простыня вышла?
А теперь посмотрите на другого клиента - контакт со стороны -  Лиза.
Лиза ещё во время заведения заявки подключилась компьютером напрямую - не работает.
Инженер№1: Здравствуйте Лиза, сейчас за компьютером?
Лиза: Да.
Инженер№1: Выньте сетевой кабель.
Лиза: Хорошо. Вынула.
Линк на оборудовании погас, Лиза всё правильно сделала. Проверка показала, что связь с компом Лизы внутри сети есть, а из внешки - нет.
Инженер№1: Лиза, подключите обратно кабель. Нажмите Win+R, далее впишите cmd. Здесь - ping 8.8.8.8 нажмите enter, говорите что пишет.
Лиза: Привышен интервал ожидания запроса.
Инженер№1: Хорошо, сейчас всё проверим.
Запрос отправили на проверку маршрутизации, там обнаружился лежачий узел в ядре сети, съездят да починят, у клиента никаких головняков.
Тут простыня сильно меньше, правда?
Мораль басни: Разбирайтесь в своей сети, заведите свой аутсорс. 
Мораль басни для айтишников: Не технический персонал - не полные балбесы, если вы оставите достаточно информации, то провайдер сможет их руками всё починить, если проблема с вашей стороны. Верьте в своих коллег, они может не очень умные, но зато очень исполнительные.

Лига Сисадминов

1.5K пост17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы здесь рады любым постам связанным с рабочими буднями специалистов нашей сферы деятельности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проще всего один раз задокументировать и потом очень легко подскзывать пользователям где и что надо перезагрузить. А еще лучше сделать фотки оборудования и положить на общей шаре.
Тогда не надо объяснять как выглядит роутер, типа "зайди в серверную, ну это та закрытая дверь левее туалета, да, свет включается  справа за шкафом, чуть за ним. Роутер лежит на свиче. Это та хрень в которую много проводов входит, а на роутере есть синее гнездо...."  устал пока писал. Я вот так один раз устал 40 минут объяснять где и что находится. Потом приехал и сделал фото всего оборудования, ключевых узлов и серверов. Теперь достаточно сказать, чтобы открыли в шаре папку "Оборудование" и там файл с названием "роутер" и все. Вот такую хрень надо в серверной найти, вытащить питание и включить обратно. 3 минуты и все готово.

Естесственно это касается удаленной поддержки. Хотя и для штатного сотрудника документация не менее важна. Т.к. когда все работает и париться не нужно, а когда сломается года через 2-3 то тяжко вспоминать, как все было устроено и где что лежит. Ну и на время отпуска заменяющий сотрудник или просто на подхвате сможет без тебя все сделать по документам (хотя это скорее всего сказки, обычно замещающий сотрудник, типа программиста, не включает мозг, он тупо звонит и спрашивает, даже в другую страну)

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня, видимо, профессиональная деформация. Я сразу подумал что "вытащить питание и включить обратно" пользуны не смогут. 🙄
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле не могут. Особенно когда есть айтишник. Типа это его работа. Но после того, как узнают, что в лучшем случае я приеду вечером после основной работы или вообще в выходные сразу как-то начинают шевелиться и сами предлагают помочь)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

О да, этот фактор определённо есть.

Автор поста оценил этот комментарий
А почему человек к Ит никакого отношения не имеющего должно что-то включать/выключать? Доступ в серверную строго ограничен, уволили Ит так поделом, зп не выплатили, так бэкапим базу и роняем/шифруем ее спустя пару недель, ну и продаем потом)
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя какие-то сферические в вакууме представления об этом.
Серверная - это даже не все люди слово такое знают. Большая часть - это малый бизнес, у них торговая точка, там кабель от провайдера приходит, может какая-то железка тупая типа медиа-конвертера или модема и всё.
Им как бы торговать надо, непосредственно продавщицу вообще не волнуют зоны ответственности, она всё что может сделает, чтобы всё заработало и платежи принимались.
А вот когда вот так люди думают "Почему я что-то должен делать?" - тогда и начинается хуйня. Если смысла нет - никто и не попросит. Когда выявлена проблема у провайдера прям 100% - мы, например даже не звоним, комментарии оставляем на случай звонка от клиента, чтобы операторы сказали что там да как. В некоторых провайдерах и так не принято, как повезет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Для таких точек и документацию никакую вести не надо, по мне так это забавно когда увольняют админа, а потом думают, что у них и так все всегда работать будет
Автор поста оценил этот комментарий
Ну смотри, есть серверная, туда могут заходить ограниченное число людей, эти люди понимают всю ответственность и несут материальную ответственность, за простой и тд. А есть такие точки, где обычно у администратора все на соплях где-то в жопе и пыли находится роутер, ну тогда нет вопросов, пусть хоть обтыкаются, хоть все патчкорды попереставляют
1
Автор поста оценил этот комментарий
так бэкапим базу и роняем/шифруем ее спустя пару недель, ну и продаем потом)

А потом садимся за вымогательство. Не говоря уж о том, что подобное поведение, не полезно для кармы. И, если про него узнают, то это может осложнить трудоустройство сильно...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Какое вымогательство? О чем вы ? сударь. просто есть бекап задним числом, а то что базы шифрвнулись? Я то тут причем? Пусть бухи внимательно письма читают! Это совпадение)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это ты ментам будешь рассказать...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Лишь бы не в случае, когда это и правда совпадение. 😁
Автор поста оценил этот комментарий
Да легко,где был-дома, почему бэкап есть-входило в обязанности, все.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Напакостить всегда можно успеть, но это кажется уголовно наказуемо. А по поводу доступа в серверную - если лично у вас НАСТОЛЬКО много подработок, что можно позволить себе не пускать в серверную никого, кроме вас, но сами вы находитесь хрен знает где и контора из-за простоя увольняет вас в пользу другого, более доступного - вперед, никто не против.
Если вы готовы сеять паранойу в компании в 10-15 человек - вперед.

Но лично я стараюсь максимально быстро решить проблему, а не играть в убер-сисадмина, у которого вся безопасность лишь в его руках.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку