Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Инфляция и цены в Германии по последним данным немецких СМИ

Инфляция и цены в Германии по последним данным немецких СМИ Новости, Экономика, СМИ и пресса, Германия, Цены, Инфляция, Кризис, Политика, Длиннопост

29 апреля, Банка России вновь понизил ключевую ставку на 3%. Таким образом, ключевая ставка упала с рекордных 20% до 14% годовых, всего лишь менее чем за месяц. Коммерческие банки страны после праздников, конечно же, отреагируют на это и снизят ставки по своим продуктам и услугам. Это, в свою очередь, неизменно в итоге окажет положительное влияние на покупательской способности населения и уровень роста цен.


Но, сейчас не об этом. Что происходит с ценами в магазинах, вы видите своими глазами при каждом их посещении сами. Предлагаю вам сейчас посмотреть на то, что происходит с ценами в ЕС. Все страны Европейского союза в рамках одной статьи, разумеется, не охватить, но поподробнее узнать, что происходит с ценами в одной конкретно взятой стране ЕС, попробовать можно. Давайте попробуем это узнать на примере локомотива экономики ЕС – Германии.


Для начала заглянем на сайт Федерального статистического управления Германии (DESTATIS). Смотрим официальный пресс-релиз управления, опубликованный 28 апреля. Называется он - "Ожидаемый уровень инфляции в апреле 2022 года: +7,4%".

Инфляция и цены в Германии по последним данным немецких СМИ Новости, Экономика, СМИ и пресса, Германия, Цены, Инфляция, Кризис, Политика, Длиннопост

Собственно, все данные во взятой из этого пресс-релиза и опубликованной выше таблице, но для полноты информации давайте приведу всё описание (оно не большое), прилагаемое к отчёту самим Федеральным статистическим управлением Германии.


Индекс потребительских цен на апрель 2022 года:


+7,4% по сравнению с апрелем 2021 года (предварительный прогноз)

+0,8% по сравнению с предварительным прогнозом на март 2022 года


Гармонизированный индекс потребительских цен (HICP*) на апрель 2022 года:


+7,8% по сравнению с апрелем 2021 года (предварительный прогноз)

+0,7% по сравнению с предварительным прогнозом на март 2022 года


DESTATIS: Ожидаемый уровень инфляции в Германии составит +7,4% в апреле 2022 года. Ожидаемый апрельский уровень инфляции рассчитывался на основании прогнозируемого изменение индекса потребительских цен (ИПЦ), по сравнению с тем же месяцем годом ранее. Реальный уровень инфляции в Германии в марте 2022 года составил +7,3%. Основываясь на имеющихся на данный момент результатах, Федеральное статистическое управление (Destatis) также сообщает, что ожидаемый средний рост потребительских цен составит 0,8% в апреле 2022 года, по сравнению с мартом 2022 года.


Цены на энергоносители, в частности, демонстрируют значительный рост, начиная с последней недели февраля этого года. Именно цены на энергоносители оказывают значительное влияние на высокий уровень инфляции в Германии. Такой же высокий уровень инфляции в последний раз был зафиксирован в Германии осенью 1981 года, когда цены на минеральное масло продемонстрировали подобный взрывной рост. Тогда рост цен на минеральное масло был вызван первой войной в Персидском заливе (между Ираком и Ираном). Дополнительными факторами, оказавшими непосредственное влияние на рост цен на энергоносители, являются перебои в цепочках поставок.


С официальными цифрами Федерального статистического управления Германии мы познакомились, предлагаю теперь обратиться к реакции на данный отчёт одного из крупнейших в мире финансово-экономических новостных агентств. Опубликованная 28 апреля в Bloomberg статья об отчёте Destatis, называется - "Инфляция в Германии ускорилась до рекордного уровня из-за ситуации с Украиной".


Инфляция в Германии неожиданно быстро ускорилась до самого высокого уровня с начала 1990-х годов. Такой значительный рост инфляции происходит из-за того, что ситуация с Украиной оказывает негативное влияние на энергетические рынки и нарушения цепочек поставок.

Гармонизированный индекс потребительских цен в апреле для Германии подскочил до 7,8% по сравнению с апрелем 2021 года – это на целых 0,2% выше, чем средний гармонизированный индекс потребительских цен ЕС, который составляет 7,6% (по данным Bloomberg). Свой инфляционный прогноз на апрель национальное статистическое управление Германии увеличило до 7,4%.

Инфляция и цены в Германии по последним данным немецких СМИ Новости, Экономика, СМИ и пресса, Германия, Цены, Инфляция, Кризис, Политика, Длиннопост

Промышленная экономика Германии - крупнейшая в Европе - особенно подвержена росту цен на импортируемые ресурсы. Предприятия и бытовые потребители констатируют постоянный рост топливных тарифов по всей еврозоне. Ожидается, что из-за этого Европейский центральный банк (ECB**) повысит процентные ставки уже в ближайшее время, что станет первым повышением более чем за десятилетие.


В четверг в Испании обнаружились первые признаки того, что стремительный рост цен в ЕС, возможно, удаётся замедлить. Инфляция в марте в Испании составила 8,3%, против ожидаемых 9,8%. Вице-президент ECB Луис де Гиндос, относительно свежих данных по инфляции в Испании, заявил, что, по его мнению, пик роста цен в Европе "уже очень близок".


Однако Гиндос предупредил, что возникшие из-за очередной вспышки коронавируса в Азии проблемы в цепочках поставок, будут оказывать дополнительное и достаточно сильное негативное влияние на инфляцию в Германии.


Более того, крупнейшая экономика Европы сейчас столкнулась с неопределенностью по поставкам газа. Кремль на этой неделе уже прекратил поставки природного газа в Польшу и Болгарию, что тут же вызвало серьёзные опасения у других стран-членов ЕС, которые зависят от поставок газа из России.


Министерство экономики Германии заявило в среду, что ожидает, что инфляция составит в среднем 6,1% в течение 2022 года, прежде чем замедлиться до 2,8% в 2023 году.


Для полноты картины, предлагаю вам заглянуть на страницы крупной деловой газеты издающейся непосредственно в самой Германии. Опубликованная 1 мая статья в Handelsblatt, называется - "Цены растут –Мы испытываем инфляционный шок роста цен в розничной сети магазинов продуктов питания". Вот часть статьи, которая касается непосредственно роста цен.


Дюссельдорфские клиенты супермаркетов испытывают настоящий шок при каждом посещения магазинов. Aldi*** уже повысила цены на сотни продуктов и продолжает повышать. В целом по отрасли, цены на продукты питания тоже продолжают расти. Мартовское среднее повышение цен составило более 6%. Цены на свежие овощи в марте выросли более чем на 14%. На растительное масло – более чем на 17%.


Однако, по оценкам экспертов, это еще далеко не последний виток спирали роста цен. Эксперт EY-Parthenon сказал по поводу роста цен буквально следующее:


«Мы испытываем инфляционный шок в сети магазинов розничной торговли продуктами питания. Для населения с низким доходом рост цен на продукты окажется особенно болезненным».


«Не только Aldi. Все магазины-дискаунтеры продолжат постоянно повышать цены, в том числе, и товары собственных брендов, и на товары собственных товарных марок».


Большие опасения вызывают и данные опроса произведённым ведущим научно-исследовательским институтом маркетинга GfK. Согласно последнему их исследованию, 85% потребителей ожидают, что рост цен на товары первой необходимости будет продолжаться. До 24 февраля ни в одном из подобных опросов GfK данный показатель не превышал 77%.


