10

Игровая индустрия 1979-1993

Краткие итоги первого сезона интервью «Геймдева от первого лица».

Меня зовут Денис и я пишу книгу об истории русскоязычного геймдева. Для книги я беру интервью с разработчиками знаковых игр, на Pikabu я выкладывал краткую расшифровку двух интервью с Алексеем Пажитновым: «Я совершенно нормальный парень» — интервью с Алексеем Пажитновым.

В этой записи я подготовил краткую выжимку из 11 взятых интервью и немного статистики.


Итак, итоги 11 интервью в цифрах:


· 6 видеоинтервью общей длительностью примерно 8 часов,

· 8 выпусков подкаста на 10 с лишним часов,

· примерно 16000 прослушиваний, просмотров и прочитываний всех интервью первого сезона,

· много лайков и репостов — спасибо вам!


3 самых популярных интервью:

1. «Звездное наследие» — это наш «нагрудный знак».

2. Занимайтесь разработкой. Ничего интереснее в мире нет.

3. Графические возможности Спектрума впечатляли.

Все интервью первого сезона в хронологии описываемых событий


1979-1988. Игровые автоматы

Занимайтесь разработкой. Ничего интереснее в мире нет.


Интервью с Александром Гоноровским, разработчиком игровых автоматов «Конёк-Горбунок», «Кот-рыболов» и других.

Это самореализация. Ты берёшь чистый лист миллиметровки, ставишь, закрепляешь на столе и начинаешь рисовать. И вот через два-три месяца видишь железо, которое работает, что-то показывает, и можно играть.

Игровые автоматы в СССР — приквел.


Интервью с Александром Гоноровским.


1982-2013. Тетрис, игры для ПК и даже мобильные

Это были самые лучшие и продуктивные годы моей работы как геймдизайнера.


Первая часть интервью с Алексеем Пажитновым, создателем Тетриса.

В общем, я увидел, что открывающая и закрывающая скобки в строчке очень похожи на квадрат. Я эти скобки ввёл и изобразил кусочки на экране, научился их двигать, переворачивать, вращать на 90 градусов. И эта процедура вращения на 90 градусов меня ужасно позабавила, кусочек словно становился живым…

Вы же видите, что я совершенно нормальный парень, а не Да Винчи, спущенный со звёзд.


Вторая часть интервью с Алексеем Пажитновым, создателем Тетриса.


1985-2014. Лучшие игры для БК-0010, ПК и мобильные игры

О, игрушки! Давайте писать игрушки.


Интервью с участниками ASP Corp.

Мы думали: «О, игрушки! Надо написать игрушек». И написали. А потом подумали: «Надо как-то продвигаться». И написали операционную систему.

Мне купили БК-0010, это было счастье.


Интервью с разработчиком игр на БК-0010 Владимиром Савиным, SW Corp.


1987-1998. Не только «Тетрис» и первые деньги на играх

И тогда возникла идея сделать продолжение Тетриса…


Интервью с Алексеем Михайловичем Грицаем, директором по стратегическому развитию компании «ДОКА».

Деньги мы заработали приличные, закупили на них компьютеры и, наверное, стали самой компьютеризированной компанией в Советском Союзе: количество компьютеров у нас почти равнялось количеству работников.

1991-2013. Первая российская игровая компания и родоначальник игр три-в-ряд

Надо делать что-нибудь новое, постоянно куда-нибудь стремиться и изобретать.


Интервью с Никитой Скрипкиным, основателем и руководителем компании Nikita.


Нам хотелось поддержать Михаила Сергеевича Горбачёва и всё новое в стране. Поскольку мы занимались только играми, то решили поучаствовать именно таким образом — названием, музыкой и посвящением.

Мне разработка игр всю жизнь приносила удовольствие…


Интервью с Евгением Сотниковым, одним из основателей и руководителем компании Gamos.

О нас слышали, мы были как-то известны. К нам приходили люди, предлагали свои проекты. Мы заключали с ними договора, дорабатывали эти проекты и публиковали.

1993-1998. Лучшие игры для клонов ZX Spectrum от российских производителей

Графические возможности Спектрума впечатляли.


Интервью с Вячеславом Медноноговым, известнейшим русским разработчиком игр для ZX Spectrum.


Свой первый Spectrum-48 я собрал ещё в 90-м году, когда мода на них только начиналась. Однако ему не повезло: он сгорел через неделю и был надолго забыт. Если бы мой дядя не восстановил его через полгода, я не думаю, что вы бы знали, кто такой Слава Медноногов.

«Звездное наследие» — это наш «нагрудный знак».


Интервью с Юрием Матвеевым, одним из основателей Step Creative Group (Step CG).


Что дальше?


Следующий сезон интервью пойдет не в хронологическом порядке. Я решил опубликовать 5 бесед с инди-разработчиками под условным названием «Путь Инди».


Подписывайтесь на YouTube-канал, слушайте подкаст, заходите на сайт и ждите анонсов.

Лига Геймеров

55.2K постов91.8K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.