Кроме того, GfK опубликовал отчёт, что индекс покупательской активности к началу мая снизиться на 26,5 пункта – это самое большое падение индекса, когда прогнозированного GfK. Даже ниже, чем предыдущее рекордное падение, которое было зафиксировано в самый разгар пандемии коронавируса весной 2020 года.


Вот что сказал Роберт Кечскес, отраслевой эксперт GfK:


«Среди населения всё больше распространяется неуверенность в завтрашнем дне, которая очень сильно отражается на их покупательском поведении. Самый сильный эффект от этого проявляется на уровне продаж мяса и колбасы. Все без исключения представители индустрия мяса столкнулись с падением объёмов продаж. Tönnies Group сообщили в среду о снижении продаж почти на €1 миллиард».


«Люди вынуждены тратить меньше на продукты, так как их бюджет сократился из-за общего роста увеличения затрат. Потребители начинают покупать более дешевые альтернативы, в отличие о того ,что покупали ещё недавно. Это видно по цифрам нашего исследования. Доля собственных товарных марок розничных сетей в общем объеме продаж, впервые за последние годы выросла и сейчас составляет 34,6%».


«Это особенно заметно в продуктах для завтрака, где собственные бренды увеличили свою долю на 3,6%. По основным продуктам питания они выросли на 2,9%».


Лучше всех сдерживать цены на продукты питания удаётся как раз таким крупным сетям с большим количеством собственных торговых марок, как Aldi, Lidl и др. Во время пандемии коронавируса, крупные супермаркеты с полным ассортиментом товаров увеличивали свои продажи, теперь магазины-дискаунтеры наращивают свою долю на рынке. Согласно данным GfK, объёмы продаж магазинов-дискаунтеров упали в марте всего на 4%, в то время как общий объём продаж в среднем по рынку упал на 8%. В специализированных магазинах, например, в мясных магазинах и лавках, объёмы продаж упали в марте на 14%.



* - Гармонизированный индекс потребительских цен (HICP) – это список окончательных затрат, оплачиваемых европейскими потребителями за товары в корзине обычных товаров. Это основной составной показатель инфляции в еврозоне (в данном случае в отношении Германии).


** - European Central Bank (ECB) - это центральный банк, отвечающий за денежно-кредитную политику тех стран- членов ЕС, которые ввели у себя в качестве валюты евро . Этот регион более известный как еврозона, в настоящее время насчитывает 19 стран.


*** - Aldi - немецкая сеть магазинов-дискаунтеров (торговых точек низких цен). Сейчас в магазинах этой немецкой сети представлен широкий ассортимент товаров. В их числе продукты питания, различные предметы обихода, электроника, компьютеры, телефонные тарифы, билеты на общественный транспорт и многое другое. Большая часть из них продается под брендом Aldi.


Bloomberg - это одно из крупнейших в мире финансово-экономическое новостное агентств, услугами которого пользуются все представители отрасли (от обычных бизнесменов до транснациональных корпораций)


Handelsblatt - ежедневная деловая газета Германии, издаваемая в Дюссельдорфе медиа-группой Handelsblatt (предыдущее название Verlagsgruppe Handelsblatt). Газета издаётся с 16 мая 1946 года. Название газеты буквально переводится как "Коммерческая газета"/ "Торговый листок".


P.S. Позволю себе всё же небольшую ремарку. Я не буду комментировать написанное Bloomberg. Я просто привожу всё, как там написано (в меру своих лингвистических способностей естественно), именно для того, чтобы познакомить вас с тем, что пишут они сами. Однако всё же замечу, что Bloomberg акцентирует своё внимание и связывает рост цен именно с Украиной. Ни слова не говорит о том, что "Газпром" до сих пор (начиная с 24 февраля) не уменьшал для Германии (в том числе, и прокачиваемые через Украинскую ГТС) никаких объёмов отгружаемых нефтегазовых продуктов. И, естественно, никак не связывает рост цен с пятью введёнными против России пакетами санкций.


Канал "Всем о главном"

Новости

27K постов25.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.